Лента новостей
Все новости Башкортостан
НАТО договорилось об ответе на случай выхода России из договора о ракетах Политика, 21:46 ПАСЕ выбрала генсекретарем Совета Европы представительницу Хорватии Политика, 21:43 СМИ узнали о возможном дебюте Александра Емельяненко в боях без перчаток Спорт, 21:39 Украинские депутаты заявили о решении 7 стран покинуть ПАСЕ из-за России Политика, 21:35 Глава Бурятии заявил о ненужности миллионов «диких» туристов на Байкале Общество, 21:34 ЦОДД предупредил о сложной ситуации на дорогах Москвы из-за непогоды Общество, 21:27 ПАСЕ не избрала Слуцкого вице-президентом организации Политика, 21:23 Трамп понадеялся на «хороший разговор» с Путиным Политика, 21:19 «Спартак» стартовал с поражения на Кубке Матч Премьер Спорт, 21:08 Евкуров объяснил Путину решение уйти в отставку Политика, 20:50 Владимирский губернатор ответил на слова чиновницы о рождении детей Общество, 20:43 СМИ узнали о переходе футболиста сборной Колумбии в «Зенит» Спорт, 20:41 Екатерина Александрова вышла в четвертьфинал теннисного турнира в Англии Спорт, 20:39 Путин назначил нового главу Ингушетии Политика, 20:33
Башкортостан ,  
0 
В Кигинском районе Башкирии впервые внедрили маркетинговые карты
Фото: сайт администрации Кигинского района

Как сообщает телеканал РБК-Уфа, эксперты «Центра поддержки предпринимательства» при Фонде развития и поддержки малого предпринимательства провели масштабные геомаркетинговые исследования северо-востока Башкортостана, которые длились почти полгода. Учитывались десятки факторов: статистические данные министерств и ведомств, географическое положение, анализ внутреннего рынка, опрос местного населения и другие.

В результате, приоритетными для Кигинского района определили пять бизнес-ниш: разведение крупного рогатого скота, тепличное овощеводство, производство хлебобулочных изделий, цех по обработке зерна и стоматологический кабинет. По словам управляющего партнера BS Technology Ивана Абрамова, под каждую из этих пяти бизнес-ниш разработано «коробочное» решение, по сути, франчайзинговый пакет. «Только тут нет торговой марки, но всё остальное: инструкции, бизнес-процессы, рекомендации – они по сути, могут конкурировать с полноценным франчайзинговым пакетом», - рассказал эксперт.

«Первопроходцем» стал частный стоматологический центр в селе Верхние Киги. Местный предприниматель вложил в клинику около 4 млн рублей.

Впервые о маркетинговых картах заговорили на первом форуме малого бизнеса стран ШОС и БРИКС, прошедшем в 2015 году в Уфе. По словам генерального Агентства кредитных гарантий Федеральной корпорации по развитию малого и среднего бизнеса Александра Бравермана, такой опыт наработан, к примеру, в Австрии и Германии. Карты призваны способствовать развитию потребительских рынков в регионах. Они будут давать информацию о доступных рыночных нишах и емкости рынка в них, а также помогут предпринимателям информацией о том, где получить кредит и гарантию. Вся информация должна быть доступна в интернете.

В этом году на деятельность республиканского Центра поддержки предпринимательства было выделено 36 млн рублей. На 2017 год запланировано составление маркетинговых карт еще 50 муниципальных образований республики.