В Уфе станет меньше наружной рекламы
В этом году с трассы Уфа-Аэропорт уберут все щиты размером 3 на 6 метров. Останутся, как в сказано в пресс-релизе администрации, только «современные рекламные конструкции, совмещенные с остановочными павильонами, видеоэкраны и крупноформатные конструкции возле торговых центров». В последующие годы допускаться к размещению на территории города будут, в основном, видеоэкраны и рекламные конструкции, совмещенные с объектами благоустройства.
В администрации Уфы считают, что обилие рекламы негативно влияет на восприятие городского пространства горожанами. Поэтому с улиц города исчезли рекламные перетяжки, демонтируются конструкции, расположенные на разделительных полосах, рекламные пешеходные ограждения, конструкции, установленные незаконно.
Рынок наружной рекламы Уфы меняется в рамках принятой в 2014 году Концепции по размещению рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории Уфы. Она устанавливает общие требования и правила размещения рекламных конструкций, в том числе, на фасадах зданий, зоны города, в которых допускается их установка. Вновь устанавливаемые конструкции должны быть современными и высокотехнологичными, приоритет отдается размещению рекламных конструкций, совмещенных с объектами городской инфраструктуры: рекламная конструкция не должна осложнять визуальное восприятие здания, размещаться на историческом здании, перекрывать архитектурно значимые элементы и т.п.
В первом полугодии прошлого года (более свежих данных пока нет) объем рынка наружной рекламы Уфы составил 268 млн рублей (данные Ассоциации коммуникационных агентств России – АКАР). Это сопоставимо с объемом за тот же период 2015 года. По предварительной оценке итоговый показатель по 2016 году превысит 500 млн рублей.