Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

«Умные светофоры» в Уфе увеличат пропускную способность улиц на 30%

В столице Башкирии внедрены системы централизованного управления светофорами, уличным освещением и электросетями.
Фото: Администрация Уфы
Фото: Администрация Уфы

В Уфе на пересечении проспекта Октября и улицы 50-летия СССР в августе 2021 года запустили адаптивную автоматизированную систему управления дорожным движением (АСУДД). Светофоры на этом перекрестке позволяют управлять транспортными потоками в зависимости от загруженности улиц. Это увеличит пропускную способность от 15% до 30%. Об этом РБК Уфа сообщили в администрации Уфы.

«Результатом внедрения адаптивной АСУДД должно являться качественное изменение основных параметров работы светофора, которое, в свою очередь, приводит к изменению затрат, с которыми сталкиваются участники дорожного движения при эксплуатации транспортной инфраструктуры. Эффект сводится к снижению потерянных человеко- и машино-часов, сокращению эксплуатационных расходов, а также повышению производительности труда», — говорится в сообщении мэрии.

В рамках внедрения систем «Умный город» муниципальное предприятие «Уфагорсвет» запустило диспетчерский центр для автоматизированного управления наружным освещением и дорожным движением в городе. Теперь уличное освещение можно изменять в зависимости от естественного света, времени восхода и захода солнца и других факторов. 375 светофоров в городе оснащены светодиодными лампами, что составляет 93% от общего числа светофорных объектов.

По данным «Уфагорсвета», к системе АСУДД подключены 129 светофорных объекта. Это дает возможность управлять ими с диспетчерского пульта. Координированное управление внедрено по проспекту Октября, улицам Ленина, Цюрупы, Жукова, Айской, Сочинской на участке возле монумента Дружбы. На особо загруженных перекрестках и улицах режимы работы светофоров меняются в течение суток. Кроме этого на светофорных объектах по улице Заки Валиди установлены детекторы транспорта.

В 2019–2020 годах в Уфе были установлены 65 светофоров с датчиками движения. При приближении пешехода к переходу загорается светодиодная подсветка, горизонтальная консоль опоры приобретает красный цвет, на дорогу проецируется красная стоп-линия. Это позволяет привлекать внимание водителей в темное время суток и снижает риск наезда на пешехода.

Кроме этого, в Уфе внедрена система «Смарт грид», которая обеспечивает дистанционное управление и наблюдение на 29 силовых подстанциях, 424 распределительных пунктах и трансформаторных подстанциях. Система снижает потери электроэнергии и время отключения при авариях. Если раньше на устранение перебоев на линиях электропередачи уходило до нескольких часов, то теперь это занимает не больше нескольких минут, отметили в мэрии.

«Цифровой подход в реализации проекта позволяет ожидать от него значимого эффекта в части сокращения коммерческих потерь электроэнергии до 80%, сокращения перерывов в электроснабжении потребителей», — сообщили в администрации Уфы.

К системе «Умный город» также относится проект «Безопасный город». На сегодня он объединяет 1897 уличных видеокамер и 260 километров оптоволоконного кабеля. Все камеры подключены к программному обеспечению «Макроскоп Ультра» с модулями видеоаналитики, которые распознают лица, номера машин, оставленные вещи, места скопления людей. Информация с видеокамер в режиме реального времени поступает в правоохранительные органы, администрации города и районов, в городские службы и подразделения.

В администрации отказались называть стоимость внедрения систем «Умный город» в Уфе.

Директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко в разговоре с РБК Уфа объяснил, что «умные светофоры» в больших городах полезны только на локальном уровне. В целом же проблему загруженности дорог в большинстве городов сами по себе они не решают, считает эксперт.

«Те, кто говорят, что это панацея от всех проблем, скорее, не правы. Потому что главная фишка этих умных светофоров в том, чтобы перераспределять потоки. А это работает, только когда у нас очень высокая связанность улично-дорожной сети, как мы наблюдаем, например, в американских городах с их сеточкой улиц. В Уфе это есть буквально только в центральных районах исторической застройки. А дальше — огромные жилые массивы, которые соединены с городом буквально одной дорогой. И в этих условиях перераспределяй — не перераспределяй — все будет уходить либо в одну, либо в другую пробку», — говорит Трофименко.

При этом эксперт поддержал усилия властей региональных центров по внедрению технологий «Умного города».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 25 июля
EUR ЦБ: 94,38 (-1,08)
Инвестиции, 24 июл, 18:13
Курс доллара на 25 июля
USD ЦБ: 86,55 (-0,75)
Инвестиции, 24 июл, 18:13
Все новости Башкортостан
TRT Haber узнал маршрут подрывника из Москвы Общество, 11:54
RTBF узнал о нежелании украинских новобранцев сражаться на фронте Политика, 11:53
Карьера и оклад больше не мотивируют: что происходит в сфере маркетинга Pro, 11:49
Конкуренция и перенасыщение: как выделиться продавцу на маркетплейсах РБК И МТС Банк, 11:45
Роман Бусаргин поблагодарил саратовцев за поддержку после гибели сына Общество, 11:43
NBC узнал о смене позиции Обамы по поддержке Харрис Политика, 11:41
СК предъявил обвинения экс-замкомандующего Сил спецопераций ВСУ Кривоносу Политика, 11:39
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Удар «Искандером» по бронетанковому заводу в Харькове. Видео Политика, 11:37
Александр Лукашенко прилетел в Петербург Политика, 11:36
Губернатор Калужской области назвал экипаж разбившегося Ми-28 героями Общество, 11:36
Илон Маск заявил о готовности к бою против Цукерберга Спорт, 11:35
В Екатеринбурге банк решил выселить семью участника военной операции Политика, 11:34
Директор ФБР усомнился в ранении Трампа Политика, 11:28
Минтруд рассказал о графике праздников в 2025 году Общество, 11:21