Эксперт: «Консолидация медиаактивов в Башкирии — ожидаемый шаг»
Государственные средства массовой информации Башкирии, издательства, киностудии, предприятия по развитию коммуникационных технологий и связи объединены в холдинг. Координировать его работу поручено АО «Башинформ». Своими мыслями о том, как будет строиться работа предприятий корпорации в новом статусе с РБК Уфа поделились председатель совета директоров обновленного агентства Ростислав Мурзагулов, чиновники и эксперты медиарынка Башкирии.
Что такое новый холдинг
Ростислав Мурзагулов подчеркнул, что не стоит называть холдинг мегасредством массовой информации, поскольку на самом деле это лишь видимая часть айсберга.
«Реальная наша задача — не объединить все СМИ в одно большое, которое будет с утра до вечера нахваливать главу, президента или кого-то еще. Задача совершенно в другом. Мы должны создать на основе современных коммуникативных цифровых технологий современную площадку для обмена мнениями населения и тех, кто управляет республикой. Все четыре миллиона человек должны иметь возможность высказаться. Для этого создается эта структура», — сказал председатель совета директоров агентства «Башинформ» в телепрограмме РБК Уфа «Взгляд».
По словам Мурзагулова, это «некий инструмент новой информационной политики». Руководитель региона не будет больше находиться на вершине пирамиды, как это было сначала в советские времена, а потом в перестроечные и постперестроечные годы. «Сейчас на вершине этой пирамиды стоит человек и его проблема. Житель Башкортостана получит возможность направить эту проблему тем, кто должен ею заниматься. Обычно это происходит разными способами: кто-то обращается к главе республики, кто-то — к министрам, кто-то — к главе города и района, кто-то пишет в СМИ и в соцсетях», — пояснил руководитель холдинга.
По словам Ростислава Мурзагулова, источником информации будет не «великий начальник», распространяющий пресс-релизы о своей «эффективной» работе, а четыре миллиона жителей Башкирии, имеющие доступ к соцсетям.
«Мы уже запускаем сейчас автоматизированную систему сбора всех этих мнений, проблем населения «Инцидент», которая создается по инициативе Президента России. ГосСМИ вплетаются в эту историю и становятся контролерами с точки зрения развития ситуации», — сообщил Мурзагулов.
Что будет с Агентством по печати и СМИ
Руководитель Агентства по печати и средствам массовой информации Борис Мелкоедов, по словам Мурзагулова, был как раз одним из тех людей, которые несколько лет планомерно осуществляли эту реформу. «Без этой работы мы бы не смогли запустить большую коммуникативную систему, которая вовлекает население в эффективный обмен информацией», — отметил глава холдинга.
Агентство останется и будет осуществлять государственные функции: бюджетирования, распределения средств, контроля за их использованием.
«Функции агентства по СМИ никакое АО не может выполнять», уверен Мурзагулов.
Борис Мелкоедов подтвердил РБК Уфа, что Агентство продолжит выполнять функции государственного заказчика. А то, что в ведении «Башинформа» будут еще и другие средства массовой информации, позволит агентству сконцентрироваться на тех задачах, которые определены в указе и.о. главы республики.
На вопрос о планах по изменению структуры и численности агентства Борис Мелкоедов ответил: «Это не совсем моя прерогатива. Я думаю, что на данном этапе есть гораздо более актуальные задачи. В частности, чтобы те предприятия, которые вошли в перечень, стали работать более эффективно».
По мнению Мелкоедова, основная задача интеграции существующих предприятий – доводить мнение населения до чиновников, принимающих решение, через айти-инфраструктуры.
Консолидация госмедиаактивов – ожидаемый шаг
Консолидация госмедиаактивов - ожидаемый много лет шаг, сказал РБК Уфа Шамиль Валеев, в недавнем прошлом главный редактор агентства «Башинформ». По его мнению, главная задача создания холдинга - удержать внимание региональной аудитории, создать внятную региональную повестку, которая исключит «привычное состояние лебедя, щуки и рака».
«Четыре миллиона жителей Башкирии имеют право знать, что для их блага конкретно делается, и находиться в едином информационном пространстве, — отметил Шамиль Валеев. - 100-летний проект под названием «Башкортостан» требует обновленных смыслов, которые должны для начала быть доведены до каждого и, я уверен, приняты жителями республики. Думаю, это важно для республики — дышать одним воздухом и узнавать моментально не только о происшествиях, но и о своем настоящем и будущем».
Валеев считает, что многие жители республики из-за слабости охвата госСМИ и косной подачи привыкли жить «мимо Башкирии», теряя региональную идентичность: «Думаю, это правильно, когда жители Дуванского района не обращены в сторону Пермского края и Свердловской области, а баймакцы и абзелиловцы живут не Магниткой и Челябинской областью. Бижбулякцы и кугарчинцы мыслями должны быть не в Оренбурге, а туймазинцы и нефтекамцы - не в Татарстане, татышлинцы – не в Удмуртии. Пора возвращаться мыслями домой и заботиться о родной республике».
Эксперт уверен, что данное решение — безусловный вызов, с учетом высокой конкуренции в медиа и интернете, но «другого шанса остаться нам всем и нашим детям башкортостанцами — нет».