Ремонт инфраструктуры электротранспорта Уфы необходим, но денег нет - УИТ
Износ 221 км троллейбусной контактной сети в Уфе составляет 30%, 94 км трамвайной – 45%, износ оборудования 31 подстанций, обеспечивающих передачу электроэнергии на контактную сеть, составляет 66%, трамвайные пути изношены на 65%, сообщили представители МУП «Управление инфраструктурой транспорта Уфы» на прошедшем на прошлой неделе транспортном форуме.
- Значительная доля оборудования установлена в 1960-70-х годах, процесс его обновления носит локальный, точечный характер и значительного влияния на надежность оказать не может, - заявил начальник МУП УИТ Сергей Чикрыжов. – В результате большая часть оборудования находится за предельными сроками эксплуатации, отсутствует требуемое резервирование, телеуправление и автоматизация, не обеспечивается минимальный уровень надежности.
Снижение надежности выражается в случаях обрыва проводов, коротких замыканий, сходе вагонов с рельсов. Например, два года назад недалеко от остановки «Кировоградская» изношенный контактный провод упал на трамвай, последний моментально вспыхнул. К счастью, водителю удалось открыть двери и ЧП обошлось без жертв.
Модернизация сетевой инфраструктуры помимо повышения надежности должна вызвать экономический эффект. Так, замена устаревших масляных выключателей на современные вакуумные может дать экономию в 3 млн руб. в год, установка современных выпрямительных агрегатов – 3,7 млн. Внедрение автоматики и телеметрии позволит уменьшить расходы на оплату труда и повысит общую надежность системы.
По оценкам УИТ, только на модернизацию тяговых электроподстанций требуется около 525 млн рублей. Общая сумма, необходимая для приведения в порядок инфраструктуры электротранспорта не уточняется, но с учетом необходимости замены более половины изношенных трамвайных путей и около трети всех контактных линий, речь может идти о сумме в несколько миллиардов рублей. При этом, как признаются в Управлении инфраструктурой электротранспорта, «в условиях хронического недофинансирования и фактически субсидирования деятельности МУП УИТ, выделение таких сумм на модернизацию тяговых подстанций представляет маловероятным».
Вчера РБК-Уфа писал, что правительство Башкирии выделило 10,5 млн рублей, необходимые на ремонт разрушенных трамвайных путей по дороге до уфимского железнодорожного вокзала Уфы. Работы продлятся примерно месяц.