90% маршрутных перевозок в Уфимском районе являются нелегальными
Доля нелегальных пассажирских перевозок в Уфимском районе республики приближается к 90%, сообщил телеканал РБК-Уфа со ссылкой на главу муниципалитета Вилория Угарова на совещании в региональном кабмине. К тому же, по его словам, в районе нет межмуниципальных маршрутов.
Проведение торгов по их распределению входит в полномочия госкомитета республики по транспорту. Районные власти планируют создание плана развития транспортной инфраструктуры, однако не могут его утвердить из-за отсутствия аналогичных документов на уровне региона.
По словам Вилория Угарова, вопрос не решается уже много лет.
- Предлагаем рассмотреть этот вопрос в рамках развития уфимской агломерации и распределить финансирование мероприятий по строительству ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также пассажирских перевозок соизмеримо нагрузке на инфраструктуру и размеру пассажиропотока.
Ситуация с перевозчиками в пригородах Уфы обострилась в прошлом году, когда с 15 июля вступила в силу очередная часть 220-го федерального закона «Об организации регулярных пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в РФ». По новым правилам власти получили возможность объявить нелегальными перевозчиками и оштрафовать на крупные суммы всех, кто не получил от них маршрутные карточки.
В прошлом году в госкомтрансе не смогли объяснить ситуацию с пригородными маршрутами. Именно они пострадали от новых правил больше всего, учитывая, что на многих направлениях работали перевозчики-монополисты, и они не вышли на линию, а замены, лицензированной городом, не нашлось. «Госкомтранс считает, что этот момент регулируют городские власти. Администрация города, ссылаясь на то, что пригородные маршруты межмуниципальные, относит их к компетенции госкомитета по транспорту», – писало агентство «Башинформ».
Стоит отметить, что межмуниципальными» маршруты являются только на бумаге, а фактически в пригородах уже выросли густозаселенные кварталы, неотделимые от города.