Лента новостей
Все новости Башкортостан
Экс-сотрудник СБУ сообщил о «тайных тюрьмах» на Украине Политика, 13:53 Власти Турции анонсировали въезд россиян по внутренним паспортам Общество, 13:50 ВТБ подключился к Системе быстрых платежей ЦБ Финансы, 13:50 Lion Air отказалась от самолетов Boeing в пользу Airbus Бизнес, 13:49 Спецпрокурор Мюллер не нашел доказательств сговора Трампа с Москвой Политика, 13:49 Бизнес на модном тренде: как адаптировать стратегию к переменам РБК и «Билайн» Бизнес, 13:41 Экс-главу Росстата обманули мошенники Общество, 13:31 Генсек НАТО пообещал Грузии членство в альянсе Политика, 13:30 Кремль назвал расследование Мюллера поиском черной кошки в темной комнате Политика, 13:15 Израиль закрыл два КПП на границе с сектором Газа после обстрелов Политика, 13:08 Сборная России попросит FIS изменить правила борьбы лыжниц при обгоне Спорт, 13:04 Рядом с Домодедово построят торговый центр площадью более 1 млн кв. м Бизнес, 13:02 Почему современный инженер обязан мечтать Партнерский материал, 13:01 Социологи узнали о готовности половины россиян голосовать через интернет Общество, 12:54
Башкортостан ,  
0 
Грузоперевозчики Башкирии сэкономили на транспортном налоге 172 млн
Налоговый вычет получили зарегистрированные в системе «Платон» перевозчики
Фото: Ксения Калинина

По итогам прошлого года сумма налогового вычета для башкирских грузоперевозчиков, зарегистрированных в системе «Платон», составила 172 млн рублей, сообщает информационное агентство «Башинформ».

Отметим, что перевозчики освобождаются от уплаты транспортного налога, если сумма перечисленных ими сборов за проезд по федеральным трассам превысила или была равна сумме налога. При этом региональный бюджет потерь не несет, так как выпадающий доход компенсируется за счет сборов «Платона».

В первый год работы «Платона» в системе зарегистрировались 800 тысяч большегрузов, сборы в дорожный фонд страны превысили 22 млрд рублей. Как сообщил глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, все деньги направили на ремонт самых проблемных дорог и аварийных мостов.

Тем временем, эксперты склонны считать, что не все перевозчики, особенно физлица, используют право налогового вычета, так как боятся встречных проверок налоговой службы.

- Когда оказывается, что они проезжают только по федеральным трассам по 100 тысяч километров в год, а бизнес не оформлен, то у налоговиков, соответственно, возникают вопросы, — комментируют в Росавтодоре.

В Башкирии в 2016 году в системе «Платон» было зарегистрировано 3,2 тысячи перевозчиков — около 13 тысячи грузовиков. Изначально тариф устанавливался в размере 3,73 рубля. После протестов водителей плату понизили до 1,53. С 15 апреля текущего года предполагалось увеличить плату в два раза - до 3,06 руб за километр. Однако это решение правительства вновь вызвало бурную реакцию дальнобойщиков: по стране прокатилась стачка. При этом, как рассказали РБК-Уфа в Объединении перевозчиков России, башкирские водители в протестном движении участие не приняли.

Вопрос в правительстве пересмотрели и вынесли вердикт: повышение тарифа составит 25%, то есть плата вырастет до 1,9 рубля.

- Также принято решение обеспечить прозрачность распределения средств по системе «Платон» - чтобы было понятно, в какие регионы приходят деньги, на какие дороги они предназначены. Автомобилисты смогут сами видеть, какие дороги ремонтируются за те средства, которые они отдали, - говорит депутат Госсобрания РБ Наиль Гиззатуллин. – Будет выстроена четкая система оформления взаимозачета платы и транспортного налога. Автомобилисту не нужно будет бегать между ведомствами для того, чтобы произошел взаимозачет. Все должно происходить автоматически.

Напомним, что первым объектом в Башкирии, в строительство которого вложены деньги от системы «Платон», стал Затонский мост в Уфе. Это был самый крупный транш, распределенный среди регионов – 1,5 млрд рублей. Всего стоимость проекта составила 4,8 млрд рублей.