Лента новостей
Все новости Башкортостан
Как получить налоговый вычет на доход от инвестиций: инструкция РБК и Сбербанк, 11:33 Аксенов обвинил Порошенко в «сотрясании воздуха» из-за Крыма Политика, 11:32 Бразилец Ари ответил на слова Погребняка о темнокожих футболистах Спорт, 11:28 Почему подростки стали более депрессивными за последние 10 лет Стиль, 11:28 Шойгу оценил познания россиян в географии на «твердую тройку» Общество, 11:26 La Scala вернет Саудовской Аравии €3 млн Общество, 11:25 «Аэрофлот» начнет продавать билеты без багажа Бизнес, 11:23 The Economist назвал самые дорогие и дешевые города мира Общество, 11:10 Boeing пообещал сделать модели 737 MAX более безопасными Бизнес, 11:09 Основатель сервиса PapaJobs — о дресс-коде и работе мечты РБК и Dockers, 11:03 Транзакция за $290 тыс.: что происходит с комиссиями в сети Ethereum Крипто, 10:56 WSJ узнала о продаже братом любовницы компромата на Безоса Общество, 10:51 Минобороны показало испытания атомной подлодки «Борей» Общество, 10:49 Партнеры «не всерьез»: как молодому бизнесмену стать «своим» в деле РБК и «Билайн» Бизнес, 10:41
Башкортостан ,  
0 
Питание в кризис: покупатели экономят, производители – подстраиваются
Согласно исследованиям RBC Research, в 2015 году потребительское поведение покупателей в части товаров повседневного спроса существенным образом изменилось. Причина - в падении доходов населения.
Фото: zima-komi.ru

43% покупателей вынуждены экономить на продуктах питания: прежде всего на покупке сыров, молочных продуктов, мяса, фруктов. Так, потребление сыра в 2015 году упало по сравнению с 2014 годом на 12,2%, фруктов – на 9,9%, мяса – на 8,5%.

Основным фактором, влияющим по покупку, стала цена, в то время как в 2013-2014 годах это были вкус и срок годности продукта. Сейчас они на третьем и втором местах соответственно. Покупатели сегодня отдают предпочтение меньшей упаковке и стараются покупать товары по специальным акциям - таких почти половина. Для производителей это означает обострение конкуренции за предпочтения экономных россиян.

Заметили изменения в поведении покупателей в компании «Генеральские колбасы». Маркетолог Евгения Столбова рассказала РБК-Уфа, что если раньше самая популярная упаковка сосисок была килограммовая, то сейчас – полкило. «Цена является определяющим фактором при покупке, но все же нельзя сказать, что люди стали экономить на качестве продуктов, - лидером продаж по-прежнему остаются продукты средней ценовой категории». Подтверждают результаты исследований и в совхозе «Рощинский». «Мы почувствовали падение спроса», - ответил заместитель директора по коммерции Павел Васильев. Снизился и средний чек в фирменных магазинах. Но качество товара не изменилось, подчеркивает эксперт.

Коммерческий директор Уфагормолзавода Дмитрий Иванов рассказал, что покупатели стали меньше приобретать молочной продукции и более «трепетно» относиться к цене. Поэтому летом-осенью цены старались не повышать и регулярно проводили ценовые акции (красный ценник, товар дня). В то же время, «зацикленность потребителей на цене в ущерб качеству играет на руку производителям фальсифицированной продукции, например, когда используются жиры немолочного происхождения, и это не отображается на упаковке. Все это сказывается на честных производителях, не имеющих возможности существенно снижать цену из-за дороговизны натурального сырья».

Обратная ситуация на Белебеевском молочном комбинате. На запрос РБК-Уфа здесь ответили, что падения спроса не ощущают и даже планируют закончить 2015 год с ростом продаж в 12% по отношению к 2014 году. Другие участники рынка считают, что «сырам» быть в плюсе помогают санкции.