Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

Власти Уфы «пустят горожан по воздуху»

Проект канатной дороги в Уфе готов и вскоре будет выставлен на конкурс для инвесторов. Претенденты уже есть.
Канатная дорога в Нижнем Новгороде
Канатная дорога в Нижнем Новгороде (Фото: otzyv.pro)

Заявленный городскими властями план создания пассажирской канатной дороги, связывающей Сипайлово и проспект Октября на отрезке от озера Кашкадан до остановки «Гимназия имени Р. Гарипова» вскоре может начать воплощаться в жизнь. По данным, содержащимся задании на проектирование, выданном МУП «Центр недвижимости» Уфы, длина линии фуникулера должна составить около 2-х километров. Предполагается использовать 80 восьмиместных кабин, оснащенных системой вентиляции и отопления. Расчетная загрузка линии составит до 2400 человек в час. Стоимость проекта составит 650-700 миллионов рублей при окупаемости 6-7 лет.

- В настоящее время проект уже готов и проходит техническую экспертизу, - пояснил представитель администрации Уфы Владимир Барабаш, - Поскольку строительство фуникулера возможно только за счет инвестора, после устранения всех выявленных замечаний, проект будет выставлен на конкурс по заключению инвестиционного соглашения, на которое у нас уже есть 5 претендентов.

По словам Владимира Барабаша, канатная дорога от Кашкадана до проспекта Октября привлекательна для инвесторов и сможет окупить себя в приемлемые сроки. Только в Сипайлово проживает более 100 тысяч человек, плюс транзитные пассажиры в центр города из Инорса, Черниковки и Шакши. Время в пути составит около 5-6 минут, что намного быстрее, чем на автобусе и даже автомобиле, особенно в вечерние и утренние часы пик. При этом, по заявлениям представителей городских властей, цена обычного билета будет сопоставима со стоимостью проезда в маршрутном такси. В прошлом году речь шла о сумме примерно в 30 рублей.

Последний аспект вызывает наибольшие вопросы в плане экономики проекта. В Нижнем Новгороде, где с 2012 года действует 3,6-километровый пассажирский фуникулер через Волгу, связывающий Нижний и его 121-тысячный город-спутник Бор, обычный билет на поездку в один конец стоит 90 рублей, при том, что в первые период работы цена поездки составляла 50 рублей. Туристам, составляющим около 20 процентов общего пассажиропотока, в летние месяцы билет обходится в 200 рублей.

На единственном в Уфе обслуживающем дачников пассажирском фуникулере в районе Трамплина в прошлом году при цене обычного билета 15 рублей реальная себестоимость одной поездки составляла 57 рублей 35 копеек. Разница компенсировалась из городского бюджета. Не исключено, что, если стоимость проезда на канатной дороге, связывающей Сипайлово и проспект Октября, будет установлена на уровне цены проезда в маршрутных такси, ее работа потребует либо бюджетных дотаций, либо серьезно возрастет срок окупаемости объекта. Если же тариф будет экономически обоснованным и окажется выше проезда в наземном транспорте, это наверняка уменьшит пассажиропоток. Кстати, на этапе строительства нижегородского фуникулера местные СМИ также писали, что стоимость проезда будет сопоставима с автобусом. Но действительность оказалась совершенно другой.

Фото: ufaved.info

По принципу аналогии

О намерениях создать пассажирский фуникулер от района Телецентра до нового микрорайона Дема-10 на форуме UrbanБайрам завило ООО «Трест КПД». Канатная дорога длиной около 4 километров должна связать деловой центр города и активно развивающийся спальный микрорайон с населением порядка 70 тысяч человек. В настоящее время доступ из Демы на территорию Уфимского полуострова возможен лишь по автомобильной дороге с проездом через мосты на трассе Уфа-аэропорт, что приводит к серьезным потерям времени, особенно в вечерние и утренние часы пик.

Комментировать источники финансирования строительства канатной дороги и то, кем будет обслуживаться объект в случае его постройки, представители ООО «Трест КПД» отказались, отметив лишь, что их проект во многом соответствует пассажирскому фуникулеру, работающему в Нижнем Новгороде.

Необходимость введенной в работу в 2012 году нижегородской канатной дороги была связана с тем, что длина пути из Нижнего Новгорода в расположенный на другом берегу Волги город-спутник Бор по автомобильной трассе с проездом моста через Волгу составляет 27 километров, а по прямой их разделяет всего 4 км. Для улучшения транспортной связи вместо строительства нового моста был выбран более дешевый вариант создания фуникулера. Схожим образом дела обстоят и в Уфе. Для того чтобы добраться из Демы до Телецентра на автомобиле нужно проехать свыше 12 километров, а длина линии фуникулера, способного соединить их по прямой, – около 4 км. В Нижнем Новгороде время в пути по канатной дороге протяженностью 3661 метр составляет в среднем за 12,5 минут. Аналогичные скорости могут быть достигнуты и в столице Башкортостана.

Следует особо отметить, что в Нижнем для строительства и последующей эксплуатации фуникулера было создано ОАО «Нижегородские канатные дороги», акционерами которого являются Правительство области и Администрация ее столицы. По опубликованным данным, стоимость строительства составила порядка миллиарда рублей, выделенных из бюджета или взятых в кредит. При этом об участии в проекте частных инвесторов в открытых источниках не сообщалось. То есть фактически его успешная реализация была бы невозможна без госучастия.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Все новости Башкортостан
Россияне разделились в вопросе представления партиями их интересов Политика, 02:58
В Павлограде прогремели взрывы Политика, 02:50
Краснов назвал очевидным украинский след в теракте в «Крокусе» Политика, 02:15
Киев объяснил идею отправлять на передовую осужденных за убийство Политика, 02:12
Определились все полуфинальные пары Лиги Европы Спорт, 01:50
Определились все полуфинальные пары Лиги Европы Спорт, 01:50
Губернатор сообщил о последствиях воздушной атаки ВСУ на Белгород Политика, 01:42
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Тбилиси объяснил закон об иноагентах желанием «не повторить путь Украины» Политика, 01:37
США заблокировали резолюцию о членстве Палестины в ООН Политика, 01:20
«Байер» установил рекорд лучших лиг по количеству матчей без поражений Спорт, 01:09
Оператор подтвердил повреждение газопровода в Харьковской области Политика, 00:45
Чистая прибыль Netflix достигла $2,3 млрд. за квартал Бизнес, 00:43
Украина проигнорировала просьбу США об атаках дронов Политика, 00:28
Глава МАГАТЭ обвинил в игнорировании призыва не атаковать Запорожскую АЭС Политика, 00:20