Количество кибермошенников в Башкирии за год выросло вдвое
За два месяца этого года полицейские зафиксировали 800 мошенничеств, в том числе с использованием современных средств связи. Это почти двое больше, чем за тот же период прошлого года. Об этом в пресс-центре МВД республики рассказал замначальника Управления уголовного розыска МВД по РБ Владислав Ситдиков.
По его словам, рост такого рода преступлений связан с возрастающей доступностью и мобильной связи, и интернета. Общую сумму материального ущерба представитель МВД назвать не смог. В основном это переводы на одну-две тысячи рублей, но были случаи, когда с карты пропадали и 400 тысяч.
Самый популярный вид мошенничества - оказание услуг по продаже товаров и услуг, когда жертвы вносят задаток продавцу, после чего тот сразу же пропадает, а его аккаунт в социальных сетях удаляется.
По словам представителей МВД, раскрываемость такого кибермошенничества пока невелика- около 15-17%. Нередко это связано с тем, что человек поздно обратился в полицию, или же злоумышленники находятся в других регионах, либо зарегистрировали сим-карту на подставное лицо или давно умершего человека.
По словам представителей мобильных операторов связи, проблема киберпреступлений компаниям хорошо знакома, и они тратят немалые средства для ее решения.
Так, технический директор «МТС» в республике Башкортостан» Олег Плотников рассказал, что на внедрение собственной системы антиспама компания потратила более 200 миллионов рублей. Для абонентов компании открыта специальная горячая линия, на которую можно пожаловаться на мошенничество. За год на нее поступило более 300 обращений. Принятые меры позволили в разы снизить количество нежелательной информации.
О мерах, принимаемых «Билайном» рассказал коммерческий директор по развитию на массовом рынке Уфимского филиала «Вымпелкома» Рудольф Бауман. Для безопасности абонентов компания ввела двойное подтверждение действий: если вы подписываетесь на платные услуги система дважды попросит вашего подтверждения. Кроме этого, в компании ввели ограничения на денежные переводы: не более пяти тысяч рублей за раз и не более 15000 рублей в день.
По словам руководителя регионального отделения «Мегафона» Дамира Байгильдина, за год техслужбой компании заблокировано более 900 миллионов спам-сообщений. Количество жалоб нерекламного спама (вымогательство, обман, угрозы) сократилось в 5,5 раз, жалоб на смс с буквенных и коротких номеров - в 3 раза, жалоб на смс с обычных номеров - в 9 раз.
- Чтобы обезопасить себя, не реагируйте на смс быстро! Если вам пришло сообщение о проблемах с зарплатной картой – свяжитесь с банком, о проблемах у родственника – свяжитесь с ним. А для покупок в интернет-магазинах заведите отдельную карту, которую пополняйте по мере надобности, - советует Дамир Байгильдин.
Кроме этого, все операторы «Большой тройки» открыли на своем сайте разделы, посвященные борьбе с кибермошенниками и способам защиты от них.