Лента новостей
Все новости Башкортостан
ВТБ направит на дивиденды 15% от своей прибыли вместо 50% Экономика, 15:38 Как экономить на командировках и мотивировать сотрудников РБК и Промсвязьбанк, 15:37 В ГИБДД предложили снизить скорость для перевозящих детей водителей Общество, 15:29 Слуга и хозяева: сможет ли Зеленский сломить политическую систему Украины Мнение, 15:29 Forbes назвал крупнейших покупателей российской нефти Бизнес, 15:14 В Северодвинске спустили на воду первую подлодку-носитель «Посейдона» Общество, 15:12 РЭЦ разъяснил изменения в налоговом и бюджетном контроле для экспортеров Пресс-релиз, 15:11 Подвел партнер по бизнесу: как все сделать самому РБК и «Билайн» Бизнес, 15:07 Принятый за вора студент потребовал от Apple $1 млрд Технологии и медиа, 15:03 «ВымпелКом» предупредил о росте тарифов из-за 5G Технологии и медиа, 15:03 Рост ставок по вкладам вдвое сократил приток денег в инвестфонды Финансы, 15:02 Спасибо футболу: FMCG-рынку в 2018 году помогли теплое лето и ЧМ Pro, 15:00 «Друзьям Арашукова» из СК и МВД вменили превышение полномочий Общество, 14:54 Суд отклонил второй иск к «ВКонтакте» из-за передачи личных данных МВД Общество, 14:50
Башкортостан ,  
0 
В инфраструктуру уфимской электрички уже вложили 220 млн рублей
Чтобы курсирующая по маршруту Дема-Шакша городская электричка «Толпар» реализовала свой потенциал, нужны удобные стыковки с другими видами транспорта.
На станции «Спортивная» построили два капитальных здания, но они пока не работают. (Фото: Станислав Шахов )

Запущенный в сентябре прошлого года проект городской электрички «Толпар» - это семь четырехвагонных электричек, утром и вечером курсирующих по маршруту Дема – Шакша. 32-километровый отрезок пути электропоезд преодолевает за 42 минуты. На автобусе этот путь займет в среднем от полутора до двух часов.

За год работы «Толпара» число перевозимых пассажиров удвоилось (было 400 человек в день), однако проект не играет пока серьезной роли в городских перевозках. Это связано, прежде всего, с удаленностью железнодорожных путей от основных пассажирских потоков и отсутствием мест для пересадки с электрички на другие виды городского транспорта.

Как пояснили в Башкортостанской пригородной пассажирской компании (БППК), решить проблему должно создание на маршруте транспортно-пересадочных узлов, где можно пересесть в электричку с других видов общественного транспорта и с личного автомобиля, оставив его на специальной парковке. По мнению железнодорожников, это позволит значительно – в разы - увеличить пассажиропоток, повысить удобство и общую популярность новой для Уфы системы скоростных электропоездов.

На маршруте Дема – Шакша «Толпар» делает 8 остановок, часть которых будет превращена в транспортно-пересадочные узлы. В ремонт и модернизацию остановочных пунктов по маршруту городской электрички железнодорожники – РЖД и БППК вложили уже 220 миллионов рублей.

Переход на станции «Спортивная» еще никак не оборудован (Фото: Станислав Шахов)

Платформы станций «Дема» и «Спортивная» прошли капитальную реконструкцию с установкой современной системы посадочных турникетов. «Дема» уже запущена в работу, открытие «Спортивной» намечено на начало 2017 года. Но пока к остановкам не проложены обещанные администрацией города пути для маршрутных автобусов, смысл концепции пересадочных узлов нивелируется.

Как рассказали РБК-Уфа в БППК, этот вопрос решается. В 2014 году была заасфальтирована дорога от станции «стадион Гастелло» до Индустриального шоссе. Началась прокладка пути от улицы Машиностроительной до Вологодской с устройством остановки общественного транспорта в районе станции «Спортивная». В 2015 году началось строительство дороги вокруг стадиона «Гастелло» для подвоза пассажиров со стороны улицы Сельская – Богородская к четной платформе станции «Спортивная».

Следующий на очереди узел, который необходимо создать, расположен за Городским Дворцом культуры остановке «1629-й километр», где железнодорожный путь ближе всего подходит к главной транспортной артерии города - проспекту Октября. Подъездные пути для автобусов и автомобилей с обустройством стоянок и разворотных колец также планируется создать на станциях Правая Белая, Парковая, Черниковка, Шакша. Остановочный пункт Воронки с расположенным рядом жилым комплексом «Зеленый берег» может связать фуникулер, а на станции Спортивная рассматривается возможность строительства пешеходного моста до проходной УМПО. Представители БППК рассказали, что рассматривается вопрос возобновления сообщения и с северной промзоной (станции Бензин и т.п.).

В феврале этого года РБК-Уфа по итогам пресс-конференции Башкортостанской пригородной пассажирской компании писал, что на станциях должны расположиться залы долговременного ожидания, торговые площади, парковки и места для разворота автобусов, которые будут забрать пассажиров. Для благоустройства станций планировалось привлечь уже весной этого года частных инвесторов, которые пока не проявились. Возможно, потому, что популярность этого вида транспорта сейчас низкая.

- Понимаете, она просто должна ходить, чтобы накатывались люди, - объяснял РБК-Уфа генеральный директор БППК Игорь Поляев. – Мы опрашивали пассажиров, многие ездят из Шакши в Дему на работу, а по-другому никак не добраться, электричкой пользуются много студентов.

- Убыточность типична для всех таких проектов, кроме Петербурга и Москвы. Следует понимать, что это долгосрочный проект, нацеленный на перспективное развитие прилегающих территорий, - говорил директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко. - Если будет такой удобный вид транспорта: быстрый, красивый, с wifi, это будет хорошим подспорьем, чтобы ближайшие территории застраивались многоэтажным жильем, офисами, чтобы на этой электричке можно было куда-нибудь поехать.