Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Башкортостан
Кадыров анонсировал визит наследного принца Саудовской Аравии в Чечню Политика, 00:14 СМИ сообщили о задержании экс-майора Дымовского со взрывчаткой Общество, 00:07 Эксперты увидели в законе о значимых сайтах угрозу сервисам бронирования Технологии и медиа, 00:00 Стали известны обладатели Букеровской премии Общество, 14 окт, 23:58 Сборная Украины обыграла Португалию Роналду и пробилась на Евро-2020 Спорт, 14 окт, 23:52 Опрос показал снижение доверия украинцев к деятельности Зеленского Политика, 14 окт, 23:30 Путин обсудил военно-техническое сотрудничество с саудовским королем Политика, 14 окт, 23:14 В Приморье в жилом доме из-за взрыва снаряда обрушился потолок Общество, 14 окт, 23:12 В Дагестане два человека заболели сибирской язвой Общество, 14 окт, 23:10 Трамп раскрыл детали новых санкций против Турции Политика, 14 окт, 23:07 СК задержал подозреваемых в смертельном избиении мужчины в Красноярске Общество, 14 окт, 23:07 В аэропорту Барселоны произошли столкновения полиции и протестующих Общество, 14 окт, 22:43 Трамп предложил защитить курдов в Сирии «хоть Наполеону Бонапарту» Политика, 14 окт, 22:40 В Минобороны заявили о просьбах сирийцев помочь из-за операции Турции Политика, 14 окт, 22:26
Башкортостан ,  
0 
Башкирия выступила против отмены транспортного налога
Депутаты региона дали отрицательное заключение на законопроект. Отмену налога лоббируют несколько партий и Минтранс России.
Фото: Олег Яровиков

Комитет по бюджетной политике Госсобрания Башкирии рекомендовал парламенту отклонить очередной законопроект об отмене транспортного налога. Идея, неоднократно высказывавшаяся не только фракциями в Госдуме, но и федеральными чиновниками, раз за разом отклоняется регионами России, бюджет которых и является единственным получателем налога.

«Динамика по транспортному налогу в Башкирии очень хорошая, – заявила председатель комитета Рузалия Хисматуллина. – Его отмена приведет к значительному недофинансированию расходов на содержание и ремонт дорожного хозяйства, потому что эти средства полностью зачисляются в региональный дорожный фонд». По ее словам, в Башкирии сборы по транспортному налогу составили в 2015 году около 3 млрд рублей (в целом по России – почти 150 млрд). Эта статья доходов обеспечивает Башкирии 2,9% всех поступлений в бюджет и 21,1% поступлений в структуре имущественных доходов.

«Есть предложение закон не поддерживать», – резюмировала Рузалия Хисматуллина, и депутаты с ней согласились (при одном голосе против). Законопроект будет вынесен на пленарное заседание, но при отрицательном заключении комитета у него нет шансов быть одобренным.

Кампания по отмене транспортного налога в его нынешнем виде ведется уже около пяти лет. Нынешний законопроект, внесенный одной из думских партий, уже получил отрицательное заключение правительства России и регионального минфина. Тем не менее, идея о том, что налоговую нагрузку «необходимо перевести в топливный акциз», неоднократно озвучивалась членами правительства, в том числе и его председателем Владимиром Путиным в 2012 году. Год назад Минтранс России объявил о том, что поддержит отмену транспортного налога с 2016 года и намерен компенсировать это, в том числе, и системой «ПЛАТОН».

Одним из аргументов сторонников отмены налога является то, что «его собираемость в регионах крайне мала». Ранее РБК-Уфа сообщал о том, что на долю транспортного налога в Башкирии приходится до двух третей всей налоговой задолженности. Картина с уплатой налога в разные сезоны была неоднородна: к январю 2015 года задолженность населения Башкирии достигала 1,4 млрд рублей, к сентябрю она снижалась до 1,2 млрд. Колебания были вызваны, в том числе, и резким ростом ставок транспортного налога в регионе в 2015 году: для владельцев малолитражных автомобилей – вдвое, для остальных – на 30-40%. В феврале 2015 года экспертная организация «За безопасность российских дорог» включила Башкирию в число «регионов с наименьшей эффективностью использования транспортного налога».