Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Башкортостан
Страховщики предварительно оценили размер выплат после прорыва дамбы Общество, 13:12 В Германии раскрыли грабившую грузовики белорусскую группировку Общество, 12:56 Осознанный бизнес на фудтраке: кейсы и советы реальных владельцев РБК и ГАЗ, 12:45 В Турции погибла 5-летняя девочка из России Общество, 12:45 Сборная Англии впервые за 12 лет вышла в полуфинал ЧМ по регби Спорт, 12:42 Минтранс определил расстояние до знаков о передвижных камерах на трассах Технологии и медиа, 12:30 Путину доложили о прорыве дамбы в Красноярском крае Политика, 12:27 В Москве пьяный мужчина напал с ножом на полицейского Общество, 12:10 Правительство согласилось считать украинцев русскоязычными без экзамена Общество, 11:53 Промоутер назвал следующего соперника чемпиона мира по боксу Бетербиева Спорт, 11:53 Суд в Нью-Йорке назначил слушания против Telegram на февраль Бизнес, 11:43 В Каталонии задержали 54 участников протестов Общество, 11:42 «Аэрофлот» оштрафовали на ₽290 тыс. за массовые задержки багажа Общество, 11:26 Как законы физики влияют на торможение автомобиля. Видео РБК и Cordiant, 11:22
Башкортостан ,  
0 
Конфликт дальнобойщиков с властью ударит по импортозамещению – эксперт
В России продолжается масштабная забастовка водителей-дальнобойщиков. Cитуацию комментирует эксперт – президент НП «Региональный союз перевозчиков грузов автомобильным транспортом» Олег Арефьев.
Фото: u74.ru

По информации РБК, протестные акции прошли уже в 24 российских регионах (Башкирия в их числе не названа). Перевозчики требуют отменить новую систему взимания платы «Платон», запущенную с 15 ноября. В российский бюджет 2016 года уже заложено около 40 млрд. руб. сборов, однако не исключено, что государству придется корректировать свои планы: представители правительства и Госдумы уже сообщили о том, что ищут компромисс с перевозчиками по суммам сборов и штрафов.

По мнению эксперта, кризис в отрасли может усилить инфляцию, вызванную резким ростом логистических расходов, причем скажется это, в первую очередь, на отечественном товаропроизводителе. В Башкирии, по словам эксперта, к забастовке пока присоединились единицы.

Господин Арефьев считает, что на введение системы «Платон» государство толкнула непрозрачность отрасли: попытки собрать перевозчиков в саморегулируемые организации или ввести новые правила грузоперевозок ни к чему не привели. «Государство смотрело-смотрело, как его дурят, и решило пойти самым простым путем», – рассказал эксперт, отметив, что в данной ситуации «государство не справилось со своими функциями, создав локальный отраслевой кризис, который грозит коснуться всех нас». В качестве основных ошибок при введении системы «Платон» господин Арефьев назвал ее запуск в момент предновогоднего роста грузопотока, а также введение крупных штрафов с самого начала и общую сложность схемы, предложенной перевозчику. «Многие из них слышали о протесте только краем уха, а встали потому, что не понимают, что им делать, как получать эти разрешения, куда платить, где можно ехать».

Олег Арефьев считает, что пострадают в первую очередь отечественные товаропроизводители, в том числе и те, кто оказался вовлечен в процесс импортозамещения. Товары, поступающие из-за границы, доставляются иностранными транспортными компаниями: нововведение их практически не коснулось. В долгосрочной перспективе их работа может измениться следующим образом: разгрузка товара может происходить не в крупных логистических центрах Москвы и Санкт-Петербурга, а непосредственно в регионах. Крупные ретейлеры также могут выстроить новую логистику со своим транспортом, как это сделала розничная сеть «Магнит». Таким образом, поставщики и продавцы импортного товара могут почти исключить дорогостоящих российских перевозчиков из своей технологической цепочки. Перевозчикам придется возмещать этот убыток, повышая цены для отечественного производителя.

По оценке эксперта, в результате нынешнего «дорожного» кризиса уже изменилась работа примерно 50% перевозчиков: помимо тех, кто участвует в протестных акциях, это те, кто дожидается корректировки системы штрафов, а также те, кто изменил свои маршруты, исключив из них федеральные трассы. Это сказалось на изменении соотношения спроса и предложения на рынке транспортных услуг, и цена, заложенная в доставку товара, уже увеличилась. То, что это еще не ощущается потребителем, Олег Арефьев объясняет тем, что транспортная сеть все еще гасит это колебание за счет внутренних ресурсов.

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК