Сенатор от Башкирии Лилия Гумерова выступила против отмены ЕГЭ
Сенатор от Башкирии, председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова выступила против отмены единого государственного экзамена в школах. По ее словам, замены этому инструменту еще не придумано.
«Продолжают звучать вопросы об отмене ЕГЭ. Я знаю, что некоторые коллеги выступают даже с законодательными инициативами. Наш комитет системно отстаивает позицию того, что очень важно нам сейчас говорить не об отмене ЕГЭ, потому что альтернативы, адекватной замены мы пока не видим, а о том, чтобы единый государственный экзамен стал понятным, прозрачным инструментом оценки знаний учащихся, но тех знаний, которые они получили в школе. Потому что, к сожалению, до сих пор имеют место ситуации, когда единый государственный экзамен живет своей жизнью, а школа — своей», — сказала Гумерова.
По словам члена Совета Федерации, важно «четкое совпадение контрольно-измерительных материалов и материалов школьной программы».
Лилия Гумерова рассказала и о нововведении этого года — возможности пересдать один экзамен по желанию. Такую меру в февральском послании Федеральному собранию поручил ввести Владимир Путин. По данным сенатора, из 665 тыс. сдававших ЕГЭ по всей стране в этом году 113,5 тыс. заявили о желании пересдать один предмет. Из них 105 тыс. человек пришли на пересдачу. 73% выпускников улучшили свои результаты, у 9% оценка осталась прежней. Половина всех, кто пришел на пересдачу, в первый раз не преодолела минимальный порог по баллам. У 47% из них после пересдачи оценка осталась неудовлетворительной — им придется пересдавать в следующем году, сообщила Гумерова.
Как сообщал РБК, ранее против отмены единого госэкзамена выступил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Анзор Музаев. Он заявил, что возврат к старой системе школьных выпускных и вузовских вступительных экзаменов невозможен, так как выпускники и родители уже привыкли к возможности подавать заявления сразу в несколько вузов на несколько направлений. При старой системе это было невозможно. Музаев также считает несостоятельными заявления о том, что качество школьного образования с переходом на ЕГЭ снизилось.