Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

ФАС аннулировал итоги конкурса на строительство платной дороги в Башкирии

По мнению руководства антимонопольной службы, тендер представлял собой госзакупку в обход процедуры госзаказа
Фото: Олег Яровиков
Фото: Олег Яровиков

7 апреля арбитражный суд Москвы рассмотрит жалобу компании «Башкирдорстрой» на решение ФАС об аннулировании итогов конкурса по строительству дороги Стерлитамак – Кага – Магнитогорск.

Напомним, речь идет о трассе, которую планировалось построить в рамках концессионного соглашения с участием сборов от системы «Платон». Победителем конкурса был объявлен «Башкирдорстрой». Однако один из участников конкурса - «Южноуральская дирекция автодороги», чью заявку конкурсная комиссия сочла не соответствующей требованиям закупки, - обратился в ФАС. Антимонопольное ведомство жалобу не удовлетворило, но при этом приостановило конкурс.

Глава ФАС Игорь Артемьев, как сообщает ТАСС, назвал конкурс «имитацией концессии». По его словам, концессии, в которых концессионер не несет инвестиционной нагрузки, но при этом получает компенсации из бюджета в виде так называемой платы концедента, являются незаконными.

- Все расходы на строительство и содержание должны были покрываться из бюджета, частных инвестиций не предусматривалось. Таким образом, данный тендер фактически представлял собой закупку государством работ по строительству в обход процедуры госзаказа, - отметил в интервью ТАСС заместитель главы ведомства Рачик Петросян.

Между тем, на рынке концессий решение об аннулировании итогов конкурса восприняли как опасный прецедент, так как по этому принципу реализуются многие крупные дорожные проекты.

Как ранее писал РБК-Уфа, строительство дороги Стерлитамак-Кага-Магнитогорск протяженностью 170 км оценивается в 12 млрд рублей. Предполагается, что 8 миллиардов из них будет профинансировано из регионального бюджета. Расчетный поток – две тысячи автомобилей в сутки. В проект заложены две полосы шириной по 3 метра каждая, скоростной режим будет составлять от 80 км/ч, на серпантинных участках - 30 км/ч. По условиям конкурса, период проектирования и строительства автотрассы не должен превысить более 6 лет, после чего концессионер эксплуатирует дорогу в течение 9 лет.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 28 мая
EUR ЦБ: 96,3 (-0,79)
Инвестиции, 27 мая, 16:36
Курс доллара на 28 мая
USD ЦБ: 88,69 (-1,02)
Инвестиции, 27 мая, 16:36
Все новости Башкортостан
5 июня пройдет бизнес-ланч ВТБ «Время новых подходов к СМБ» РБК Events, 13:37
Марко Ройс отказался от приглашения в «Динамо» Спорт, 13:34
Нанимать женщин, чтобы повысить прибыль бизнеса. Новая реальность Pro, 13:31
«Норникель» рассказал о результатах в области устойчивого развития Отрасли, 13:31
Северная Корея объяснила причину неудачи при запуске спутника Политика, 13:30
Премьер Чехии счел Украину вправе бить западным оружием по России Политика, 13:24
Рыбакина с победы стартовала на «Ролан Гаррос» Спорт, 13:23
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Москва возглавила рейтинг мегаполисов по темпам роста цен на новостройки Недвижимость, 13:20
СДЭК назвала сроки восстановления работы Бизнес, 13:14
Уфа может получить право выпускать свои ценные бумаги Башкортостан, 13:08 
В Индии в четвертый раз отменили пуск напечатанной на 3D-принтере ракеты Технологии и медиа, 13:07
Кремль счел рассуждалками данные о встрече по Украине в Саудовской Аравии Политика, 13:07
Американские биржи впервые за 100 лет перешли на режим торгов Т+1 Инвестиции, 13:03
В Казахстане модернизируют систему для транзита российского газа Бизнес, 13:03