Лента новостей
Все новости Башкортостан
Group-IB сообщила о краже данных 40 тыс. учетных записей госсайтов в мире 15:03, Общество По подозрению в убийстве женщины в Армении задержали российского военного 14:53, Общество Как будут праздновать Рождество в Москве 14:51, РБК и Путешествие в Рождество Победителям олимпиад в Башкирии выплатят по 60 тысяч рублей 14:50  Генпрокуратура составила портрет типичного российского хакера 14:50, Общество Луис Адриано опроверг информацию об уходе из «Спартака» 14:49, Спорт В Москве задержали подозреваемых в похищении 10 млн руб. у пенсионеров 14:39, Общество Алекперов назвал невозможным появление женщины во главе ЛУКОЙЛа 14:38, Бизнес Можно ли заработать на майнинге прямо сейчас 14:27, Крипто Минтруд внес в правительство законопроект об электронных трудовых книжках 14:22, Общество Идея по инвестированию: когда покупать токен Bluzelle 14:20, Крипто Обед за 15 минут: персональный рецепт итальянской кухни 14:15, РБК и Barilla Бывший московский участковый получил 13 лет за работу на ЦРУ 14:00, Общество Иран подтвердил недавнее испытание баллистической ракеты 13:52, Политика Как ASMR-видео в России превращается в бизнес 13:51, Стиль Игра: спасите свой бизнес от санкций и недобросовестных контрагентов 13:49, РБК и Thomson Reuters Куратор борьбы с экстремизмом в МВД ушел в отставку 13:49, Общество Молодежная сборная России узнала соперников по отбору к Евро-2021 13:49, Спорт ПФР запустит цифровой аналог пенсионного удостоверения 13:45, Общество Отец Бутиной подтвердил ее намерение пойти на сделку со следствием 13:30, Политика Власти заявили об отсутствии нарушений при аренде угодий семьей Глацких 13:27, Общество Власти Подмосковья назвали вероятный срок возвращения запаха со свалок 13:24, Общество В Башкирии долги за энергоресурсы превысили 4,3 млрд рублей 13:23  Путин простился с Людмилой Алексеевой 13:16, Общество Россия за девять месяцев увеличила производство золота на 3% 13:13, Экономика Голикова поставила дедлайн для предложений по статусу Пенсионного фонда 13:11, Экономика
МУЭТ Уфы планирует привлечь 25,5 млрд рублей на развитие трамвайной сети
Общественный транспорт Уфы, 03 фев 2017, 12:41
0
МУЭТ Уфы планирует привлечь 25,5 млрд рублей на развитие трамвайной сети
Проект предполагает вложение средств федерального бюджета и частных инвесторов, в том числе средства частных пенсионных фондов
Фото: ИА "Башинформ"

Руководство Муниципального управления электротранспортом Уфы не оставляет надежды найти финансовую поддержку на развитие трамвайной сети города. В планах предприятия – построить 115,5 км новых трамвайных путей, для чего необходимо 25,5 млрд рублей.

По мнению генерального директора МУЭТ Аскара Фазлыева, реализация проекта вернет популярность городскому трамваю и переломит негативный тренд на снижение пассажиропотока: в прошлом году объем перевозок упал с 32 до 24 млн человек. Причину сложившейся ситуации руководитель транспортного предприятия видит в ликвидации рельсов на проспекте Октября, из-за чего произошел разрыв единой системы трамвайного сообщения, связывающей северную и южную часть города.

- Это стало колоссальной стратегической ошибкой, - считает Аскар Фазлыев. – По провозной способности конкурентом трамвая является только метро и городская электричка.

Как ранее писал РБК-Уфа, по подсчетам МУЭТ, 400-600 трамваев позволяют полностью заменить от 9000 малогабаритных нелегальных автобусов. 

Концепция развития трамвайной сети, разработанная предприятием, предполагает десять лет строительства. Наиболее важным должен стать первый этап, рассчитанный на три года: рельсы проложат по улице Российской от Госцирка до Трамвайной, вторая ветка пройдет к Госцирку из района Зеленой Рощи, а третью планируется создать в исторической части города по улицам Гафури, Заки Валиди и Цюрупы.

Поскольку МУЭТ был и остается глубоко убыточным предприятием (денег не хватает даже на оплату электроэнергии, что уже приводило к остановке транспорта прямо во время рабочего дня), реализовать проект возможно только за счет стороннего финансирования. Вероятность получения федерального софинансирования Аскар Фазлыев оценивает достаточно высоко. По его словам, благодаря продуманной концепции предприятию удалось добиться понимания на уровне республики и Министерства транспорта РФ.

- Также существуют и другие источники финансирования, в частности, средства частных пенсионных фондов, которые на условии государственно-частного партнерства готовы давать деньги на срок до 20 лет, - добавляет Аскар Фазлыев. - Для того чтобы работать в этом направлении мы разделили предприятие на две части: собственно МУЭТ и не имеющий такой долговой нагрузки МУП «Управление инфраструктурой транспорта». В текущем году мы перейдем к техническому проектированию, а в 2018 году сможем начать реализацию первой части проекта по соединению северной и южной части трамвайных путей.

Эти планы вызывают сомнения у отраслевых экспертов.

- Я не знаю ни одного случая, когда федеральный центр выделял средства на строительство трамвайных путей, - говорит директор Центра исследования транспортных проблем мегаполисов Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ НИУ Константин Трофименко. - Эта задача муниципалитетов и региональных властей. Что касается привлечения частного капитала, то в мировой практике распространена схема, когда инвестор в обмен на вложения в транспортную инфраструктуру получает в пользование прилегающие земли, где может строить, например, торговые центры и другие коммерческие объекты, которые будут генерировать прибыль. Если же говорить о коммерческих инвестициях в расчете на возврат средств только за счет продажи билетов, то, думаю, такая схема навряд ли заинтересует частный бизнес, поскольку перевозки электротранспортом в нашей стране обычно убыточны.