Лента новостей
Все новости Башкортостан
Суд в Петербурге зарегистрировал иск главбуха ФАН к Минюсту США Общество, 15:12 От самоочищающихся материалов до жидких тканей: какой будет мода будущего РБК и Porsche, 15:10 Между жизнью и работой: в Европе переосмыслили модель советских общежитий Недвижимость, 14:59 Минобороны Латвии обвинило россиян в рассылке порочащих его главу писем Политика, 14:56 Силуанов оценил расходы на реализацию мер из послания Путина Экономика, 14:49 7 советов для тех, кто боится летать на самолете Спецпроект РБК PINK, 14:44 Фигурантам дела Baring Vostok предъявили обвинение Общество, 14:42 Экс-глава ярославской колонии получил месяц домашнего ареста Общество, 14:41 РПЛ назвала дату внедрения видеоповторов в чемпионате России по футболу Спорт, 14:34 Матвиенко предложила обязать врачей отрабатывать обучение на бюджете Общество, 14:32 Бизнес с друзьями: как научиться четко разделять личную жизнь и работу РБК и «Билайн» Бизнес, 14:25 Долги, стабильность и децентрализация: зачем нужна криптовалюта Maker Крипто, 14:22 В ПФР оценили затраты на индексацию пенсий по поручению Путина Общество, 14:17 Мединский отреагировал на призыв Украины запретить показ фильма «Т-34» Общество, 14:11
Башкортостан ,  
0 
Институт проблем транспорта энергоресурсов отдадут в частные руки
ГУП «ИПТЭР» включен в план приватизации и преобразован в ООО. После оценки рыночной стоимости актив выставят на торги. Вероятным покупателем называют «Транснефть». В самом институте опасаются последствий приватизации.
Фото: сайт ИПТЭР

Институт проблем транспорта энергоресурсов (ИПТЭР) готовят к приватизации. Торги по продаже актива, 100% которого находится в собственности Башкирии, могут быть назначены после определения их рыночной стоимости. В настоящее время Минземимущество ищет оценщика. На сайте госзакупок проводится конкурс на оказание услуг по оценке с максимальной ценой контракта 231 тысяча рублей. На проведение этой работы исполнителю будет дан месяц. Потом последует назначение аукциона.

В этом году ИПТЭР был исключен из перечня стратегических предприятий республики, внесен в план приватизации на текущий год и преобразован из ГУПа в ООО. Параллельно происходили кадровые перестановки.

До января 2015 года институтом руководил Асгат Гумеров. Как пишет «Коммерсант», 26 января был заключен контракт с Ринатом Абдулмазитовым. В прошлом он занимал должность замруководителя республиканского управления Росприроднадзора, а в 2014 году основал и возглавил ООО «Уфанефтепроект» — проектную организацию, в числе клиентов которой упоминаются «ЛУКОЙЛ», «Транснефть» и «Роснефть». По данным издания, контракт с Абдулмазитовым истекал в 2018 году, но уже 8 апреля по решению работодателя и без объяснения причин он был расторгнут. Новым управляющим института назначен бывший генеральный директор государственного АО «Свартэкс» Азат Сайфутдинов. До прихода в «Свартэкс» он работал в дочерних структурах «Транснефти».

«Транснефть» участники рынка называют наиболее вероятным покупателем актива.

В самом институте скептически относятся к идее приватизации и с опаской ожидают грядущих перемен.

«Одно дело — войти в состав «Транснефти» и совсем другое – быть проданным. Покупатель может поступать с институтом по своему усмотрению, и мы этого опасаемся, — поделился мнением с РБК-Уфа Асгат Гумеров – научный руководитель ИПТЭР, до января текущего года возглавлявший институт. — Сейчас у нас есть аспирантура, работает мощный диссертационный совет — в год защищается от 20 до 35 человек, есть свой журнал ВАК. Будет ли «Транснефти» всё это нужно?».

По словам Асгата Гумерова, изменения могут отчасти коснуться и профиля института. «Институт всегда был базовой организацией всей системы транспорта энергоресурсов – и по трубопроводам, и автомобильным, водным, железнодорожным транспортом. Логично ожидать, что после смены собственника наш профиль сместится в сторону трубопроводного транспорта. Не исключено, что будет свёрнута промысловая тематика, без работы могут остаться ценные кадры».

Обеспокоенность судьбой института прежнее руководство выразило в письме на имя главы республики Рустэма Хамитова. Пока опасения научных работников не сняты – ответ не получен.

В пресс-службе главы республики оперативно получить комментарий не удалось.

Институт проблем транспорта энергоресурсов — крупный региональный институт, занимается научно-исследовательскими разработками в области транспорта углеводородов от скважины до потребителя, прикладными исследованиями в области надежности и безопасности трубопроводных систем, энерго- и ресурсосбережения. Основан в 1959 году. Уставный капитал — 15,5 млн рублей. Выручка в 2013 году составляла 97,4 млн рублей, чистая прибыль – 2,5 млн рублей. Активы на конец года оценивались суммой 50 млн рублей.