Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Башкортостан
Российские фигуристы заняли весь пьедестал на чемпионате Европы в Москве 22:06, Спорт Новый оборонный банк: как гособоронзаказ защитят от финансовых санкций 21:55, Финансы В Волгограде в результате стрельбы погиб человек 21:47, Общество Бизнесмена арестовали по делу о хищении ₽100 млн при разработке подлодки 21:33, Бизнес В Челябинской области танк задавил военнослужащего 21:30, Общество Рогозин обвинил США в нарушении условий использования ракетных двигателей 21:21, Политика Полиция раскрыла поставлявшую контрафактный ботокс в Москву ОПГ 21:14, Общество Медведев поручил разобраться с жалобой на перенос фильма о Паддингтоне 21:05, Политика На Украине в городе Краматорске погиб наблюдатель ОБСЕ 20:59, Политика Human Rights Watch назвала Трампа «катастрофой» для прав человека 20:45, Политика Мэрия предложила Навальному три места для проведения акции 28 января 20:34, Политика Отец одного из напавших на пермскую школу рассказал о его характере 20:08, Общество «Спартак» потерял футболиста основного состава в первом матче года 20:08, Спорт МИД назвал закон о реинтеграции Донбасса «подготовкой к войне» 20:00, Политика Доходный экспонат: как объединить современное искусство и рекламу 19:53, Свое дело ЦБ измерит благополучие россиян вместо «индекса счастья» 19:52, Экономика Власти назвали возможную причину аварии на нефтепроводе под Саратовом 19:51, Общество В Москве покажут фильм об особенностях генетики блокадников и Путина 19:48, Общество СМИ назвали Промсвязьбанк новым опорным банком для оборонки 19:47, Финансы 15-летняя российская фигуристка выиграла короткую программу на ЧЕ-2018 19:32, Спорт Охота на покупателя: как не потерять клиента на пути до продажи 19:30, РБК и МегаФон Последствия шторма «Фредерике» в Европе. Фоторепортаж 19:24, Фотогалерея  Открытое горение на нефтепроводе под Саратовом ликвидировали 19:12, Общество В Крым поставили генераторы немецкой МАN 19:12, Бизнес Опубликовано видео пожара на нефтепроводе «Транснефти» 19:11, Общество Прокачка нефти по нефтепроводу под Саратовом приостановлена из-за пожара 19:02, Общество У Объединенной группировки войск на Северном Кавказе сменился командующий 18:55, Политика Двух осужденных за убийство Немцова этапировали в колонии 18:48, Общество
Уфимский трамвайно-троллейбусный завод будет переделывать старые трамваи
Башкортостан, 13 фев, 2017 12:00
0
Уфимский трамвайно-троллейбусный завод будет переделывать старые трамваи
В уфимском МУЭТе заявляют о планах глубокой модернизации парка произведенных в Чехии трамваев «Татра» Т3. Перевозчик рассчитывает модернизировать не только свои машины, но и аналогичные вагоны других городов страны.
Фото: bashinform.ru

Одной из главных проблем трамвайного сообщения Уфы является старение парка, износ которого составляет 95%. В последний раз крупное поступление трамваев в депо Уфы было в конце 1990-х - начале 2000-х годов, когда город закупил более 35 единиц вагонов чешского производства модели «Татра» Т3, ранее эксплуатировавшихся в ГДР. Перед продажей вагоны прошли капитальный ремонт и были в хорошем техническом состоянии. В 2009-2012 годах были приобретены 5 новых современных низкопольных трамваев модели КТМ-23 производства Усть-Катавского завода.

Дальнейшему обновлению парка мешает дороговизна нового подвижного состава. По словам гендиректора МУЭТ Уфы Аскара Фазлыева, трамвай производства Усть-Катавского завода стоит 24 миллиона.

Выход видят в модернизации имеющихся вагонов, которая продлит их ресурс и улучшит эксплуатационные качества. Работы будут идти на созданном совместно с АО «Рижский вагоностроительный завод» Уфимском трамвайно-троллейбусном заводе. Напомним, АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод» создан в июле 2015 года и на 45% принадлежит АО «Рижскому вагонному заводу», на 30% - МУП МУЭТ, на 25% - ООО «Башкирский троллейбусный завод» (который, в свою очередь, п оданным картотеки на 100% принадлежит Юлии Гинзбург).

Объектом реконструкции станут трамваи наиболее массовой в Уфе модели «Татра» Т3, 70 единиц которых сосредоточено в депо №2. В ходе модернизации у вагонов, возраст которых составляет около 40 лет, заменят салон и электрооборудование, на кузов установят переднюю и заднюю маски, которые преобразят его внешний вид. Как заявлялось ранее, часть необходимых деталей и узлов поставит Рижский завод.

– Фактически это будет новый трамвай – от старого вагона у него остается только центральная несущая балка – большой кусок металла, который не изнашивается – рассказал Аскар Фазлыев. – Мы хотим отладить это производство и модернизировать вагоны не только для Уфы. Трамваи модели «Татра» - одни из наиболее массовых в России. Большинство городов находятся в похожей с нами ситуации и заинтересованы в модернизации, позволяющей получить пусть морально устаревший, но обновленный и надежный транспорт, чем мечтать о покупке нового.

По словам гендиректора МУЭТ, на сумму 160 миллионов рублей можно купить 6 новых трамваев или капитально модернизировать 20 имеющихся. Таким образом, цена обновленной единицы составит около 8 миллионов рублей.

Опрошенные РБК-Уфа отраслевые эксперты в целом поддерживают идею модернизации устаревшего трамвайного парка, но вместе с тем указывают и на ее недостатки.

- В условиях высокого износа подвижного состава и нехватки средств муниципалитеты стремятся к экономии, в том числе путем ремонта и модернизации имеющихся моделей вместо покупки новых, - рассказал директор Центра исследования транспортных проблем мегаполисов Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ НИУ Константин Трофименко. – Однако даже глубоко модернизированные трамваи сохраняют многие недостатки своих морально устаревших моделей, к примеру, высокое расположение пола и ступенек, что неудобно для инвалидов, детей и пенсионеров. Также не исключены вопросы с сертификацией обновленного транспорта, а поскольку проект модернизации зачастую разрабатывает не специализированное заводское КБ, а инженеры ремонтных служб депо, ряд использованных решений может не оправдаться на практике.

Эти опасения признал и Аскар Фазлыев, заметив, что «не совсем правильно, когда перевозчик занимается производством».

Основной риск реализации намеченных планов связан с выделением финансирования. На комплексную модернизацию имеющегося в Уфе парка 70 трамваев «Татра» необходимо порядка 480 миллионов рублей. В 2015-2016 годах МУЭТ на капитально-восстановительный ремонт своего подвижного состава смог направить всего около 27 млн. руб.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.