Перейти к основному контенту
Общественный транспорт Уфы ,  
0 

Уфимский трамвайно-троллейбусный завод будет переделывать старые трамваи

В уфимском МУЭТе заявляют о планах глубокой модернизации парка произведенных в Чехии трамваев «Татра» Т3. Перевозчик рассчитывает модернизировать не только свои машины, но и аналогичные вагоны других городов страны.
Фото: bashinform.ru
Фото: bashinform.ru

Одной из главных проблем трамвайного сообщения Уфы является старение парка, износ которого составляет 95%. В последний раз крупное поступление трамваев в депо Уфы было в конце 1990-х - начале 2000-х годов, когда город закупил более 35 единиц вагонов чешского производства модели «Татра» Т3, ранее эксплуатировавшихся в ГДР. Перед продажей вагоны прошли капитальный ремонт и были в хорошем техническом состоянии. В 2009-2012 годах были приобретены 5 новых современных низкопольных трамваев модели КТМ-23 производства Усть-Катавского завода.

Дальнейшему обновлению парка мешает дороговизна нового подвижного состава. По словам гендиректора МУЭТ Уфы Аскара Фазлыева, трамвай производства Усть-Катавского завода стоит 24 миллиона.

Выход видят в модернизации имеющихся вагонов, которая продлит их ресурс и улучшит эксплуатационные качества. Работы будут идти на созданном совместно с АО «Рижский вагоностроительный завод» Уфимском трамвайно-троллейбусном заводе. Напомним, АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод» создан в июле 2015 года и на 45% принадлежит АО «Рижскому вагонному заводу», на 30% - МУП МУЭТ, на 25% - ООО «Башкирский троллейбусный завод» (который, в свою очередь, п оданным картотеки на 100% принадлежит Юлии Гинзбург).

Объектом реконструкции станут трамваи наиболее массовой в Уфе модели «Татра» Т3, 70 единиц которых сосредоточено в депо №2. В ходе модернизации у вагонов, возраст которых составляет около 40 лет, заменят салон и электрооборудование, на кузов установят переднюю и заднюю маски, которые преобразят его внешний вид. Как заявлялось ранее, часть необходимых деталей и узлов поставит Рижский завод.

– Фактически это будет новый трамвай – от старого вагона у него остается только центральная несущая балка – большой кусок металла, который не изнашивается – рассказал Аскар Фазлыев. – Мы хотим отладить это производство и модернизировать вагоны не только для Уфы. Трамваи модели «Татра» - одни из наиболее массовых в России. Большинство городов находятся в похожей с нами ситуации и заинтересованы в модернизации, позволяющей получить пусть морально устаревший, но обновленный и надежный транспорт, чем мечтать о покупке нового.

По словам гендиректора МУЭТ, на сумму 160 миллионов рублей можно купить 6 новых трамваев или капитально модернизировать 20 имеющихся. Таким образом, цена обновленной единицы составит около 8 миллионов рублей.

Опрошенные РБК-Уфа отраслевые эксперты в целом поддерживают идею модернизации устаревшего трамвайного парка, но вместе с тем указывают и на ее недостатки.

- В условиях высокого износа подвижного состава и нехватки средств муниципалитеты стремятся к экономии, в том числе путем ремонта и модернизации имеющихся моделей вместо покупки новых, - рассказал директор Центра исследования транспортных проблем мегаполисов Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ НИУ Константин Трофименко. – Однако даже глубоко модернизированные трамваи сохраняют многие недостатки своих морально устаревших моделей, к примеру, высокое расположение пола и ступенек, что неудобно для инвалидов, детей и пенсионеров. Также не исключены вопросы с сертификацией обновленного транспорта, а поскольку проект модернизации зачастую разрабатывает не специализированное заводское КБ, а инженеры ремонтных служб депо, ряд использованных решений может не оправдаться на практике.

Эти опасения признал и Аскар Фазлыев, заметив, что «не совсем правильно, когда перевозчик занимается производством».

Основной риск реализации намеченных планов связан с выделением финансирования. На комплексную модернизацию имеющегося в Уфе парка 70 трамваев «Татра» необходимо порядка 480 миллионов рублей. В 2015-2016 годах МУЭТ на капитально-восстановительный ремонт своего подвижного состава смог направить всего около 27 млн. руб.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 января
EUR ЦБ: 104,86 (-0,95)
Инвестиции, 17 янв, 18:07
Курс доллара на 18 января
USD ЦБ: 102,41 (+0,04)
Инвестиции, 17 янв, 18:07
Все новости Башкортостан
В Курской области после гибели двух детей на пожаре возбудили делоОбщество, 04:04
Генпрокуратура подала иск к владельцам Петербургского нефтяного терминалаБизнес, 03:42
В Нигерии при взрыве бензовоза погибли 70 человекОбщество, 03:38
WSJ узнала о планах Трампа посетить Китай после инаугурацииПолитика, 03:35
Маск вслед за лидером АдГ призвал «сделать Европу снова великой»Политика, 03:03
Мемкоин Трампа подорожал на 660% менее чем за суткиФинансы, 03:01
Сторонники Юн Сок Ёля устроили погром в суде после решения о его арестеПолитика, 02:25
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Axios узнал, что команда Трампа хочет свергнуть президента ВенесуэлыПолитика, 02:20
Вучич заявил о попытках Запада устроить цветную революцию в СербииПолитика, 02:11
Юрист назвал случаи, когда истекшие права не продлеваются автоматическиОбщество, 02:00
МВД опровергло сообщения об аварии с полицейским катером в Москве-рекеОбщество, 01:54
В Киеве и Николаеве прозвучали взрывыПолитика, 01:43
Экс-чиновники администрации Трампа призвали новых озаботиться адвокатамиПолитика, 01:21
České noviny узнало о транзите через Чехию 300 британских военныхПолитика, 01:05