Лента новостей
Все новости Башкортостан
Попавшие в Россию по Fan ID мигранты добрались до ЕС 01:13, Общество Трамп встретится с королевой Елизаветой II 01:08, Политика WSJ узнала о тестах карты Visa и MasterCard с отпечатком пальца 00:42, Финансы На Украине предложили купить американские комплексы ПВО Patriot 00:14, Политика СМИ узнали о реакции Ким Чен Ына на шутку Помпео о его убийстве 00:11, Политика МИД назвал слова Госдепа о «запугивании» миссии ОБСЕ безответственными 00:09, Политика Третья торговая: чем противостояние Китая и США выгодно России 00:00, Политика Сталь, бетон и искусственный интеллект: «умные» здания через 10 лет 20 июн, 23:52, РБК и Schneider Electric Число пользователей Instagram достигло 1 млрд 20 июн, 23:38, Технологии и медиа Трамп запретил разлучать семьи нелегальных иммигрантов при задержании 20 июн, 23:34, Политика На Крите направлявшийся в Москву самолет скатился с полосы 20 июн, 23:25, Общество Итоги дня: на мировые рынки акций вернулся оптимизм 20 июн, 23:24, Quote Заочный спор: Роналду выиграл под свист, Месси провалился под овации 20 июн, 23:13, Спорт Вахтанг Кикабидзе заявил об идущей к распаду России 20 июн, 23:07, Общество Испания обыграла Иран и делит первое место в группе с Португалией 20 июн, 22:55, Спорт СМИ узнали о расследовании Панамы в отношении «компании Ролдугина» 20 июн, 22:42, Бизнес Парламент Грузии утвердил нового премьера страны 20 июн, 22:34, Политика Как России не пропустить четвертую технологическую революцию 20 июн, 22:17, Партнерский материал ФАС заподозрила Минздрав в сговоре с «Р-Фарм» 20 июн, 22:12, Общество Медведев провел совещание по пенсионной реформе 20 июн, 21:52, Общество Парламент Венгрии одобрил закон «Стоп Сорос» 20 июн, 21:26, Политика Трамп пообещал не разлучать семьи нелегальных мигрантов 20 июн, 21:20, Политика Тест: кто придумал знаменитую футбольную кричалку «оле-оле» 20 июн, 21:12, Спецпроект РБК Спорт Суд оштрафовал издание «7×7» на 800 тыс. руб. за пропаганду наркотиков 20 июн, 21:00, Общество Путин поправил Козака после слов о миллиардных потерях нефтяников 20 июн, 20:39, Экономика Верховный суд признал законным перевод трассы М-4 «Дон» на платную основу 20 июн, 20:38, Общество Во Франции задержали пытавшегося ранить прохожих ножом мужчину 20 июн, 20:38, Общество «Норникель» создал компанию для проекта с «Русской платиной» 20 июн, 20:28, Бизнес
МУЭТ Уфы планирует привлечь 25,5 млрд рублей на развитие трамвайной сети
Башкортостан, 03 фев 2017, 12:41
0
МУЭТ Уфы планирует привлечь 25,5 млрд рублей на развитие трамвайной сети
Проект предполагает вложение средств федерального бюджета и частных инвесторов, в том числе средства частных пенсионных фондов
Фото: ИА "Башинформ"

Руководство Муниципального управления электротранспортом Уфы не оставляет надежды найти финансовую поддержку на развитие трамвайной сети города. В планах предприятия – построить 115,5 км новых трамвайных путей, для чего необходимо 25,5 млрд рублей.

По мнению генерального директора МУЭТ Аскара Фазлыева, реализация проекта вернет популярность городскому трамваю и переломит негативный тренд на снижение пассажиропотока: в прошлом году объем перевозок упал с 32 до 24 млн человек. Причину сложившейся ситуации руководитель транспортного предприятия видит в ликвидации рельсов на проспекте Октября, из-за чего произошел разрыв единой системы трамвайного сообщения, связывающей северную и южную часть города.

- Это стало колоссальной стратегической ошибкой, - считает Аскар Фазлыев. – По провозной способности конкурентом трамвая является только метро и городская электричка.

Как ранее писал РБК-Уфа, по подсчетам МУЭТ, 400-600 трамваев позволяют полностью заменить от 9000 малогабаритных нелегальных автобусов. 

Концепция развития трамвайной сети, разработанная предприятием, предполагает десять лет строительства. Наиболее важным должен стать первый этап, рассчитанный на три года: рельсы проложат по улице Российской от Госцирка до Трамвайной, вторая ветка пройдет к Госцирку из района Зеленой Рощи, а третью планируется создать в исторической части города по улицам Гафури, Заки Валиди и Цюрупы.

Поскольку МУЭТ был и остается глубоко убыточным предприятием (денег не хватает даже на оплату электроэнергии, что уже приводило к остановке транспорта прямо во время рабочего дня), реализовать проект возможно только за счет стороннего финансирования. Вероятность получения федерального софинансирования Аскар Фазлыев оценивает достаточно высоко. По его словам, благодаря продуманной концепции предприятию удалось добиться понимания на уровне республики и Министерства транспорта РФ.

- Также существуют и другие источники финансирования, в частности, средства частных пенсионных фондов, которые на условии государственно-частного партнерства готовы давать деньги на срок до 20 лет, - добавляет Аскар Фазлыев. - Для того чтобы работать в этом направлении мы разделили предприятие на две части: собственно МУЭТ и не имеющий такой долговой нагрузки МУП «Управление инфраструктурой транспорта». В текущем году мы перейдем к техническому проектированию, а в 2018 году сможем начать реализацию первой части проекта по соединению северной и южной части трамвайных путей.

Эти планы вызывают сомнения у отраслевых экспертов.

- Я не знаю ни одного случая, когда федеральный центр выделял средства на строительство трамвайных путей, - говорит директор Центра исследования транспортных проблем мегаполисов Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ НИУ Константин Трофименко. - Эта задача муниципалитетов и региональных властей. Что касается привлечения частного капитала, то в мировой практике распространена схема, когда инвестор в обмен на вложения в транспортную инфраструктуру получает в пользование прилегающие земли, где может строить, например, торговые центры и другие коммерческие объекты, которые будут генерировать прибыль. Если же говорить о коммерческих инвестициях в расчете на возврат средств только за счет продажи билетов, то, думаю, такая схема навряд ли заинтересует частный бизнес, поскольку перевозки электротранспортом в нашей стране обычно убыточны.