Крупнейший в мире сервис бронирования попуток BlaBlaCar добрался до Уфы
Жителям Башкирии стал доступен сервис онлайн-бронирования попутных автомобилей для междугородних поездок — BlaBlaCar. С его помощью водители и пассажиры, планирующие ехать в одном и том же направлении, находят друг друга и сокращают дорожные расходы.
Схема работы такова. Водители публикуют в онлайн-ресурсе предложения о поездках, сообщают время отправления и количество мест в салоне. Пассажиры выбирают автомобиль, следующий нужным маршрутом. При этом они могут ознакомиться с информацией о водителе и других попутчиках, узнать количество оставшихся свободных мест. Критерии отбора могут быть разными: стоимость поездки, марка автомобиля, некурящий салон и т.д. Запрос подтверждения бронирования приходит в виде электронного письма или SMS.
И водителям, и пассажирам выгодно быть добросовестными пользователями сервиса, поскольку это напрямую влияет на их рейтинг.
Чуть раньше, в ноябре 2015 года, система поиска попутчиков связала Екатеринбург и Челябинск. Как рассказал РБК-Уфа представитель BlaBlaCar Сергей Авакян-Ржевский, после поэтапного охвата Урала BlaBlaCar продолжит внутрироссийскую экспансию в направлении от Дальнего Востока к Москве. В последнюю очередь будет охвачена западная часть страны.
Впрочем, сервис доступен не только для жителей перечисленных городов. На сайте можно найти попутчиков для поездки, скажем, из Салавата в село Аскарово. Но для этих территорий интерфейс сервиса пока не столь удобен – пассажиру приходится связываться с водителем лично. Сделать доступным бронирование в один клик на всей территории России компания рассчитывает за полгода.
Ранее РБК сообщал, что BlaBlaCar стал одним из пяти самых дорогих стартапов Европы. Капитализация сервиса совместных поездок составляет €1,4 млрд. В настоящее время компания работает в 22 странах, её сервисом пользуются порядка 25 млн человек.
В Европе компания зарабатывает на комиссии с транзакции – в среднем около 10%. По словам Сергея Авакян-Ржевского, за пределами Европы BlaBlaCar находится на этапе наращивания пользовательской базы и пока не зарабатывает.
«В Западной Европе пользователь при регистрации в системе оставляет не только номер телефона и адрес электронной почты, но также банковские реквизиты. Пассажир видит стоимость поездки уже с учётом комиссии, которая взимается системой при переводе безналичного платежа. Расчётов наличными нет, — рассказал Серегй Авакян-Ржевский. — Аналогичная система будет постепенно внедряться и в России – планируем с третьего квартала».
В России BlaBlaCar заработал в феврале 2014 года. По оценке сооснователя компании Николаса Брюссона, здесь популярность сервиса растёт гораздо быстрее, чем в других странах. За первые десять месяцев работы в системе был зарегистрирован 1 млн российских пользователей.