Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
7 

ФАС аннулировал итоги конкурса на строительство платной дороги в Башкирии

По мнению руководства антимонопольной службы, тендер представлял собой госзакупку в обход процедуры госзаказа
Фото: Олег Яровиков
Фото: Олег Яровиков

7 апреля арбитражный суд Москвы рассмотрит жалобу компании «Башкирдорстрой» на решение ФАС об аннулировании итогов конкурса по строительству дороги Стерлитамак – Кага – Магнитогорск.

Напомним, речь идет о трассе, которую планировалось построить в рамках концессионного соглашения с участием сборов от системы «Платон». Победителем конкурса был объявлен «Башкирдорстрой». Однако один из участников конкурса - «Южноуральская дирекция автодороги», чью заявку конкурсная комиссия сочла не соответствующей требованиям закупки, - обратился в ФАС. Антимонопольное ведомство жалобу не удовлетворило, но при этом приостановило конкурс.

Глава ФАС Игорь Артемьев, как сообщает ТАСС, назвал конкурс «имитацией концессии». По его словам, концессии, в которых концессионер не несет инвестиционной нагрузки, но при этом получает компенсации из бюджета в виде так называемой платы концедента, являются незаконными.

- Все расходы на строительство и содержание должны были покрываться из бюджета, частных инвестиций не предусматривалось. Таким образом, данный тендер фактически представлял собой закупку государством работ по строительству в обход процедуры госзаказа, - отметил в интервью ТАСС заместитель главы ведомства Рачик Петросян.

Между тем, на рынке концессий решение об аннулировании итогов конкурса восприняли как опасный прецедент, так как по этому принципу реализуются многие крупные дорожные проекты.

Как ранее писал РБК-Уфа, строительство дороги Стерлитамак-Кага-Магнитогорск протяженностью 170 км оценивается в 12 млрд рублей. Предполагается, что 8 миллиардов из них будет профинансировано из регионального бюджета. Расчетный поток – две тысячи автомобилей в сутки. В проект заложены две полосы шириной по 3 метра каждая, скоростной режим будет составлять от 80 км/ч, на серпантинных участках - 30 км/ч. По условиям конкурса, период проектирования и строительства автотрассы не должен превысить более 6 лет, после чего концессионер эксплуатирует дорогу в течение 9 лет.

Лента новостей
Все новости Башкортостан
«Пропал с авансом»: как не провалить проект из-за подрядчикаPro, 10:17
Смена правил игры: как ГУАП подстроил обучение под реальный рынокПартнерский материал, 10:14 
Садоводы рассказали о риске утраты части урожая фруктов из-за заморозковЭкономика, 10:10
В Курске из-за атаки дрона повреждены 24 многоквартирных домаПолитика, 10:09
Как перестать постоянно отвлекаться на смартфон. Советы прокрастинатологаPro, 10:02
СК возбудил дело о теракте после массовой атаки домов дронами в КурскеПолитика, 10:00
Россиянка впервые за семь лет была выбрана на драфте WNBAСпорт, 09:58
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Кадры с попавшими под массированный удар дронов домами в КурскеПолитика, 09:49
Слоны в США окружили детенышей во время землетрясения. ВидеоОбщество, 09:46
Радиостанция «Судного дня» передала четыре сообщения за суткиОбщество, 09:41
Шнайдер обыграла Кудерметову на старте турнира WTA в ШтутгартеСпорт, 09:39
Выдача кредитов в магазинах Башкирии продолжила сокращатьсяБашкортостан, 09:30 
«Экстремальный разрыв». Насколько реален делистинг акций Китая с бирж СШАPro, 09:27
Суд вынес приговор по первому в России делу о добровольной сдаче в пленПолитика, 09:25