Лента новостей
Все новости Башкортостан
Тест: кто важнее для бизнеса - миллениалы или поколение Z 22:21, РБК и Билайн Британский министр заявил о возросшей в 10 раз активности российских ВМФ 22:12, Политика Французская Total договорилась купить 10% в проекте «Арктик СПГ 2» 22:06, Бизнес Футболист «Шахтера» перейдет в «Манчестер Юнайтед» за €50 млн 22:02, Спорт Макрон предложил Путину новый подход к многосторонним отношениям 21:59, Политика Россияне доплатили в государственных больницах за год почти 600 млрд руб. 21:49, Общество Мужчина на востоке Москвы убил захваченного в квартире заложника 21:41, Общество Силуанов рассказал о своей задаче на посту первого вице-премьера 21:36, Бизнес Сирийские власти сообщили о ракетной атаке на аэродром в Хомсе 21:34, Политика Конгресс США одобрил военную помощь Украине в размере $250 млн 21:17, Политика В МВД подтвердили информацию о взявшем в Москве заложников мужчине 21:10, Общество Актера Моргана Фримена обвинили в сексуальных домогательствах 21:08, Общество Гройсман прокомментировал выводы следствия по крушению МН17 в Донбассе 20:50, Политика Силуанов заявил о получении Промсвязьбанком контрактов по гособоронзаказу 20:42, Финансы Холдинг Рогозина: как изменится управление космической программой 20:42, Мнение Татьяна Голикова — РБК: «Все знают, что платят, но не понимают, за что» 20:33, Политика На востоке Москвы мужчина захватил в заложники семью с маленьким ребенком 20:29, Общество Белоусов рассказал о механизме контроля за исполнением майского указа 20:24, Экономика «Зенит» на следующей неделе объявит имя нового главного тренера 20:12, Спорт Mail.Ru Group создаст информационную платформу для «Газпром нефти» 20:06, Технологии и медиа «Норникель» объявил дивиденды за 2017 год в 607,98 руб. на акцию 20:04, Бизнес UC Rusal предложила правительству купить ее алюминий в резерв 20:00, Экономика Жаров рассказал о роли Microsoft и Google в работе по блокировке Telegram 19:59, Технологии и медиа МИД назвал голословным обвинением вывод следствия по MH17 19:53, Политика Глава «Intesa Россия» рассказал о непогашенном кредите Glencore и QIA 19:40, Бизнес Замглавы Минфина рассказал о работе «антисанкционной структуры» в кабмине 19:38, Политика Николай Подгузов — РБК: «Мы сознательно несем социальную нагрузку» 19:38, Бизнес  «Дочка» «Газпрома» объяснила отключение горячей воды в Выборге 19:37, Общество
В инфраструктуру уфимской электрички уже вложили 220 млн рублей
Башкортостан, 19 дек 2016, 06:33
0
В инфраструктуру уфимской электрички уже вложили 220 млн рублей
Чтобы курсирующая по маршруту Дема-Шакша городская электричка «Толпар» реализовала свой потенциал, нужны удобные стыковки с другими видами транспорта.
На станции «Спортивная» построили два капитальных здания, но они пока не работают. (Фото: Станислав Шахов )

Запущенный в сентябре прошлого года проект городской электрички «Толпар» - это семь четырехвагонных электричек, утром и вечером курсирующих по маршруту Дема – Шакша. 32-километровый отрезок пути электропоезд преодолевает за 42 минуты. На автобусе этот путь займет в среднем от полутора до двух часов.

За год работы «Толпара» число перевозимых пассажиров удвоилось (было 400 человек в день), однако проект не играет пока серьезной роли в городских перевозках. Это связано, прежде всего, с удаленностью железнодорожных путей от основных пассажирских потоков и отсутствием мест для пересадки с электрички на другие виды городского транспорта.

Как пояснили в Башкортостанской пригородной пассажирской компании (БППК), решить проблему должно создание на маршруте транспортно-пересадочных узлов, где можно пересесть в электричку с других видов общественного транспорта и с личного автомобиля, оставив его на специальной парковке. По мнению железнодорожников, это позволит значительно – в разы - увеличить пассажиропоток, повысить удобство и общую популярность новой для Уфы системы скоростных электропоездов.

На маршруте Дема – Шакша «Толпар» делает 8 остановок, часть которых будет превращена в транспортно-пересадочные узлы. В ремонт и модернизацию остановочных пунктов по маршруту городской электрички железнодорожники – РЖД и БППК вложили уже 220 миллионов рублей.

Переход на станции «Спортивная» еще никак не оборудован (Фото: Станислав Шахов)

Платформы станций «Дема» и «Спортивная» прошли капитальную реконструкцию с установкой современной системы посадочных турникетов. «Дема» уже запущена в работу, открытие «Спортивной» намечено на начало 2017 года. Но пока к остановкам не проложены обещанные администрацией города пути для маршрутных автобусов, смысл концепции пересадочных узлов нивелируется.

Как рассказали РБК-Уфа в БППК, этот вопрос решается. В 2014 году была заасфальтирована дорога от станции «стадион Гастелло» до Индустриального шоссе. Началась прокладка пути от улицы Машиностроительной до Вологодской с устройством остановки общественного транспорта в районе станции «Спортивная». В 2015 году началось строительство дороги вокруг стадиона «Гастелло» для подвоза пассажиров со стороны улицы Сельская – Богородская к четной платформе станции «Спортивная».

Следующий на очереди узел, который необходимо создать, расположен за Городским Дворцом культуры остановке «1629-й километр», где железнодорожный путь ближе всего подходит к главной транспортной артерии города - проспекту Октября. Подъездные пути для автобусов и автомобилей с обустройством стоянок и разворотных колец также планируется создать на станциях Правая Белая, Парковая, Черниковка, Шакша. Остановочный пункт Воронки с расположенным рядом жилым комплексом «Зеленый берег» может связать фуникулер, а на станции Спортивная рассматривается возможность строительства пешеходного моста до проходной УМПО. Представители БППК рассказали, что рассматривается вопрос возобновления сообщения и с северной промзоной (станции Бензин и т.п.).

В феврале этого года РБК-Уфа по итогам пресс-конференции Башкортостанской пригородной пассажирской компании писал, что на станциях должны расположиться залы долговременного ожидания, торговые площади, парковки и места для разворота автобусов, которые будут забрать пассажиров. Для благоустройства станций планировалось привлечь уже весной этого года частных инвесторов, которые пока не проявились. Возможно, потому, что популярность этого вида транспорта сейчас низкая.

- Понимаете, она просто должна ходить, чтобы накатывались люди, - объяснял РБК-Уфа генеральный директор БППК Игорь Поляев. – Мы опрашивали пассажиров, многие ездят из Шакши в Дему на работу, а по-другому никак не добраться, электричкой пользуются много студентов.

- Убыточность типична для всех таких проектов, кроме Петербурга и Москвы. Следует понимать, что это долгосрочный проект, нацеленный на перспективное развитие прилегающих территорий, - говорил директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко. - Если будет такой удобный вид транспорта: быстрый, красивый, с wifi, это будет хорошим подспорьем, чтобы ближайшие территории застраивались многоэтажным жильем, офисами, чтобы на этой электричке можно было куда-нибудь поехать. 

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.