Перейти к основному контенту

Пространство выбора

Быстрое заселение

ключи раньше срока

Выгодные ставки

по ипотеке

Все кварталы ПИК

прямо на сайте РБК

Реклама, ПАО «ПИК СЗ»

Башкортостан ,  
0 

Башкирия ассоциируется с медом и хоккеем - экперты

Очередной опрос подтвердил, что Башкирия ассоциируется с традиционным медом и Салаватом Юлаевым. При этом в первой двадцатке ассоциаций нет ни одной, связанной с инновациями и технологиями.
Фото: Олег Яровиков
Фото: Олег Яровиков

Аналитическая компания «Три реки» провела интернет-опрос на тему «Образ Республики Башкортостан в сознании жителей республики и других регионов России». Исследование проводилось с целью выяснить, насколько «интересна» республика для инвестора с целью вложений, для предпринимателя с целью открытия бизнеса, а также для простого человека, целью которого является найти место для создания семьи и налаживания быта. В опросе приняли участие 727 человек, в том числе 599 жителей республики, 120 жителей других регионов РФ и 8 человек, не являющихся гражданами России.

Результаты анализировались и группировались по трем блокам – анализ образов, с которыми ассоциируется республика сегодня, типология брендов Республики Башкортостан и анализ желаемых образов региона в долгосрочной перспективе.

Как выяснилось, наиболее ассоциируема республика с мёдом: как для жителей Башкирии (33,6%), так и для жителей других регионов (25,1%). По второй по значимости ассоциации мнения представителей различных регионов также совпали (19,7% и 18,9% соответственно) - это Салават Юлаев, народный герой и сподвижник Емельяна Пугачева. Среди часто упоминаемых ассоциаций также оказались курай, природа, кумыс.

Мёд также оказался лидером второго блока опроса, который представляет собой анализ брендов, с которыми ассоциируется республика. 34,7% жителей республики и 41,4% жителей других регионов России называют башкирский мёд в качестве наиболее упоминаемого товарного бренда. «Башнефть» оказалась на «втором месте» по упоминаниям граждан вне республики, хотя компания и набрала значительно меньшую долю ассоциаций – 16,4%. «Башкирский мед при соответствующей государственной поддержке может и должен стать главным брендом республики с ориентацией на вывоз и экспорт, - отмечают исследователи. - Для этого необходимо производство башкирского меда в промышленных масштабах и его экспорт не только в Китай, но и, в первую очередь, в Европу».

Примечательно, что молодые люди до 24 лет чаще, чем все остальные группы выбирали вариант ответа «брендов у республики нет».

Более сложные тренды складываются в третьем блоке опроса – анализ желаемых образов региона в долгосрочной перспективе. 10% опрошенных видят ее туристическим центром России. Эту тенденцию можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, Башкирия – экологически чистая область (по мнению 7,5% опрошенных). Во-вторых, дикая природа остается нетронутой (4,1% опрошенных также упомянули этот факт). 7,6% оптимистично полагают, что в долгосрочной перспективе в регионе будут созданы лучшие дороги в России.

Эксперты компании «Три реки» подчеркивают, что учитывая специализацию территории на нефтехимии, нефтехимической переработке и машиностроении, а также наличие экологически загрязненных участков вокруг производств и крупных городов, поддерживать имидж чистой рекреационной туристической зоны в будущем будет все сложнее, если не предпринять сегодня мер по восстановлению и санации зараженных территорий и не обеспечить снижение производственных выбросов в водоемы и атмосферу республики.

Исследование показало, что в сознании жителей Башкирии и других регионов страны сложился образ традиционного общества, которое живет и работает в окружении прекрасной природы, играет в хоккей, добывает нефть и передвигается по плохим дорогам. При этом исследователи отмечают, что в двадцатке наиболее часто встречаемых ассоциаций, которые обозначались как жителями республики, так и жителями других регионов России, нет ассоциаций, связанных с современными тенденциями развития общества и экономики: человеческий потенциал, инновации, технологичность, высокий уровень жизни и т.п.

СберПро Медиа Подкаст

«Займи слот»: подкаст для тех, кто хочет развить лидерские качества и ценит своё время

СберПро Медиа Лидерство

Стабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире

СберПро Медиа Коучинг

Пятёрка по лидерству: зачем руководителям коучинг

СберПро Медиа Переговоры

Соперничество
или созидание? Как проводить эффективные переговоры

СберПро Медиа Эффективность

Какие знания о мозге помогут лидеру
и его команде быть эффективнее

СберПро Медиа Карьера

В чём сила? Какие особенности личности помогут лидеру добиться успеха
в карьере

СберПро Медиа Метанавыки

Суперсилы лидера. Что такое метанавыки и для чего они нужны руководителю

СберПро Медиа Креативность

Идти от проблемы. Как развивать креативность в себе
и в команде

СберПро Медиа Лидерство

Человечность и «со-созидание»: на что опираются лидеры нового времени

Авторы

Пространство выбора

Быстрое заселение

ключи раньше срока

Выгодные ставки

по ипотеке

Все кварталы ПИК

прямо на сайте РБК

Реклама, ПАО «ПИК СЗ»

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 98,08 (-0,76)
Инвестиции, 16:32
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 90,98 (-0,66)
Инвестиции, 16:32
Все новости Башкортостан
Аргентина проведет саммит по Украине Политика, 21:18
Как смотреть сериалы в 4К со слабым интернетом на большом экране РБК и Триколор, 21:14
Рублев и Хачанов стали любимым дуэтом болельщиков в 2023 году Спорт, 20:58
Путин назвал освоение Арктики неоспоримым приоритетом для России Политика, 20:55
Из АЭС в самолеты: как проходит импортозамещение в российской авиации Тренды, 20:54
Изобретатель и рационализатор: как повысить производительность труда Отрасли, 20:54
«Торговый Дизайн» — о трендах в индустрии оснащения предприятий РБК+, 20:53
Видите в ChatGPT конкурента?
Узнайте, как превратить нейросеть в помощника, в новом интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
Токсичные и непродуктивные: как правильно проводить видеоконференции РБК и SberJazz, 20:42
У бывшего главного тренера сборной США по хоккею диагностировали рак Спорт, 20:40
Атомная цифровизация: как меняются бизнес-модели в промышленности Отрасли, 20:38
Не просто работа: как корпорации развивают регионы присутствия РБК Тренды, 20:37
Как окна во всю стену покорили мир РБК и Ahead, 20:30
Как продавать сразу на всех маркетплейсах из одного кабинета РБК и Точка, 20:20
O Globo узнала о неудачной попытке встречи Зеленского с лидером Бразилии Политика, 20:16