Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

Количество велосипедистов в Уфе за четыре года выросло на 37%

Активисты велодвижения уверены, что в городе есть перспективы для развития экологичного вида транспорта. Нужно лишь создать минимальные условия
Фото: Фотобанк ИА "Башинформ"
Фото: Фотобанк ИА "Башинформ"

На днях активисты велодвижения Уфы представили результаты социологического исследования, который они проводили в течение четырех лет. Исследователи надеются, что их работа будет интересна и полезна не только самим велосипедистам, но и чиновникам городской администрации, отвечающим за развитие велосипедной инфраструктуры.

Назвать точное количество горожан, у которых есть велосипед, невозможно. Тут можно ориентироваться только на фестиваль «День 1000 велосипедистов», который собирает около 15 тысяч участников. Но чтобы выявить тенденцию, активисты определили четыре узловые точки, где проводили замеры с 2014 года. Это ТЦ «Олимп» в Сипайлово, остановки «Аграрный университет», «Кондитерская фабрика» и «Спортивная». Сравнивая показатели за четыре года, можно констатировать, что число велосипедистов за это время выросло в среднем на 37%. Например, если в 2014 году через самую активную точку – «Спортивную» - проезжали 759 велосипедистов, то в 2017 году их было уже 1190. Максимум велосипедистов на улицах города отмечается в начале июня, к концу августа их количество заметно снижается.

Благодаря соцопросу, который проводился в рамках исследования, можно составить портрет уфимского велосипедиста. Это человек моложе 30 лет с постоянным заработком. Он владеет одним велосипедом, который купил в последние пять лет и предпочитает использовать его только летом.

Как выяснили исследователи, в отличие от европейских городов, в Уфе для велосипедистов нет утреннего или вечернего часа пик. Чаще всего они выезжают в город в вечернее время. Это позволяет сделать вывод, что для уфимцев велосипед больше средство для развлечения, отдыха, нежели транспорт. Лишь треть респондентов использует велосипед в качестве транспорта. Свой выбор они объясняют быстротой и дешевизной проезда, поддержанием хорошей физической формы. Некоторые с досадой отмечают, что работодатели никак не стимулируют велосипедное движение, хотя хорошее здоровье напрямую связано с производственной активностью работника.

В основном люди отказываются от велосипеда при поездке по делам из-за лени, как они сами объясняют, из-за того, что считают город неприспособленным для велопередвижения – не хватает велодорожек, нет охраняемых велопарковок, и из-за страха попасть в ДТП.

По данным ГИБДД, в 2015 году в Уфе погибли 2 велосипедиста, пострадали 46 человек, пик аварий пришелся на июль. В 2016 году летальных исходов, к счастью, не было, произошло 32 ДТП, максимум – в мае, после чего второй рост - в июле. В 2017 году в 33 столкновениях пострадали 35 человек, наибольшее число ДТП было совершено в июле и августе. Если рассматривать основные веломагистрали, то самой опасной является проспект Октября. Помимо того, что здесь самый оживленный трафик, на проспекте много внутридворовых выездов, нерегулируемых перекрестков. Чаще всего нарушается очередность проезда, нередко велосипедисты попадают в слепую зону водителя машины.

Тем не менее исследователи уверены, что в Уфе есть перспективы развития велосипеда как транспортного средства, нужно только создать минимальные условия – обустроить велопарковки, создать сеть велодорожек, качественно их содержать, - и горожане начнут пересаживаться н

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры
велосипед.

- Среди тех, кто не рассматривает велосипед в качестве транспорта, 29,5% готовы при определенных условиях начать им пользоваться, - говорит один из авторов исследования Олег Машков. - Но пока их останавливают плохой асфальт, лужи, высокие бордюры, люки. Многие подчеркивают, что необходимо развивать сеть велодорожек на обычных улицах внутри городских районов.

Говоря о существующих в городе велодорожках, велосипедисты поднимают проблему их ширины. При обгоне многим приходится выезжать на тротуар, где возникают конфликты с пешеходами, или на проезжую часть, создавая аварийные ситуации. По мнению велосипедистов, решением этой проблемы могли бы стать отдельные велополосы с обязательным физическим разграничением потоков.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 29 февраля
EUR ЦБ: 99,45 (-0,47)
Инвестиции, 28 фев, 16:27
Курс доллара на 29 февраля
USD ЦБ: 91,87 (-0,17)
Инвестиции, 28 фев, 16:27
Все новости Башкортостан
В США сорвалась казнь серийного убийцы Томаса Крича Общество, 02:50
Вернувшегося после обмена военного обвинили в боях на стороне Украины Политика, 02:25
Bild опубликовал «план нападения» России на Германию Политика, 01:27
Новак сообщил об отсутствии планов запретить экспорт дизеля Экономика, 01:12
В Раде сообщили о взломе сайта Политика, 00:33
Лидеры конгресса США согласовали отсрочку шатдауна Политика, 00:24
Кто является фаворитом розыгрыша плей-офф КХЛ Спорт, 00:01
РБК Диалоги с Татьяной Бакальчук и Ольгой Наумовой
Не только женский бизнес: новые идеи, управление, масштабирование
Участвовать
Зачем ЕС оборонная стратегия и что она предполагает Политика, 00:00
Путин выступит с Посланием Федеральному собранию Политика, 00:00
В Москве выставят на торги палаты купцов XVIII века Бизнес, 00:00
Власти Финляндии объяснили отсутствие ограничений ВСУ на удары по России Политика, 28 фев, 23:55
В СНБО заявили о невозможности заблокировать Telegram на Украине Технологии и медиа, 28 фев, 23:50
Премьер Франции назвал, для чего военных могли бы отправить на Украину Политика, 28 фев, 23:36
В Полтавской области прогремели взрывы Политика, 28 фев, 23:04