Лента новостей
Все новости Башкортостан
Власти Петербурга подали второй за неделю иск к «Метрострою» 12:20, Бизнес Армия Израиля заявила об обстреле военных на границе с Сирией 12:14, Политика Режиссера «Богемской рапсодии» обвинили в связях с несовершеннолетними 12:12, Общество Успеть за 180 секунд: как портативные дефибрилляторы спасают жизни 12:12, РБК и Philips США обвинили Россию в фальсификации данных для брифинга по ракете 9М729 12:02, Политика Что делать при внезапном появлении в офисе полиции: 13 шагов 12:00, PRO В Малайзии избрали нового короля 11:55, Политика Как и зачем модные бренды сотрудничают с киберспортсменами 11:54, Стиль Электросамокат и моноколесо: каким будет транспорт будущего 11:50, РБК и «Ингосстрах» Синоптики предупредили о сильнейшем за зиму снегопаде в Москве 11:46, Общество «Лента» в 2018 году увеличила выручку на 13,2% 11:45, Бизнес Наоми Осака и Петра Квитова вышли в финал Australian Open 11:42, Спорт В 2018 году россияне взяли кредиты на 8,6 трлн руб. 11:31, Финансы Попробуй: как сесть на шпагат 11:30, РБК и «Билайн» СК объявил о задержании главы полиции Чехова за незаконный оборот оружия 11:23, Общество Башкирия привлекает более 4 млрд рублей федеральных средств 11:23  Орешкин увидел окончание 30-летнего глобального суперцикла 11:18, Экономика Суд в Киеве признал доказанной вину Януковича в деле о госизмене 11:17, Политика Куда приводят мечты: как Вика Газинская стала модным дизайнером 11:15, РБК и Samsung Володин назвал незаконной верификацию аккаунтов Гуайдо в cоцсетях 11:08, Политика Курс доллара опустился ниже 66 руб. впервые с декабря 2018 года 10:58, Финансы Гипермаркет «Глобус» в Подмосковье эвакуировали из-за 60-метровой трещины 10:56, Общество Бывший футболист «Спартака» Ивелин Попов подписал контракт с «Ростовом» 10:51, Спорт Бизнес с друзьями: как научиться четко разделять личную жизнь и работу 10:43, РБК и «Билайн» Бизнес В Думе сочли ситуацию в Венесуэле негативной для военного сотрудничества 10:38, Политика Шансов на рост Bitcoin стало меньше: криптовалютных ETF не будет 10:33, Крипто Карлос Гон ушел с поста главы Renault 10:29, Бизнес Большинство россиян заявили о неготовности активно участвовать в политике 10:29, Общество
Власти Уфы «пустят горожан по воздуху»
Башкортостан, 08 дек 2015, 13:37
0
Власти Уфы «пустят горожан по воздуху»
Проект канатной дороги в Уфе готов и вскоре будет выставлен на конкурс для инвесторов. Претенденты уже есть.
Канатная дорога в Нижнем Новгороде (Фото: otzyv.pro)

Заявленный городскими властями план создания пассажирской канатной дороги, связывающей Сипайлово и проспект Октября на отрезке от озера Кашкадан до остановки «Гимназия имени Р. Гарипова» вскоре может начать воплощаться в жизнь. По данным, содержащимся задании на проектирование, выданном МУП «Центр недвижимости» Уфы, длина линии фуникулера должна составить около 2-х километров. Предполагается использовать 80 восьмиместных кабин, оснащенных системой вентиляции и отопления. Расчетная загрузка линии составит до 2400 человек в час. Стоимость проекта составит 650-700 миллионов рублей при окупаемости 6-7 лет.

- В настоящее время проект уже готов и проходит техническую экспертизу, - пояснил представитель администрации Уфы Владимир Барабаш, - Поскольку строительство фуникулера возможно только за счет инвестора, после устранения всех выявленных замечаний, проект будет выставлен на конкурс по заключению инвестиционного соглашения, на которое у нас уже есть 5 претендентов.

По словам Владимира Барабаша, канатная дорога от Кашкадана до проспекта Октября привлекательна для инвесторов и сможет окупить себя в приемлемые сроки. Только в Сипайлово проживает более 100 тысяч человек, плюс транзитные пассажиры в центр города из Инорса, Черниковки и Шакши. Время в пути составит около 5-6 минут, что намного быстрее, чем на автобусе и даже автомобиле, особенно в вечерние и утренние часы пик. При этом, по заявлениям представителей городских властей, цена обычного билета будет сопоставима со стоимостью проезда в маршрутном такси. В прошлом году речь шла о сумме примерно в 30 рублей.

Последний аспект вызывает наибольшие вопросы в плане экономики проекта. В Нижнем Новгороде, где с 2012 года действует 3,6-километровый пассажирский фуникулер через Волгу, связывающий Нижний и его 121-тысячный город-спутник Бор, обычный билет на поездку в один конец стоит 90 рублей, при том, что в первые период работы цена поездки составляла 50 рублей. Туристам, составляющим около 20 процентов общего пассажиропотока, в летние месяцы билет обходится в 200 рублей.

На единственном в Уфе обслуживающем дачников пассажирском фуникулере в районе Трамплина в прошлом году при цене обычного билета 15 рублей реальная себестоимость одной поездки составляла 57 рублей 35 копеек. Разница компенсировалась из городского бюджета. Не исключено, что, если стоимость проезда на канатной дороге, связывающей Сипайлово и проспект Октября, будет установлена на уровне цены проезда в маршрутных такси, ее работа потребует либо бюджетных дотаций, либо серьезно возрастет срок окупаемости объекта. Если же тариф будет экономически обоснованным и окажется выше проезда в наземном транспорте, это наверняка уменьшит пассажиропоток. Кстати, на этапе строительства нижегородского фуникулера местные СМИ также писали, что стоимость проезда будет сопоставима с автобусом. Но действительность оказалась совершенно другой.

Фото: ufaved.info

По принципу аналогии

О намерениях создать пассажирский фуникулер от района Телецентра до нового микрорайона Дема-10 на форуме UrbanБайрам завило ООО «Трест КПД». Канатная дорога длиной около 4 километров должна связать деловой центр города и активно развивающийся спальный микрорайон с населением порядка 70 тысяч человек. В настоящее время доступ из Демы на территорию Уфимского полуострова возможен лишь по автомобильной дороге с проездом через мосты на трассе Уфа-аэропорт, что приводит к серьезным потерям времени, особенно в вечерние и утренние часы пик.

Комментировать источники финансирования строительства канатной дороги и то, кем будет обслуживаться объект в случае его постройки, представители ООО «Трест КПД» отказались, отметив лишь, что их проект во многом соответствует пассажирскому фуникулеру, работающему в Нижнем Новгороде.

Необходимость введенной в работу в 2012 году нижегородской канатной дороги была связана с тем, что длина пути из Нижнего Новгорода в расположенный на другом берегу Волги город-спутник Бор по автомобильной трассе с проездом моста через Волгу составляет 27 километров, а по прямой их разделяет всего 4 км. Для улучшения транспортной связи вместо строительства нового моста был выбран более дешевый вариант создания фуникулера. Схожим образом дела обстоят и в Уфе. Для того чтобы добраться из Демы до Телецентра на автомобиле нужно проехать свыше 12 километров, а длина линии фуникулера, способного соединить их по прямой, – около 4 км. В Нижнем Новгороде время в пути по канатной дороге протяженностью 3661 метр составляет в среднем за 12,5 минут. Аналогичные скорости могут быть достигнуты и в столице Башкортостана.

Следует особо отметить, что в Нижнем для строительства и последующей эксплуатации фуникулера было создано ОАО «Нижегородские канатные дороги», акционерами которого являются Правительство области и Администрация ее столицы. По опубликованным данным, стоимость строительства составила порядка миллиарда рублей, выделенных из бюджета или взятых в кредит. При этом об участии в проекте частных инвесторов в открытых источниках не сообщалось. То есть фактически его успешная реализация была бы невозможна без госучастия.