Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

ФАС аннулировал итоги конкурса на строительство платной дороги в Башкирии

По мнению руководства антимонопольной службы, тендер представлял собой госзакупку в обход процедуры госзаказа
Фото: Олег Яровиков
Фото: Олег Яровиков

7 апреля арбитражный суд Москвы рассмотрит жалобу компании «Башкирдорстрой» на решение ФАС об аннулировании итогов конкурса по строительству дороги Стерлитамак – Кага – Магнитогорск.

Напомним, речь идет о трассе, которую планировалось построить в рамках концессионного соглашения с участием сборов от системы «Платон». Победителем конкурса был объявлен «Башкирдорстрой». Однако один из участников конкурса - «Южноуральская дирекция автодороги», чью заявку конкурсная комиссия сочла не соответствующей требованиям закупки, - обратился в ФАС. Антимонопольное ведомство жалобу не удовлетворило, но при этом приостановило конкурс.

Глава ФАС Игорь Артемьев, как сообщает ТАСС, назвал конкурс «имитацией концессии». По его словам, концессии, в которых концессионер не несет инвестиционной нагрузки, но при этом получает компенсации из бюджета в виде так называемой платы концедента, являются незаконными.

- Все расходы на строительство и содержание должны были покрываться из бюджета, частных инвестиций не предусматривалось. Таким образом, данный тендер фактически представлял собой закупку государством работ по строительству в обход процедуры госзаказа, - отметил в интервью ТАСС заместитель главы ведомства Рачик Петросян.

Между тем, на рынке концессий решение об аннулировании итогов конкурса восприняли как опасный прецедент, так как по этому принципу реализуются многие крупные дорожные проекты.

Как ранее писал РБК-Уфа, строительство дороги Стерлитамак-Кага-Магнитогорск протяженностью 170 км оценивается в 12 млрд рублей. Предполагается, что 8 миллиардов из них будет профинансировано из регионального бюджета. Расчетный поток – две тысячи автомобилей в сутки. В проект заложены две полосы шириной по 3 метра каждая, скоростной режим будет составлять от 80 км/ч, на серпантинных участках - 30 км/ч. По условиям конкурса, период проектирования и строительства автотрассы не должен превысить более 6 лет, после чего концессионер эксплуатирует дорогу в течение 9 лет.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 27 сентября
EUR ЦБ: 101,99 (-0,26)
Инвестиции, 16:34
Курс доллара на 27 сентября
USD ЦБ: 96,24 (+0,09)
Инвестиции, 16:34
Все новости Башкортостан
Спикер палаты общин Канады подал в отставку из-за скандала с эсэсовцем Политика, 21:55
На какую антивозрастную методику сделать ставку. Советы косметолога РБК и Вирсавия, 21:44
ЦСКА опустился на предпоследнее место в Западной конференции КХЛ Спорт, 21:42
Почему объявление Сербией траура по погибшим в Косово не устроило соседей Политика, 21:23
Из Карабаха в Армению прибыли более 28 тыс. беженцев Политика, 21:17
Рогов сообщил о наступлении ВСУ и ожесточенных боях в Запорожской области Политика, 21:16
Англия откажется играть с юниорскими сборными России после решения УЕФА Спорт, 21:13
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
Сломавшийся в Турции российский контейнеровоз отбуксировали в Босфор Общество, 21:11
Финляндия пообещала не мешать передаче данных такси «Яндекса» в Россию Технологии и медиа, 21:08
На каком оборудовании работает современное спутниковое телевидение РБК и Триколор, 21:01
Минобрнауки утвердило минимальные баллы на ЕГЭ для поступления в вузы Общество, 21:00
Болид «Формулы-1» впервые за пять лет протестировала женщина Спорт, 20:51
Почему в Москве выбросы загрязняющих веществ в атмосферу снизились на 60% РБК и ДПиООС, 20:35
Чем привлекает инвесторов недвижимость на Бали РБК Недвижимость, 20:14