Лента новостей
Все новости Башкортостан
На открытой площадке в Москве загорелись несколько автомобилей и бытовок Общество, 01:15 Власти назвали износ трубы причиной разлива кипятка на дороге в Купчине Общество, 00:40 «Манчестер Сити» обыграл «МЮ» и возглавил таблицу чемпионата Англии Спорт, 00:06 Саакашвили назвал «проверкой на вшивость» указ Путина о паспортах Политика, 00:06 Польша остановила транзит российской нефти по нефтепроводу «Дружба» Бизнес, 00:03 Бизнес жмет на газ: как найти самую короткую дорогу к покупателю РБК и ГАЗ, 24 апр, 23:40 CNN узнал о планах террористов совершить вторую серию атак на Шри-Ланке Общество, 24 апр, 23:37 СМИ Белоруссии узнали о 1 млн тонн скопившейся «грязной» нефти из России Бизнес, 24 апр, 23:31 В МИДе сочли глупой реакцию США на российские паспорта для ДНР и ЛНР Политика, 24 апр, 22:58 В Латвии предложили считать геноцидом действия СССР при «оккупации» Политика, 24 апр, 22:54 Посольство США сочло абсурдным указ Путина о паспортах для ДНР и ЛНР Политика, 24 апр, 22:52 Киев назвал дату заседания Совбеза ООН из-за указа Путина о гражданстве Политика, 24 апр, 22:35 Нечего надеть: подберите гардероб на весну за одну минуту РБК и KUPIVIP.RU, 24 апр, 22:30 Moody's заявило о высоких геополитических рисках после выборов на Украине Политика, 24 апр, 22:12
Башкортостан ,  
0 
Конфликт дальнобойщиков с властью ударит по импортозамещению – эксперт
В России продолжается масштабная забастовка водителей-дальнобойщиков. Cитуацию комментирует эксперт – президент НП «Региональный союз перевозчиков грузов автомобильным транспортом» Олег Арефьев.
Фото: u74.ru

По информации РБК, протестные акции прошли уже в 24 российских регионах (Башкирия в их числе не названа). Перевозчики требуют отменить новую систему взимания платы «Платон», запущенную с 15 ноября. В российский бюджет 2016 года уже заложено около 40 млрд. руб. сборов, однако не исключено, что государству придется корректировать свои планы: представители правительства и Госдумы уже сообщили о том, что ищут компромисс с перевозчиками по суммам сборов и штрафов.

По мнению эксперта, кризис в отрасли может усилить инфляцию, вызванную резким ростом логистических расходов, причем скажется это, в первую очередь, на отечественном товаропроизводителе. В Башкирии, по словам эксперта, к забастовке пока присоединились единицы.

Господин Арефьев считает, что на введение системы «Платон» государство толкнула непрозрачность отрасли: попытки собрать перевозчиков в саморегулируемые организации или ввести новые правила грузоперевозок ни к чему не привели. «Государство смотрело-смотрело, как его дурят, и решило пойти самым простым путем», – рассказал эксперт, отметив, что в данной ситуации «государство не справилось со своими функциями, создав локальный отраслевой кризис, который грозит коснуться всех нас». В качестве основных ошибок при введении системы «Платон» господин Арефьев назвал ее запуск в момент предновогоднего роста грузопотока, а также введение крупных штрафов с самого начала и общую сложность схемы, предложенной перевозчику. «Многие из них слышали о протесте только краем уха, а встали потому, что не понимают, что им делать, как получать эти разрешения, куда платить, где можно ехать».

Олег Арефьев считает, что пострадают в первую очередь отечественные товаропроизводители, в том числе и те, кто оказался вовлечен в процесс импортозамещения. Товары, поступающие из-за границы, доставляются иностранными транспортными компаниями: нововведение их практически не коснулось. В долгосрочной перспективе их работа может измениться следующим образом: разгрузка товара может происходить не в крупных логистических центрах Москвы и Санкт-Петербурга, а непосредственно в регионах. Крупные ретейлеры также могут выстроить новую логистику со своим транспортом, как это сделала розничная сеть «Магнит». Таким образом, поставщики и продавцы импортного товара могут почти исключить дорогостоящих российских перевозчиков из своей технологической цепочки. Перевозчикам придется возмещать этот убыток, повышая цены для отечественного производителя.

По оценке эксперта, в результате нынешнего «дорожного» кризиса уже изменилась работа примерно 50% перевозчиков: помимо тех, кто участвует в протестных акциях, это те, кто дожидается корректировки системы штрафов, а также те, кто изменил свои маршруты, исключив из них федеральные трассы. Это сказалось на изменении соотношения спроса и предложения на рынке транспортных услуг, и цена, заложенная в доставку товара, уже увеличилась. То, что это еще не ощущается потребителем, Олег Арефьев объясняет тем, что транспортная сеть все еще гасит это колебание за счет внутренних ресурсов.