Лента новостей
Все новости Башкортостан
Топливо из воды: обещает ли водородный поезд революцию в энергетике 09:05, Мнение Холодная война в Сети: как США собираются строить либеральный интернет 09:03, Политика ЦИК Хакасии перенес выборы главы региона на две недели 08:50, Политика Синоптики пообещали рекордное повышение температуры в Москве 08:37, Общество Число жертв шторма «Флоренс» в США выросло до 43 человек. 08:12, Общество Кандидат от «справороссов» подал документы на второй тур выборов Хакасии 07:25, Политика WSJ рассказала о нежелании Китая вести переговоры с США 06:48, Политика CNBC узнал о готовности подлодок ВМФ с гиперзвуковым оружием к 2024 году 06:39, Политика Польский телеканал уволил сотрудника за фотографию из твита Трампа 06:15, Политика Военные США заметили четыре самолета-разведчика России возле Аляски 06:07, Политика Раненый кандидат в президенты Бразилии не примет участия в теледебатах 05:30, Политика В Каспийском море корабли ВМФ России провели боевые стрельбы 05:05, Политика Трамп пообещал «избавиться от вони» в Минюсте США после публикации NYT 04:42, Политика В Moody’s оценили нанесенный США ущерб от шторма «Флоренс» 04:01, Общество Посольство сообщило об облегчении условий заключения для Бутиной 03:22, Политика В США жителя Латвии осудили на 14 лет за создание шпионского антивируса 03:19, Общество В ООН предупредили о надвигающейся гуманитарной катастрофе в Йемене 02:46, Политика Климкин рассказал о трех составляющих западного проекта мира в Донбассе 02:39, Политика Два пилота погибли при крушении учебного самолета ВВС Судана 02:20, Общество Помпео анонсировал усиление давления США на Венесуэлу 02:00, Политика В Аргентине сообщили о «важном сигнале» при поиске пропавшей подлодки 01:30, Общество Помпео заявил об отсутствии оснований у США для переговоров с Ираном 00:51, Политика Минфин США перенес дедлайн по ценным бумагам компаний Дерипаски 00:39, Бизнес Зимин снялся с выборов из-за невозможности победить во втором туре 00:27, Политика В Венесуэле цена школьных завтраков приблизилась к минимальной зарплате 00:14, Общество WSJ узнала о неспособности саудовцев компенсировать иранскую нефть 00:11, Экономика NYT узнала о предложении куратора Мюллера отстранить от должности Трампа 21 сен, 23:36, Политика На ралли в Петербурге гоночный автомобиль врезался в дерево 21 сен, 23:16, Общество
Конфликт дальнобойщиков с властью ударит по импортозамещению – эксперт
Башкортостан, 26 ноя 2015, 14:53
0
Конфликт дальнобойщиков с властью ударит по импортозамещению – эксперт
В России продолжается масштабная забастовка водителей-дальнобойщиков. Cитуацию комментирует эксперт – президент НП «Региональный союз перевозчиков грузов автомобильным транспортом» Олег Арефьев.
Фото: u74.ru

По информации РБК, протестные акции прошли уже в 24 российских регионах (Башкирия в их числе не названа). Перевозчики требуют отменить новую систему взимания платы «Платон», запущенную с 15 ноября. В российский бюджет 2016 года уже заложено около 40 млрд. руб. сборов, однако не исключено, что государству придется корректировать свои планы: представители правительства и Госдумы уже сообщили о том, что ищут компромисс с перевозчиками по суммам сборов и штрафов.

По мнению эксперта, кризис в отрасли может усилить инфляцию, вызванную резким ростом логистических расходов, причем скажется это, в первую очередь, на отечественном товаропроизводителе. В Башкирии, по словам эксперта, к забастовке пока присоединились единицы.

Господин Арефьев считает, что на введение системы «Платон» государство толкнула непрозрачность отрасли: попытки собрать перевозчиков в саморегулируемые организации или ввести новые правила грузоперевозок ни к чему не привели. «Государство смотрело-смотрело, как его дурят, и решило пойти самым простым путем», – рассказал эксперт, отметив, что в данной ситуации «государство не справилось со своими функциями, создав локальный отраслевой кризис, который грозит коснуться всех нас». В качестве основных ошибок при введении системы «Платон» господин Арефьев назвал ее запуск в момент предновогоднего роста грузопотока, а также введение крупных штрафов с самого начала и общую сложность схемы, предложенной перевозчику. «Многие из них слышали о протесте только краем уха, а встали потому, что не понимают, что им делать, как получать эти разрешения, куда платить, где можно ехать».

Олег Арефьев считает, что пострадают в первую очередь отечественные товаропроизводители, в том числе и те, кто оказался вовлечен в процесс импортозамещения. Товары, поступающие из-за границы, доставляются иностранными транспортными компаниями: нововведение их практически не коснулось. В долгосрочной перспективе их работа может измениться следующим образом: разгрузка товара может происходить не в крупных логистических центрах Москвы и Санкт-Петербурга, а непосредственно в регионах. Крупные ретейлеры также могут выстроить новую логистику со своим транспортом, как это сделала розничная сеть «Магнит». Таким образом, поставщики и продавцы импортного товара могут почти исключить дорогостоящих российских перевозчиков из своей технологической цепочки. Перевозчикам придется возмещать этот убыток, повышая цены для отечественного производителя.

По оценке эксперта, в результате нынешнего «дорожного» кризиса уже изменилась работа примерно 50% перевозчиков: помимо тех, кто участвует в протестных акциях, это те, кто дожидается корректировки системы штрафов, а также те, кто изменил свои маршруты, исключив из них федеральные трассы. Это сказалось на изменении соотношения спроса и предложения на рынке транспортных услуг, и цена, заложенная в доставку товара, уже увеличилась. То, что это еще не ощущается потребителем, Олег Арефьев объясняет тем, что транспортная сеть все еще гасит это колебание за счет внутренних ресурсов.