Лента новостей
Все новости Башкортостан
В мексиканском штате за пять дней погибли более 60 человек 08:04, Общество Колумбия объявила о привилегии стать глобальным партнером НАТО 07:44, Политика В Карибском море сформировался тропический шторм «Альберт» 07:39, Общество В Бразилии из-за забастовки дальнобойщиков отменили 100 авиарейсов 07:06, Общество Власти Украины допустили рост цены на газ для населения на 70% 06:18, Общество Большинство ирландцев заявили о готовности поддержать легализацию абортов 05:23, Общество Путин дал совет США в переговорах с КНДР 05:02, Политика В США при падении вертолета пострадали два человека 04:27, Общество Трамп рассказал о перспективах встречи с Ким Чен Ыном 04:23, Политика Организаторы спектакля Театра.doc в Петербурге заявили о давлении ФСБ 03:52, Общество Суд отказал Манафорту в его просьбе отменить одно из обвинений 03:13, Политика Путин осудил попытки давления на Турцию из-за покупки российских С-400 03:00, Политика Во Франции экс-сотрудников спецслужб обвинили в шпионаже в пользу Китая 02:33, Политика Глава «РГС-Жизни» назвал «неприемлемым» возвращение в «Росгосстрах» 01:53, Финансы Le Monde узнала о снятии обвинений с экс-главы УЕФА Мишеля Платини 01:47, Общество СМИ назвали инициатора стрельбы в школе в Индиане 01:33, Общество Мединский назвал «неприличными» жалобы киносетей на Минкультуры 01:16, Технологии и медиа Холдинг Усманова прекратил переговоры с РМК по месторождению меди Удокан 01:05, Бизнес СМИ оценили мощь залпа подлодки «Юрий Долгорукий» в «160 Хиросим» 00:39, Политика Путин призвал Запад не переходить «красную черту» в отношениях с Россией 00:16, Политика Путин заверил инвесторов в решении проблемы с наказанием за санкции 00:00, Бизнес Илон Маск рассказал о попытках купить домен «Украинской правды» 00:00, Технологии и медиа Путин на встрече с инвесторами оказался между японцем и американцем 25 мая, 23:26, Бизнес Шойгу рассказал о пусках крылатых ракет с истребителя Су-57 в Сирии 25 мая, 23:26, Политика Глава Минцифраза отделил регулирование в интернете от «закручивания гаек» 25 мая, 23:13, Технологии и медиа Захарова указала на нестыковки и неточности в расследовании крушения MH17 25 мая, 23:03, Политика Минфин США указал на риски выплаты дивидендов в пользу Rusal 25 мая, 22:52, Экономика США снимут ограничения с китайской компании по производству смартфонов 25 мая, 22:32, Бизнес
Уфимский трамвайно-троллейбусный завод будет переделывать старые трамваи
Башкортостан, 13 фев 2017, 12:00
0
Уфимский трамвайно-троллейбусный завод будет переделывать старые трамваи
В уфимском МУЭТе заявляют о планах глубокой модернизации парка произведенных в Чехии трамваев «Татра» Т3. Перевозчик рассчитывает модернизировать не только свои машины, но и аналогичные вагоны других городов страны.
Фото: bashinform.ru

Одной из главных проблем трамвайного сообщения Уфы является старение парка, износ которого составляет 95%. В последний раз крупное поступление трамваев в депо Уфы было в конце 1990-х - начале 2000-х годов, когда город закупил более 35 единиц вагонов чешского производства модели «Татра» Т3, ранее эксплуатировавшихся в ГДР. Перед продажей вагоны прошли капитальный ремонт и были в хорошем техническом состоянии. В 2009-2012 годах были приобретены 5 новых современных низкопольных трамваев модели КТМ-23 производства Усть-Катавского завода.

Дальнейшему обновлению парка мешает дороговизна нового подвижного состава. По словам гендиректора МУЭТ Уфы Аскара Фазлыева, трамвай производства Усть-Катавского завода стоит 24 миллиона.

Выход видят в модернизации имеющихся вагонов, которая продлит их ресурс и улучшит эксплуатационные качества. Работы будут идти на созданном совместно с АО «Рижский вагоностроительный завод» Уфимском трамвайно-троллейбусном заводе. Напомним, АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод» создан в июле 2015 года и на 45% принадлежит АО «Рижскому вагонному заводу», на 30% - МУП МУЭТ, на 25% - ООО «Башкирский троллейбусный завод» (который, в свою очередь, п оданным картотеки на 100% принадлежит Юлии Гинзбург).

Объектом реконструкции станут трамваи наиболее массовой в Уфе модели «Татра» Т3, 70 единиц которых сосредоточено в депо №2. В ходе модернизации у вагонов, возраст которых составляет около 40 лет, заменят салон и электрооборудование, на кузов установят переднюю и заднюю маски, которые преобразят его внешний вид. Как заявлялось ранее, часть необходимых деталей и узлов поставит Рижский завод.

– Фактически это будет новый трамвай – от старого вагона у него остается только центральная несущая балка – большой кусок металла, который не изнашивается – рассказал Аскар Фазлыев. – Мы хотим отладить это производство и модернизировать вагоны не только для Уфы. Трамваи модели «Татра» - одни из наиболее массовых в России. Большинство городов находятся в похожей с нами ситуации и заинтересованы в модернизации, позволяющей получить пусть морально устаревший, но обновленный и надежный транспорт, чем мечтать о покупке нового.

По словам гендиректора МУЭТ, на сумму 160 миллионов рублей можно купить 6 новых трамваев или капитально модернизировать 20 имеющихся. Таким образом, цена обновленной единицы составит около 8 миллионов рублей.

Опрошенные РБК-Уфа отраслевые эксперты в целом поддерживают идею модернизации устаревшего трамвайного парка, но вместе с тем указывают и на ее недостатки.

- В условиях высокого износа подвижного состава и нехватки средств муниципалитеты стремятся к экономии, в том числе путем ремонта и модернизации имеющихся моделей вместо покупки новых, - рассказал директор Центра исследования транспортных проблем мегаполисов Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ НИУ Константин Трофименко. – Однако даже глубоко модернизированные трамваи сохраняют многие недостатки своих морально устаревших моделей, к примеру, высокое расположение пола и ступенек, что неудобно для инвалидов, детей и пенсионеров. Также не исключены вопросы с сертификацией обновленного транспорта, а поскольку проект модернизации зачастую разрабатывает не специализированное заводское КБ, а инженеры ремонтных служб депо, ряд использованных решений может не оправдаться на практике.

Эти опасения признал и Аскар Фазлыев, заметив, что «не совсем правильно, когда перевозчик занимается производством».

Основной риск реализации намеченных планов связан с выделением финансирования. На комплексную модернизацию имеющегося в Уфе парка 70 трамваев «Татра» необходимо порядка 480 миллионов рублей. В 2015-2016 годах МУЭТ на капитально-восстановительный ремонт своего подвижного состава смог направить всего около 27 млн. руб.

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.