Электротранспорт Уфы «встанет» из-за долга энергетикам в 187 млн рублей
Как следует из сообщения энергетиков, глубина долга двух предприятий, отвечающих за работу электротранспорта (МУП «Управление инфраструктурой транспорта» (УИТ) и МУП «Управление электротранспорта» (МУЭТ) - 5 месяцев, а суммарный объём – 187,1 млн рублей. Оба предприятия финансируются из городского бюджета.
- В конце марта 2017 года было введено частичное ограничение электроснабжения в депо, диспетчерских пунктах и тяговых подстанциях, – прокомментировал генеральный директор ООО «ЭСКБ» Андрей Травкин. – Тогда небольшая часть долга МУЭТ г. Уфы – 10 млн рублей – была погашена. Ограничения в энергопотреблении были сняты. Но прошло полтора месяца и все контрольные сроки опять нарушены. Энергосбыт вынужден прекратить бесплатное энергоснабжение неплательщика.
«ЭСКБ» направило в адрес МУП УИТ Уфы уведомление о необходимости ограничения режима потребления электрической энергии с требованием обеспечить исполнение графика реструктуризации дебиторской задолженности до 5 июня 2017 года, и с предложением ограничить электропотребление самостоятельно. «Неисполнение обязательства по самоограничению может обернуться для уфимских предприятий электротранспорта штрафом до 100 тысяч рублей, а для их руководителей – дисквалификацией до 2 лет, - говорят энергетики. - Если ситуация с платежной дисциплиной не нормализуется, то энергосбыт будет вынужден еще больше ограничить подачу электроэнергии должникам, что может обернуться перебоями в движении электротранспорта. Ответственность перед пассажирами за срыв транспортных перевозок при этом полностью ляжет на муниципальное предприятие».
Как рассказал РБК-Уфа генеральный директор МУЭТ Аскар Фазлыев, финансирование предприятие с каждым годом снижается. Так, в 2013 году МЭУТ получил субсидий на сумму более 500 млн рублей, а в 2017 году утвержденный лимит составляет уже 272 млн рублей, плюс для УИТ – 120 млн. «При этом график ежемесячного субсидирования не соблюдается ни в объемах, ни по срокам. В то же время электроэнергия не стала дешевле, заработная плата не стала меньше. В 2014 году, когда наша команда пришла в МЭУТ, мы подняли выручку с 20 до 30 млн рублей в месяц. Мы предполагали, что объемы финансирования останутся прежними, а с увеличивающихся доходов мы будем погашать долги. Но нам сразу же снизили финансирование. В 2015 году мы получили 380 млн рублей субсидий, в 2016 – 340 млн». По мнению Аскара Фазлыева, если этот тренд сохранится, то будет погублена инфраструктура электротранспорта города.
«Мы постоянно в своих недрах готовим программы развития электротранспорта в Уфе и показываем пути повышения его эффективности. Рано или поздно разворот в сторону электротранспорта в городе произойдет, вопрос только в сроках. И останется ли к тому времени в Уфе его инфраструктура», - заключил директор МУЭТ.
Ранее РБК-Уфа писал, что из-за задолженности перед энергетиками в размере 70 млн рублей отключены фонари, принадлежащие еще одной муниципальной организации - МУЭСП «Уфагорсвет». В список на отключение попали более 30 объектов, в настоящее время целые кварталы в городе не освещаются. Не работает и часть светофоров на центральных перекрестах города. Как пояснил источник в администрации, знакомый с ситуацией, в настоящее время отключены пять светофорных объектов, и их количество может возрасти.
Как писал РБК-Уфа в исследовании «Сколько на самом деле денег в бюджете Уфы», муниципальные организации и бюджет города по данным на 1 января создали задолженность перед подрядчиками и поставщиками на сумму 4,3 млрд рублей.