Лента новостей
Все новости Башкортостан
Reuters узнал о просьбах нефтяников США к властям отказаться от санкций 12:14, Бизнес Как бизнесу сократить транспортные расходы на 25% 11:55, РБК и «Шелл» Полиция узнала о двух россиянках среди жертв ДТП с маршруткой на Украине 11:50, Общество При столкновении маршрутки с легковой машиной в Дагестане погибли двое 11:38, Общество Пропавшего в Челябинской области мальчика-инвалида нашли мертвым 11:24, Общество «Манчестер Сити» стартовал с поражения на предсезонном турнире 11:14, Спорт Роспотребнадзор предупредил о 80 случаях кишечной инфекции в Мариуполе 11:03, Общество Технологический скачок: когда роботы отнимут рабочие места у людей 11:00, Партнерский материал В Благовещенске ввели режим ЧС из-за паводка в Амурской области 10:39, Общество Пайсон подал в отставку после обысков в «Роскосмосе» по делу о госизмене 10:28, Политика Как устроен современный промышленный центр обработки данных 10:13, РБК и Schneider Electric СМИ сравнили ядерное оружие России и США 10:06, Политика Операция «Наследие»: что будет со спортивными объектами после ЧМ 10:00, Общество В Алма-Ате простились с умершим призером Олимпиады в Сочи Денисом Теном 09:26, Общество Стал известен список участников новой программы для будущих губернаторов 09:01, Политика Надежность или доходность: выбираем что-то одно или есть золотая середина 08:58, РБК и Сбербанк Избранный лидер Мексики отказался пойти на саммит Тихоокеанского альянса 08:57, Политика СМИ узнали о просьбе капитана судна в Миссури не надевать спасжилеты 08:26, Общество Блогера Мэддисона внесли в базу данных «Миротворца» 07:54, Общество В Мексике в ДТП с грузовиком погибли 13 человек 07:20, Общество В США решили пустить с молотка личные вещи первого человека на Луне 06:44, Общество Адвокат арестованной в США россиянки назвал ее дело «шатким» 06:13, Политика Трамп вновь призвал наказывать футболистов за неуважение к гимну США 05:48, Общество В Аргентине произошло землетрясение магнитудой 5,6 05:16, Общество Трамп подписал закон о содействии соблюдению прав человека в КНДР 05:00, Политика Россияне не пострадали при крушении плавающего автобуса в Миссури 04:40, Общество В Минфине США назвали условия для торговой сделки с Китаем 04:25, Экономика NYT узнала о секретной записи беседы Трампа о выкупе для модели Playboy 04:12, Политика
Уфимский трамвайно-троллейбусный завод будет переделывать старые трамваи
Общественный транспорт Уфы, 13 фев 2017, 12:00
0
Уфимский трамвайно-троллейбусный завод будет переделывать старые трамваи
В уфимском МУЭТе заявляют о планах глубокой модернизации парка произведенных в Чехии трамваев «Татра» Т3. Перевозчик рассчитывает модернизировать не только свои машины, но и аналогичные вагоны других городов страны.
Фото: bashinform.ru

Одной из главных проблем трамвайного сообщения Уфы является старение парка, износ которого составляет 95%. В последний раз крупное поступление трамваев в депо Уфы было в конце 1990-х - начале 2000-х годов, когда город закупил более 35 единиц вагонов чешского производства модели «Татра» Т3, ранее эксплуатировавшихся в ГДР. Перед продажей вагоны прошли капитальный ремонт и были в хорошем техническом состоянии. В 2009-2012 годах были приобретены 5 новых современных низкопольных трамваев модели КТМ-23 производства Усть-Катавского завода.

Дальнейшему обновлению парка мешает дороговизна нового подвижного состава. По словам гендиректора МУЭТ Уфы Аскара Фазлыева, трамвай производства Усть-Катавского завода стоит 24 миллиона.

Выход видят в модернизации имеющихся вагонов, которая продлит их ресурс и улучшит эксплуатационные качества. Работы будут идти на созданном совместно с АО «Рижский вагоностроительный завод» Уфимском трамвайно-троллейбусном заводе. Напомним, АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод» создан в июле 2015 года и на 45% принадлежит АО «Рижскому вагонному заводу», на 30% - МУП МУЭТ, на 25% - ООО «Башкирский троллейбусный завод» (который, в свою очередь, п оданным картотеки на 100% принадлежит Юлии Гинзбург).

Объектом реконструкции станут трамваи наиболее массовой в Уфе модели «Татра» Т3, 70 единиц которых сосредоточено в депо №2. В ходе модернизации у вагонов, возраст которых составляет около 40 лет, заменят салон и электрооборудование, на кузов установят переднюю и заднюю маски, которые преобразят его внешний вид. Как заявлялось ранее, часть необходимых деталей и узлов поставит Рижский завод.

– Фактически это будет новый трамвай – от старого вагона у него остается только центральная несущая балка – большой кусок металла, который не изнашивается – рассказал Аскар Фазлыев. – Мы хотим отладить это производство и модернизировать вагоны не только для Уфы. Трамваи модели «Татра» - одни из наиболее массовых в России. Большинство городов находятся в похожей с нами ситуации и заинтересованы в модернизации, позволяющей получить пусть морально устаревший, но обновленный и надежный транспорт, чем мечтать о покупке нового.

По словам гендиректора МУЭТ, на сумму 160 миллионов рублей можно купить 6 новых трамваев или капитально модернизировать 20 имеющихся. Таким образом, цена обновленной единицы составит около 8 миллионов рублей.

Опрошенные РБК-Уфа отраслевые эксперты в целом поддерживают идею модернизации устаревшего трамвайного парка, но вместе с тем указывают и на ее недостатки.

- В условиях высокого износа подвижного состава и нехватки средств муниципалитеты стремятся к экономии, в том числе путем ремонта и модернизации имеющихся моделей вместо покупки новых, - рассказал директор Центра исследования транспортных проблем мегаполисов Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ НИУ Константин Трофименко. – Однако даже глубоко модернизированные трамваи сохраняют многие недостатки своих морально устаревших моделей, к примеру, высокое расположение пола и ступенек, что неудобно для инвалидов, детей и пенсионеров. Также не исключены вопросы с сертификацией обновленного транспорта, а поскольку проект модернизации зачастую разрабатывает не специализированное заводское КБ, а инженеры ремонтных служб депо, ряд использованных решений может не оправдаться на практике.

Эти опасения признал и Аскар Фазлыев, заметив, что «не совсем правильно, когда перевозчик занимается производством».

Основной риск реализации намеченных планов связан с выделением финансирования. На комплексную модернизацию имеющегося в Уфе парка 70 трамваев «Татра» необходимо порядка 480 миллионов рублей. В 2015-2016 годах МУЭТ на капитально-восстановительный ремонт своего подвижного состава смог направить всего около 27 млн. руб.