Лента новостей
Все новости Башкортостан
Mastercard включила россиян в рейтинг самых активных путешественников Общество, 19:34 Вылетевший в Анталью рейс вернулся во Внуково из-за проблем с двигателем Общество, 19:27 Власти одобрили запрет на электронные сигареты в общественных местах Общество, 19:20 В Анталье застряли 500 вылетавших в Москву пассажиров Azur Air Общество, 19:19 ГПУ сообщила об обысках в правительстве Украины по делу «Укроборонпрома» Общество, 18:56 В Свердловской области в жилом доме произошел хлопок газа Общество, 18:50 Экс-главу Каменска-Уральского приговорили к восьми годам за взятку Общество, 18:45 Авторы закона о продаже пива привели в пример футбол в Чехословакии Спорт, 18:34 Объем свободных денег у россиян вырос до максимума с декабря Финансы, 18:22 В Липецке повредили бюст Сталина и атаковали отделение КПРФ Общество, 18:20 Как вышедшая из сериала партия Зеленского устроила революцию без Майдана Политика, 18:19 Экс-госсекретарь России опроверг планы продажи Карелии финнам при Ельцине Политика, 18:16 Организатор концерта Metallica показал «шпаргалку» с песней Цоя Общество, 18:15 В Индии предложили ввести полный запрет на криптовалюты Крипто, 18:13
Башкортостан ,  
0 
Посещаемость матчей «Салавата Юлаева» в Уфе растет на фоне падения в КХЛ
В этом сезоне КХЛ средняя заполняемость 8-тысячной «Уфа-Арены» возросла на 500 человек или 8%. На это могли повлиять новая билетная политика клуба и более успешная, чем в прошлом году игра команды в чемпионате
Фото: Станислав Шахов

По данным на 13 декабря «Салават Юлаев» сыграл 23 домашних матча, которые посетило 160 тысяч человек, что в среднем составляет 6,9 тысяч зрителей на одной игре. В прошлом году средняя посещаемость домашних матчей в регулярном чемпионате была на уровне 6,4 тысячи человек. При этом в целом по Континентальной хоккейной лиге число зрителей игр в сезоне 2016/2017 годов заметно сократилось, и по данным на 13 декабря составило 5,99 тысяч человек против 6,3 тысяч в прошлом сезоне. Посещаемость в КХЛ падает уже второй сезон, что эксперты объясняют, прежде всего, влиянием кризиса и снижением реальных доходов большинства россиян.

Как пояснили РБК-Уфа в пресс-службе клуба, рост заполняемости «Уфа-Арены» связан как с более результативной игрой «Салавата Юлаева», так и новой билетной политикой клуба. В этом сезоне были снижены цены на билеты и абонементы в некоторые сектора. Теперь самый доступный абонемент «Чемпионат» стоит 4900 рублей (в прошлом году 5500 р.), а самый доступный билет - 150 рублей (в прошлом году 200 р.). Были введены новые продукты и скидки для болельщиков с детьми, студентов и пенсионеров.

- Главным эффектом новой билетной политики стало то, что в этом сезоне мы стали одним из немногих клубов КХЛ, увеличивших свою среднюю посещаемость по сравнению с прошлым годом: таких в лиге всего 6 из 29, - рассказал пресс-секретарь ХК «Салават Юлаев» Андрей Юртаев. - Пока в среднем на наши домашние матчи ходит на 500 человек больше, чем год назад. И на данный момент мы занимаем 10 место в КХЛ по средней посещаемости. Если брать только российские клубы, то мы на 7-м месте.

По данным пресс-службы «СЮ», продажа билетов и абонементов даёт более половины от всей коммерческой выручки.

- Понятно, что речь не идёт о том, чтобы клуб получал прибыль, - продолжает Андрей Юртаев. - Но тех денег, которые мы зарабатываем сами, хватает на содержание «Уфа-Арены» и Дворца спорта, на улучшение качества услуг, предоставляемых болельщикам, на экипировку для СДЮШОР. В этом году, например, для СДЮШОР был куплен новый автобус. Так что, безусловно, продажа билетов на матчи - одна из основных задач, которая стоит перед клубом.

По данным аналитики в СМИ, большинство российских клубов КХЛ самостоятельно зарабатывают в среднем не более 10-20% своего годового бюджета и полностью зависят от спонсоров. В американской Национальной хоккейной лиге (НХЛ) практически все клубы, напротив, самоокупаемые и даже приносят прибыль, формируя свой бюджет за счет продажи билетов, прав на трансляцию матчей и атрибутики. В России это невозможно в силу экономических причин: при примерно равных расходах на игроков доходы населения в несколько раз ниже.

По данным сайта sports.ru, для того, чтобы окупить 40% затрат на зарплату игроков, средняя цена билетов на домашние матчи «Салавата Юлаева» уже в 2013 году должна была быть не ниже 2 тысяч рублей. Если такая цена станет реальной, посещаемость матчей может упасть до критических значений. То же самое касается подорожания прав на телетрансляции, доступность которых напрямую определят аудиторию игр на ТВ и в сети Интернет.

Напомним, генеральным спонсором хоккейного клуба «Салават Юлаев» является компания «Башнефть». По условиям контракта, ежегодно клуб получал от "Башнефти" около 2,5 млрд рублей. Из них 2,2 млрд - на содержание «Салавата Юлаева» и входящего в его структуру молодежную команду «Толпар» и женскую «Агидель», а 300 млн на «Торос» и «Батыр». Взамен «Башнефть» получала исключительное право на использование наименования «Генеральный спонсор Хоккейного клуба «Салават Юлаев», а также права на использование названия клуба, клубного знака и логотипа команды в маркетинговых и рекламных целях.

Вскоре после покупки «Башнефти» глава республики Рустэм Хамитов встретился с главой «Роснефти» Игорем Сечиным: «Я заострил внимание на том, что хоккейный клуб «Салават Юлаев» — бренд нашей республики. Поэтому поддержка останется как минимум на прежнем уровне. Будем стараться увеличить её за счет более эффективной работы компании», - заявил он по итогам переговоров.

В самом клубе также настроены оптимистично. «Не думаем, что пойдет речь о прекращении финансирования или переходе в низшие лиги. В Башкирии хоккей -вид спорта номер один и десятки тысяч человек этого не поймут. Правильнее сказать, что сейчас вопрос стоит о сохранении прежних объемов финансирования», - говорил РБК-Уфа источник, близкий к клубу, в ноябре.