Лента новостей
Все новости Башкортостан
Суд в США заблокировал строительство части стены на границе с Мексикой Политика, 16:37 Украинский министр раскритиковал Зеленского за «кацапскую мову» Политика, 16:25 Замглавы УФНС по Ростовской области арестовали за превышение полномочий Общество, 16:25 Полуфинал чемпионата мира по хоккею. Россия — Финляндия. Онлайн Спорт, 16:15 «ПСЖ» продлил контракт с главным тренером Томасом Тухелем Спорт, 15:52 США передали Украине два контрбатарейных радара Политика, 15:35 3 правила от Аполлона: как правильно фотографировать на смартфон РБК Стиль и HUAWEI, 15:33 Зеленский назвал выполнение Россией решения суда ООН шагом к переговорам Политика, 15:28 Сборная России назвала состав на полуфинал ЧМ-2019 с Финляндией Спорт, 15:28 СМИ сообщали о покупке «Фиорентины» американским миллиардером Спорт, 15:13 Два человека погибли при пожаре в квартире на юге Москвы Общество, 15:10 Трамп прилетел в Японию ради встречи с императором и турнира по сумо Политика, 15:08 МИД пообещал отстаивать позицию по ситуации с украинскими моряками Политика, 14:38 Беглов объявил о планах участвовать в выборах губернатора Петербурга Политика, 14:37
Башкортостан ,  
0 
Посещаемость матчей «Салавата Юлаева» в Уфе растет на фоне падения в КХЛ
В этом сезоне КХЛ средняя заполняемость 8-тысячной «Уфа-Арены» возросла на 500 человек или 8%. На это могли повлиять новая билетная политика клуба и более успешная, чем в прошлом году игра команды в чемпионате
Фото: Станислав Шахов

По данным на 13 декабря «Салават Юлаев» сыграл 23 домашних матча, которые посетило 160 тысяч человек, что в среднем составляет 6,9 тысяч зрителей на одной игре. В прошлом году средняя посещаемость домашних матчей в регулярном чемпионате была на уровне 6,4 тысячи человек. При этом в целом по Континентальной хоккейной лиге число зрителей игр в сезоне 2016/2017 годов заметно сократилось, и по данным на 13 декабря составило 5,99 тысяч человек против 6,3 тысяч в прошлом сезоне. Посещаемость в КХЛ падает уже второй сезон, что эксперты объясняют, прежде всего, влиянием кризиса и снижением реальных доходов большинства россиян.

Как пояснили РБК-Уфа в пресс-службе клуба, рост заполняемости «Уфа-Арены» связан как с более результативной игрой «Салавата Юлаева», так и новой билетной политикой клуба. В этом сезоне были снижены цены на билеты и абонементы в некоторые сектора. Теперь самый доступный абонемент «Чемпионат» стоит 4900 рублей (в прошлом году 5500 р.), а самый доступный билет - 150 рублей (в прошлом году 200 р.). Были введены новые продукты и скидки для болельщиков с детьми, студентов и пенсионеров.

- Главным эффектом новой билетной политики стало то, что в этом сезоне мы стали одним из немногих клубов КХЛ, увеличивших свою среднюю посещаемость по сравнению с прошлым годом: таких в лиге всего 6 из 29, - рассказал пресс-секретарь ХК «Салават Юлаев» Андрей Юртаев. - Пока в среднем на наши домашние матчи ходит на 500 человек больше, чем год назад. И на данный момент мы занимаем 10 место в КХЛ по средней посещаемости. Если брать только российские клубы, то мы на 7-м месте.

По данным пресс-службы «СЮ», продажа билетов и абонементов даёт более половины от всей коммерческой выручки.

- Понятно, что речь не идёт о том, чтобы клуб получал прибыль, - продолжает Андрей Юртаев. - Но тех денег, которые мы зарабатываем сами, хватает на содержание «Уфа-Арены» и Дворца спорта, на улучшение качества услуг, предоставляемых болельщикам, на экипировку для СДЮШОР. В этом году, например, для СДЮШОР был куплен новый автобус. Так что, безусловно, продажа билетов на матчи - одна из основных задач, которая стоит перед клубом.

По данным аналитики в СМИ, большинство российских клубов КХЛ самостоятельно зарабатывают в среднем не более 10-20% своего годового бюджета и полностью зависят от спонсоров. В американской Национальной хоккейной лиге (НХЛ) практически все клубы, напротив, самоокупаемые и даже приносят прибыль, формируя свой бюджет за счет продажи билетов, прав на трансляцию матчей и атрибутики. В России это невозможно в силу экономических причин: при примерно равных расходах на игроков доходы населения в несколько раз ниже.

По данным сайта sports.ru, для того, чтобы окупить 40% затрат на зарплату игроков, средняя цена билетов на домашние матчи «Салавата Юлаева» уже в 2013 году должна была быть не ниже 2 тысяч рублей. Если такая цена станет реальной, посещаемость матчей может упасть до критических значений. То же самое касается подорожания прав на телетрансляции, доступность которых напрямую определят аудиторию игр на ТВ и в сети Интернет.

Напомним, генеральным спонсором хоккейного клуба «Салават Юлаев» является компания «Башнефть». По условиям контракта, ежегодно клуб получал от "Башнефти" около 2,5 млрд рублей. Из них 2,2 млрд - на содержание «Салавата Юлаева» и входящего в его структуру молодежную команду «Толпар» и женскую «Агидель», а 300 млн на «Торос» и «Батыр». Взамен «Башнефть» получала исключительное право на использование наименования «Генеральный спонсор Хоккейного клуба «Салават Юлаев», а также права на использование названия клуба, клубного знака и логотипа команды в маркетинговых и рекламных целях.

Вскоре после покупки «Башнефти» глава республики Рустэм Хамитов встретился с главой «Роснефти» Игорем Сечиным: «Я заострил внимание на том, что хоккейный клуб «Салават Юлаев» — бренд нашей республики. Поэтому поддержка останется как минимум на прежнем уровне. Будем стараться увеличить её за счет более эффективной работы компании», - заявил он по итогам переговоров.

В самом клубе также настроены оптимистично. «Не думаем, что пойдет речь о прекращении финансирования или переходе в низшие лиги. В Башкирии хоккей -вид спорта номер один и десятки тысяч человек этого не поймут. Правильнее сказать, что сейчас вопрос стоит о сохранении прежних объемов финансирования», - говорил РБК-Уфа источник, близкий к клубу, в ноябре.