Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

ФАС аннулировал итоги конкурса на строительство платной дороги в Башкирии

По мнению руководства антимонопольной службы, тендер представлял собой госзакупку в обход процедуры госзаказа
Фото: Олег Яровиков
Фото: Олег Яровиков

7 апреля арбитражный суд Москвы рассмотрит жалобу компании «Башкирдорстрой» на решение ФАС об аннулировании итогов конкурса по строительству дороги Стерлитамак – Кага – Магнитогорск.

Напомним, речь идет о трассе, которую планировалось построить в рамках концессионного соглашения с участием сборов от системы «Платон». Победителем конкурса был объявлен «Башкирдорстрой». Однако один из участников конкурса - «Южноуральская дирекция автодороги», чью заявку конкурсная комиссия сочла не соответствующей требованиям закупки, - обратился в ФАС. Антимонопольное ведомство жалобу не удовлетворило, но при этом приостановило конкурс.

Глава ФАС Игорь Артемьев, как сообщает ТАСС, назвал конкурс «имитацией концессии». По его словам, концессии, в которых концессионер не несет инвестиционной нагрузки, но при этом получает компенсации из бюджета в виде так называемой платы концедента, являются незаконными.

- Все расходы на строительство и содержание должны были покрываться из бюджета, частных инвестиций не предусматривалось. Таким образом, данный тендер фактически представлял собой закупку государством работ по строительству в обход процедуры госзаказа, - отметил в интервью ТАСС заместитель главы ведомства Рачик Петросян.

Между тем, на рынке концессий решение об аннулировании итогов конкурса восприняли как опасный прецедент, так как по этому принципу реализуются многие крупные дорожные проекты.

Как ранее писал РБК-Уфа, строительство дороги Стерлитамак-Кага-Магнитогорск протяженностью 170 км оценивается в 12 млрд рублей. Предполагается, что 8 миллиардов из них будет профинансировано из регионального бюджета. Расчетный поток – две тысячи автомобилей в сутки. В проект заложены две полосы шириной по 3 метра каждая, скоростной режим будет составлять от 80 км/ч, на серпантинных участках - 30 км/ч. По условиям конкурса, период проектирования и строительства автотрассы не должен превысить более 6 лет, после чего концессионер эксплуатирует дорогу в течение 9 лет.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 1 мая
EUR ЦБ: 92,84 (-0,34)
Инвестиции, 30 апр, 18:49
Курс доллара на 1 мая
USD ЦБ: 81,49 (-0,07)
Инвестиции, 30 апр, 18:49
Все новости Башкортостан
Минэк зафиксировал рост ВВП России в марте до 1,4%Экономика, 02:19
Кулеба предложил «поставить свечку» за Трампа при выходе из переговоровПолитика, 01:57
Корабль «Прогресс МС-30» увел МКС от столкновения с космическим мусоромТехнологии и медиа, 01:53
Хуситы заявили об ударе по американскому авианосцу Carl VinsonПолитика, 01:26
Над Воронежской областью сбили несколько беспилотниковПолитика, 01:22
Келлог заявил о готовности Украины к территориальным уступкамПолитика, 01:05
США и Украина подписали соглашение о полезных ископаемыхПолитика, 00:42
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Одессе прогремели взрывыПолитика, 00:35
GAC Empow — главное о новом для России седанеРБК и GAC, 00:33
Келлог объяснил задержку с подписанием ресурсной сделки с УкраинойПолитика, 00:20
«Барселона» избежала поражения благодаря отмененному голу Мхитаряна в ЛЧСпорт, 00:03
Что изменится в российских законах в маеОбщество, 00:01
В России начались длинные майские праздникиОбщество, 00:00
Что изменится в личных финансах россиян с 1 маяИнвестиции, 00:00