Стоимость предстоящих посевных работ в Башкирии оценивается в 8,9 млрд
Проведение посевной кампании потребует в этом году больших затрат. Если в прошлом году весенне-полевые работы обошлись аграриям в 7,7 млрд рублей, то нынче, по предварительным оценкам, понадобится 8,9 млрд.
- Затраты на проведение весенних полевых работ в расчете на один гектар составят в текущем году 4,3 тысячи рублей против 3,8 тысячи рублей в 2017-м, - цитирует слова вице-премьера республиканского правительства — министра сельского хозяйства РБ Ильшата Фазрахманов информационное агентство «Башинформ».
Увеличение расходов, как прокомментировали в минсельхозе РБ, связано, прежде всего, с повышением цен на горюче-смазочные материалы и запчасти. Также в этом году республика повышает план на внесение минеральных удобрений, тем самым делая упор на получение устойчивых урожаев с хорошим качеством продукции. Цены на удобрения за год существенно не изменились, но повышение объемов приведет к росту расходов в пределах 20%.
Ситуацию с затратами, по словам Ильшата Фазрахманова, усугубляет потеря выручки. Из-за резкого снижения цен на зерно аграрии недополучили восемь миллиардов рублей. В связи с чем сегодня встает вопрос о своевременной государственной поддержке.
- До 3 февраля аграриям, у которых нет долгов по налогам и сборам, будет перечислено 227 миллионов рублей. 15 февраля планируется направить вторую часть суммы — 254 миллиона, - сказал вице-премьер. Также он отметил, что в дальнейшем будет решаться вопрос о финансовой поддержке «должников».
Ранее РБК-Уфа поднимал тему «Почему фермеры Башкирии страдают от избытка продукции». Небывалый урожай зерна – 4 млн тонн – привел к тому, что цены упали почти вдвое. Килограмм продавали за четыре рубля, при себестоимости около шести. Власти республики говорят о том, что аграриям нужно научиться правильно составлять бизнес-планы, вести экономические расчеты. Глава региона Рустэм Хамитов на совещании по подготовке к весенне-полевым работам, призвал чиновников минсельхоза усилить работу с отраслевыми союзами, агробизнесом, помочь им четче понимать запросы рынка.