РБК Pro Правила съема: как россиянин делает $60 тыс. на сдаче квартир в Майами РБК Pro «Тоже мне профессионал»: 10 жестких приемов манипуляторов на переговорах РБК Pro Как устроена торговая наценка: жадность ретейлеров или законная прибыль РБК Pro «Что я делаю не так?»: топ-5 болей современных менеджеров Читайте больше на РБК Pro
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Башкортостан
Власти Москвы рекомендовали ресторанам закрыть веранды из-за непогоды Общество, 16:34 Сбербанк отстранил двух сотрудников после обвинений в домогательствах Общество, 16:32 Володин предложил КПРФ покаяться за передачу Украине Крыма и Севастополя Политика, 16:29 Эстонский турист провел 110 дней в аэропорту Манилы из-за коронавируса Стиль, 16:21 Мост через Лену решили достроить на год быстрее Общество, 16:19 Рособрнадзор сообщил о случаях удаления выпускников с ЕГЭ Общество, 16:08 Миллиардер Саввиди попросил Путина защитить собор Святой Софии Политика, 16:04 Победит ли онлайн-торговля розничные магазины к 2025 году Pro, 16:02 Госдума поддержала законопроект о защите территориальной целостности Политика, 16:01 Как сделать офис более экологичным Зеленая экономика, 16:00  Искусственный интеллект назвал лучшие виды недвижимости для инвестиций Недвижимость, 15:56 Более 500 выпускников ВШЭ потребовали открыть процесс по делу Сафронова Общество, 15:52 Франция отказалась от проектов по перестройке собора Нотр-Дам Стиль, 15:51 «Газпром Армения» сообщил о повреждении газовой сети из-за обстрелов Общество, 15:43
Башкортостан ,  
0 

Быстрее всего в Башкирии растет аудитория новостных интернет-СМИ

Новостные интернет-СМИ находятся на втором месте по охвату населения Башкирии. За чтением новостей жители республики в среднем проводят 2 часа в день.

Об этом сегодня на расширенной коллегии Агентства по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан Борис Мелкоедов. Первым по охвату населения по-прежнему является телевидение – 3,2 млн человек, в среднем жители Башкирии проводят перед телевизором 3 часа в день. Третье место делят радио и печатные СМИ.

Охват пользователей электронными СМИ растет быстрее всех. Так, аудитория информационного агентства «Башинформ», по словам генерального директора агентства Максима Ульчева, за 5 лет выросла в 5 раз. При этом сильно возросла конкуренция среди новостных интернет-сайтов: сейчас в Башкирии их около 180 (данные LiveInternet.ru).

Однако лидерами информационного пространства остаются проверенные СМИ. В республике около 3-х млн пользователей сети интернет, четверть из них, по данным LiveInternet.ru, читает сайт «Комсомольской правды», еще четверть – совокупная аудитория сайтов «Башинформ», РБК-Уфа и электрогазеты, пятая часть – аудитория сайта «Проуфу». Эти же сайты входят в топ самых цитируемых СМИ по данным аналитической системы «Медиалогия», только в другом порядке: «Башинформ» на первом месте, затем идут «Проуфу» и «КП». Наиболее значимую роль в росте популярности интернет-СМИ играют социальные сети и новостные агрегаторы – каждый из этих каналов, по данным Максима Ульчева, может давать до трети заходов на новостные ресурсы.

Обратить внимание на социальные сети призвал руководителей средств массовой информации и премьер-министр правительства Башкортостана Рустэм Марданов. Он назвал средства массовой информации средствами массовых коммуникаций и сказал, что нужно больше давать обратную связь и развивать взаимодействие с читателями в социальных сетях. В качестве примера он привел социальную сеть «Инстаграм», где есть аккаунты с миллионами подписчиков, - к такой популярности и надо стремиться республиканским СМИ. При этом премьер-министр не согласился с тем, что наиболее популярна среди населения «желтая пресса». «Люди ищут контент, который помогает им реализовать свои жизненные цели. Публикации должны быть полезны, тогда они будут популярны», - считает Рустэм Марданов.

Несмотря на активные переток читателей в интернет, в республике выходит много печатных СМИ. Только издательский дом «Республика Башкортостан» выпускает 176 изданий. По словам директора дома Венеры Хакимовой, половина бюджета издательского дома формируется за счет продажи тиража, около 40% - поступления от рекламы, остальное – государственные гранты.