Лента новостей
Все новости Башкортостан
МИД отреагировал на сообщения о планах США испытать новую ракету Политика, 21:49 МИД Киргизии сообщил о миграционной амнистии из-за визита Путина в страну Политика, 21:32 Трамп впервые в истории отменил введенные его же правительством санкции Политика, 21:29 Норвежский биатлонист Йоханнес Бё повторил рекорд Мартена Фуркада Спорт, 21:14 СМИ опубликовали видео нападения на полицейского в Нижнекамске Общество, 21:12 ЦБ заявил об отсутствии влияния дела Калви на оценку инвестклимата Финансы, 21:08 Шнуров объяснил сказанную в Госдуме фразу «Пушкин — наше не все» Общество, 20:57 УЕФА предъявил Неймару обвинения за критику судей матча «ПСЖ» — «МЮ» Спорт, 20:47 СБУ начала проверку визита Медведчука и Бойко в Россию Политика, 20:31 Министр спорта назвал справедливой победу Загитовой в чемпионате мира Общество, 20:29 Следствие попросило продлить арест Рауфу Арашукову Общество, 20:16 Путин поздравил Загитову с победой на чемпионате мира Общество, 20:16 Подозреваемый по делу о стрельбе в Утрехте признал вину Общество, 20:13 Биатлонистка Васильева получит дисквалификацию за пропуск допинг-тестов Спорт, 20:09
Башкортостан ,  
0 
ФАС аннулировал итоги конкурса на строительство платной дороги в Башкирии
По мнению руководства антимонопольной службы, тендер представлял собой госзакупку в обход процедуры госзаказа
Фото: Олег Яровиков

7 апреля арбитражный суд Москвы рассмотрит жалобу компании «Башкирдорстрой» на решение ФАС об аннулировании итогов конкурса по строительству дороги Стерлитамак – Кага – Магнитогорск.

Напомним, речь идет о трассе, которую планировалось построить в рамках концессионного соглашения с участием сборов от системы «Платон». Победителем конкурса был объявлен «Башкирдорстрой». Однако один из участников конкурса - «Южноуральская дирекция автодороги», чью заявку конкурсная комиссия сочла не соответствующей требованиям закупки, - обратился в ФАС. Антимонопольное ведомство жалобу не удовлетворило, но при этом приостановило конкурс.

Глава ФАС Игорь Артемьев, как сообщает ТАСС, назвал конкурс «имитацией концессии». По его словам, концессии, в которых концессионер не несет инвестиционной нагрузки, но при этом получает компенсации из бюджета в виде так называемой платы концедента, являются незаконными.

- Все расходы на строительство и содержание должны были покрываться из бюджета, частных инвестиций не предусматривалось. Таким образом, данный тендер фактически представлял собой закупку государством работ по строительству в обход процедуры госзаказа, - отметил в интервью ТАСС заместитель главы ведомства Рачик Петросян.

Между тем, на рынке концессий решение об аннулировании итогов конкурса восприняли как опасный прецедент, так как по этому принципу реализуются многие крупные дорожные проекты.

Как ранее писал РБК-Уфа, строительство дороги Стерлитамак-Кага-Магнитогорск протяженностью 170 км оценивается в 12 млрд рублей. Предполагается, что 8 миллиардов из них будет профинансировано из регионального бюджета. Расчетный поток – две тысячи автомобилей в сутки. В проект заложены две полосы шириной по 3 метра каждая, скоростной режим будет составлять от 80 км/ч, на серпантинных участках - 30 км/ч. По условиям конкурса, период проектирования и строительства автотрассы не должен превысить более 6 лет, после чего концессионер эксплуатирует дорогу в течение 9 лет.