Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
8 

ФАС аннулировал итоги конкурса на строительство платной дороги в Башкирии

По мнению руководства антимонопольной службы, тендер представлял собой госзакупку в обход процедуры госзаказа
Фото: Олег Яровиков
Фото: Олег Яровиков

7 апреля арбитражный суд Москвы рассмотрит жалобу компании «Башкирдорстрой» на решение ФАС об аннулировании итогов конкурса по строительству дороги Стерлитамак – Кага – Магнитогорск.

Напомним, речь идет о трассе, которую планировалось построить в рамках концессионного соглашения с участием сборов от системы «Платон». Победителем конкурса был объявлен «Башкирдорстрой». Однако один из участников конкурса - «Южноуральская дирекция автодороги», чью заявку конкурсная комиссия сочла не соответствующей требованиям закупки, - обратился в ФАС. Антимонопольное ведомство жалобу не удовлетворило, но при этом приостановило конкурс.

Глава ФАС Игорь Артемьев, как сообщает ТАСС, назвал конкурс «имитацией концессии». По его словам, концессии, в которых концессионер не несет инвестиционной нагрузки, но при этом получает компенсации из бюджета в виде так называемой платы концедента, являются незаконными.

- Все расходы на строительство и содержание должны были покрываться из бюджета, частных инвестиций не предусматривалось. Таким образом, данный тендер фактически представлял собой закупку государством работ по строительству в обход процедуры госзаказа, - отметил в интервью ТАСС заместитель главы ведомства Рачик Петросян.

Между тем, на рынке концессий решение об аннулировании итогов конкурса восприняли как опасный прецедент, так как по этому принципу реализуются многие крупные дорожные проекты.

Как ранее писал РБК-Уфа, строительство дороги Стерлитамак-Кага-Магнитогорск протяженностью 170 км оценивается в 12 млрд рублей. Предполагается, что 8 миллиардов из них будет профинансировано из регионального бюджета. Расчетный поток – две тысячи автомобилей в сутки. В проект заложены две полосы шириной по 3 метра каждая, скоростной режим будет составлять от 80 км/ч, на серпантинных участках - 30 км/ч. По условиям конкурса, период проектирования и строительства автотрассы не должен превысить более 6 лет, после чего концессионер эксплуатирует дорогу в течение 9 лет.

Лента новостей
Все новости Башкортостан
Во что обходятся созвоны бизнесу: калькулятор стоимости деловых встречОтрасли, 11:55
В Пензе полковника МВД арестовали за взятки и «крышевание» мигрантовОбщество, 11:54
Что нужно знать о потере данных, чтобы уберечь бизнесРБК и RuBackup, 11:50
Побег из госдолга: почему инвесторы избавляются от облигаций СШАPro, 11:48
Анонимная монета Monero подорожала на 50%. Что случилось на крипторынкеКрипто, 11:44
В Башкирии создают совет по подготовке кадров для химпромаБашкортостан, 11:41 
Госдеп США раскритиковал КНДР за участие в конфликте на УкраинеПолитика, 11:40
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
За пять лет суды в Москве признали самостроями более 1,2 тыс. объектовНедвижимость, 11:34
Аэропорт Перми временно закрыли из-за снегопадаОбщество, 11:33
Чего ждут от нового папы и как перемены в Ватикане влияют на РоссиюПолитика, 11:27
Киргизия получила партию российских систем С-300Политика, 11:24
В Башкирии «детям войны» выплатят по ₽2 тыс. ко Дню ПобедыБашкортостан, 11:23 
Второй россиянин вышел в лидеры снайперов Кубка СтэнлиСпорт, 11:21
Выручка компании «Промомед» выросла на 35% в 2024 годуОтрасли, 11:21