Бережливые технологии увеличили прибыль крупнейшего провайдера Башкирии
Компания «Уфанет» оптимизирует расходы, но продолжит реализацию социальных проектовРезультатом внедрения бережливых технологий в компании «Уфанет» стал рост прибыли на 15% в 2015 году. Об этом рассказал генеральный директор компании Искандар Бахтияров во время выступления в клубе социальных предпринимателей, открывшемся в Уфе. Компания является лидером среди интернет- провайдеров и операторов кабельного телевидения в регионе. По разным оценкам она занимает долю рынка от 47 до 60%.
Выручка компании в прошлом году не росла относительно 2014 года, а зарплата сотрудников при этом выросла на 15%. В целом же расходы компании снижались. Эффекта удалось достичь за счет пересмотра загрузки работников и оптимизации логистики.
Например, город разбили на секторы и закрепили за каждым сектором сервисных сотрудников, так, чтобы время проезда сотрудника до любого клиента в пределах его зоны ответственности не превышало 5 минут. Для части сотрудников рабочее время перенесли на вечер. В результате оптимальной загрузки работников выросла эффективность и, соответственно, прибыль.
Однако, как отметил Искандар Бахтияров, текучесть кадров после внедрения бережливых технологий возросла: «Этот подход предполагает непрерывные изменения, но не все хотят меняться».
Концепция «бережливого производства» (lean production) набирает все большую популярность среди российских компаний. Она основанна на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь, предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя.
Поводом для выступления Искандра Бахтиярова в клубе социальных предпринимателей стали массовые праздники, которые компания проводит в Уфе. Это «Весенний бал» для выпускников и «Дети – наше будущее» для первоклассников. Праздники организуются силами самих сотрудников – смысл такого подхода в том, чтобы вовлечь их в социальную деятельность, повысить удовлетворенность от решения нестандартных задач.
На каждый праздник компания тратит в среднем 3,5 млн рублей. По словам Искандара Бахтиярова, в процессе работы над организацией праздника происходит своеобразная «коррекция персонала». «Сейчас ощущается большой дефицит настоящих лидеров. Подготовка к нашим большим мероприятиям помогает выявить их» - сказал он.