Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 31 марта
EUR ЦБ: 83,76 (+0,28)
Инвестиции, 30 мар, 16:11
Курс доллара на 31 марта
USD ЦБ: 77,09 (+0,11)
Инвестиции, 30 мар, 16:11
Все новости Башкортостан
Минобороны Сирии заявило о ракетном ударе Израиля по Дамаску Политика, 02:51
В Эквадоре спасли охранника, которому к телу скотчем примотали бомбу Общество, 02:33
Стало известно, каким будет российский электропоезд-аналог «Ласточки» Технологии и медиа, 02:24
Столтенберг приветствовал ратификацию Турцией вступление Финляндии в НАТО Политика, 02:10
Трамп назвал предъявление ему обвинений «немыслимым» шагом демократов Политика, 01:49
УПЦ предупредила о провокаторах перед опечатыванием Киево-Печерской лавры Политика, 01:47
Эксперты в США заявили о конце избыточного торгового профицита России Экономика, 01:24
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Путин изменил программу переселения соотечественников пунктом о языке Политика, 01:15
Присяжные проголосовали за предъявление обвинений Трампу Политика, 00:45
Рогов сообщил о взрывах в подконтрольном Киеву Запорожье Политика, 00:43
Что изменится в законах в апреле Общество, 00:30
В Белгороде объяснили громкие звуки работой вооруженных сил России Политика, 00:27
Сотрудника МФТИ арестовали по делу о «фейках» об армии Политика, 00:22
В Пентагоне заявили о подготовленных 7 тыс. украинских военных Политика, 00:04
Башкортостан ,  
0 

Институт проблем транспорта энергоресурсов отдадут в частные руки

ГУП «ИПТЭР» включен в план приватизации и преобразован в ООО. После оценки рыночной стоимости актив выставят на торги. Вероятным покупателем называют «Транснефть». В самом институте опасаются последствий приватизации.
Фото: сайт ИПТЭР
Фото: сайт ИПТЭР

Институт проблем транспорта энергоресурсов (ИПТЭР) готовят к приватизации. Торги по продаже актива, 100% которого находится в собственности Башкирии, могут быть назначены после определения их рыночной стоимости. В настоящее время Минземимущество ищет оценщика. На сайте госзакупок проводится конкурс на оказание услуг по оценке с максимальной ценой контракта 231 тысяча рублей. На проведение этой работы исполнителю будет дан месяц. Потом последует назначение аукциона.

В этом году ИПТЭР был исключен из перечня стратегических предприятий республики, внесен в план приватизации на текущий год и преобразован из ГУПа в ООО. Параллельно происходили кадровые перестановки.

До января 2015 года институтом руководил Асгат Гумеров. Как пишет «Коммерсант», 26 января был заключен контракт с Ринатом Абдулмазитовым. В прошлом он занимал должность замруководителя республиканского управления Росприроднадзора, а в 2014 году основал и возглавил ООО «Уфанефтепроект» — проектную организацию, в числе клиентов которой упоминаются «ЛУКОЙЛ», «Транснефть» и «Роснефть». По данным издания, контракт с Абдулмазитовым истекал в 2018 году, но уже 8 апреля по решению работодателя и без объяснения причин он был расторгнут. Новым управляющим института назначен бывший генеральный директор государственного АО «Свартэкс» Азат Сайфутдинов. До прихода в «Свартэкс» он работал в дочерних структурах «Транснефти».

«Транснефть» участники рынка называют наиболее вероятным покупателем актива.

В самом институте скептически относятся к идее приватизации и с опаской ожидают грядущих перемен.

«Одно дело — войти в состав «Транснефти» и совсем другое – быть проданным. Покупатель может поступать с институтом по своему усмотрению, и мы этого опасаемся, — поделился мнением с РБК-Уфа Асгат Гумеров – научный руководитель ИПТЭР, до января текущего года возглавлявший институт. — Сейчас у нас есть аспирантура, работает мощный диссертационный совет — в год защищается от 20 до 35 человек, есть свой журнал ВАК. Будет ли «Транснефти» всё это нужно?».

По словам Асгата Гумерова, изменения могут отчасти коснуться и профиля института. «Институт всегда был базовой организацией всей системы транспорта энергоресурсов – и по трубопроводам, и автомобильным, водным, железнодорожным транспортом. Логично ожидать, что после смены собственника наш профиль сместится в сторону трубопроводного транспорта. Не исключено, что будет свёрнута промысловая тематика, без работы могут остаться ценные кадры».

Обеспокоенность судьбой института прежнее руководство выразило в письме на имя главы республики Рустэма Хамитова. Пока опасения научных работников не сняты – ответ не получен.

В пресс-службе главы республики оперативно получить комментарий не удалось.

Институт проблем транспорта энергоресурсов — крупный региональный институт, занимается научно-исследовательскими разработками в области транспорта углеводородов от скважины до потребителя, прикладными исследованиями в области надежности и безопасности трубопроводных систем, энерго- и ресурсосбережения. Основан в 1959 году. Уставный капитал — 15,5 млн рублей. Выручка в 2013 году составляла 97,4 млн рублей, чистая прибыль – 2,5 млн рублей. Активы на конец года оценивались суммой 50 млн рублей.

Авторы