В Башкирии в полтора раза увеличится число автогазозаправочных станций
«Газпром» планирует расширить в Башкирии сеть своих автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Сегодня их в Башкирии двенадцать, в том числе две – на закрытой территории линейных производственных управлений магистральных газопроводов в Дюртюлях и Кармаскалах.
Как пояснили представители компании, 11 газовых заправок были построены еще в годы СССР, и только одна в столице республики была сдана в эксплуатацию в прошлом году. Новые АГНКС к 2020 году появятся в городах Янаул и Сибай, селе Архангельское, еще две газовых заправки планируется построить в Уфе. Одна из уфимских станций находится на этапе строительства и планируется к вводу уже в этом году. Стоимость строительства одного такого объекта составляет 150-200 млн рублей.
- В рамках стратегии, утвержденной «Газпромом» на 2017-2020 годы были определены 15 регионов активного развития сети автогазозаправочных станций, куда входит и Башкортостан, - рассказал представитель ООО «Газпром газомоторное топливо» Денис Сафонов на проходящем в Уфе Российском нефтегазовом форуме.
При этом пока спрос на газ как на моторное топливо в Башкирии остается низким. Средняя загрузка мощностей действующих 12 АГНКС «Газпрома» составляет около 30%. Лучшие показатели имеют станции в Уфе на улицах Свободы (59%), Ахметова (29%) и две в Стерлитамаке (30-35%). Наименее востребованы две заправки в Салавате (загрузка 7,8-8,7% от мощности) и одна в городе Октябрьском (8%).
Представители «Газпром газомоторное топливо» выразили надежду, что ситуация с загрузкой АГНКС в Башкирии будет улучшаться. Это связано как с расширением их сети, что, как показывает практика, делает газ более популярным у автовладельцев, так и комплексом стимулирующих мер со стороны государства.
Только в 2014-2015 годах в рамках программы, предполагающей госсубсидирование, регионами ПФО было приобретено 2600 автобусов и более 700 единиц техники коммунальной техники, работающих на газе. Правительством России также установлены целевые ориентиры, которые предполагают к 2020 году перевод на газомоторное топливо 50% пассажирских автобусов и коммунальной техники, работающих в городах-миллионниках РФ, 30% - в городах с населением более 300 тыс. чл. и 10% - в городах с населением более 100 тыс. человек.