Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Башкортостан
Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 23:15, РБК и Билайн Госдеп заявил о попытках России и Сирии «зачистить» место химатаки в Думе 23:01, Политика В Москве из-за сообщения об угрозе взрыва эвакуировали здание МИДа 22:54, Общество Бывшего замглавы ФСИН Коршунова обвинили во взятках 22:37, Общество Церковное обострение: зачем Порошенко обратился к вселенскому патриарху 22:37, Политика Москва пообещала Украине жесткий ответ из-за задержанного экипажа «Норда» 22:34, Политика Сборная России по хоккею проиграла в первом матче после ухода Знарка 22:26, Спорт Ликсутов назвал срок запуска смешанного движения по путям наземного метро 22:13, Общество Владелец «Норда» прокомментировал снятие экипажа судна с рейса в Минск 21:51, Общество Детский омбудсмен осудила идею запретить коляски с детьми в метро 21:29, Общество Додон подарил Лукашенко мед и орехи «в обмен» на белорусские тракторы 21:21, Политика Нефинансовый консалтинг — основной драйвер private banking 21:03, Партнерский материал МИД не исключил прекращение регулярного авиасообщения с США 20:59, Политика В Петербурге задержали двух подозреваемых в терроризме 20:45, Общество В СПЧ предложили Роскомнадзору узнать у суда способ блокировки Telegram 20:45, Технологии и медиа СМИ назвали имя нового главного тренера сборной Италии по футболу 20:38, Спорт СК показал видео задержания подозреваемых в терроризме в Петербурге 20:34, Общество Суд Лондона арестовал яхту Ахмедова за $492 млн из-за иска бывшей жены 20:21, Общество Новые должности получили еще 12 участников конкурса «Лидеры России» 20:07, Общество Роскомнадзор начал блокировать IP-адреса сервиса Microsoft 20:07, Технологии и медиа Посольство России заявило о «впрыснутом» в кровь Юлии Скрипаль химикате 20:04, Политика ФИФА закрыла дело о допинге в отношении футболиста сборной России 20:03, Спорт Дуров напомнил о «300 спартанцах» в связи с блокировкой Telegram 20:00, Технологии и медиа ОАК и «ИрАэро» заключили контракт на поставку первого серийного МС-21 19:57, Бизнес Умер актер из фильма «На игле» 19:45, Общество Бизнес призвал новое правительство не бояться рисковать 19:27, Экономика В МИДе ответили на слова Трампа о схватке американцев и русских в Сирии 19:27, Политика Дорогой отдых: когда покупать доллары и евро в преддверии отпусков 19:17, Деньги
Количество велосипедистов в Уфе за четыре года выросло на 37%
Башкортостан, 11 апр, 10:52
0
Количество велосипедистов в Уфе за четыре года выросло на 37%
Активисты велодвижения уверены, что в городе есть перспективы для развития экологичного вида транспорта. Нужно лишь создать минимальные условия
Фото: Фотобанк ИА "Башинформ"

На днях активисты велодвижения Уфы представили результаты социологического исследования, который они проводили в течение четырех лет. Исследователи надеются, что их работа будет интересна и полезна не только самим велосипедистам, но и чиновникам городской администрации, отвечающим за развитие велосипедной инфраструктуры.

Назвать точное количество горожан, у которых есть велосипед, невозможно. Тут можно ориентироваться только на фестиваль «День 1000 велосипедистов», который собирает около 15 тысяч участников. Но чтобы выявить тенденцию, активисты определили четыре узловые точки, где проводили замеры с 2014 года. Это ТЦ «Олимп» в Сипайлово, остановки «Аграрный университет», «Кондитерская фабрика» и «Спортивная». Сравнивая показатели за четыре года, можно констатировать, что число велосипедистов за это время выросло в среднем на 37%. Например, если в 2014 году через самую активную точку – «Спортивную» - проезжали 759 велосипедистов, то в 2017 году их было уже 1190. Максимум велосипедистов на улицах города отмечается в начале июня, к концу августа их количество заметно снижается.

Благодаря соцопросу, который проводился в рамках исследования, можно составить портрет уфимского велосипедиста. Это человек моложе 30 лет с постоянным заработком. Он владеет одним велосипедом, который купил в последние пять лет и предпочитает использовать его только летом.

Как выяснили исследователи, в отличие от европейских городов, в Уфе для велосипедистов нет утреннего или вечернего часа пик. Чаще всего они выезжают в город в вечернее время. Это позволяет сделать вывод, что для уфимцев велосипед больше средство для развлечения, отдыха, нежели транспорт. Лишь треть респондентов использует велосипед в качестве транспорта. Свой выбор они объясняют быстротой и дешевизной проезда, поддержанием хорошей физической формы. Некоторые с досадой отмечают, что работодатели никак не стимулируют велосипедное движение, хотя хорошее здоровье напрямую связано с производственной активностью работника.

В основном люди отказываются от велосипеда при поездке по делам из-за лени, как они сами объясняют, из-за того, что считают город неприспособленным для велопередвижения – не хватает велодорожек, нет охраняемых велопарковок, и из-за страха попасть в ДТП.

По данным ГИБДД, в 2015 году в Уфе погибли 2 велосипедиста, пострадали 46 человек, пик аварий пришелся на июль. В 2016 году летальных исходов, к счастью, не было, произошло 32 ДТП, максимум – в мае, после чего второй рост - в июле. В 2017 году в 33 столкновениях пострадали 35 человек, наибольшее число ДТП было совершено в июле и августе. Если рассматривать основные веломагистрали, то самой опасной является проспект Октября. Помимо того, что здесь самый оживленный трафик, на проспекте много внутридворовых выездов, нерегулируемых перекрестков. Чаще всего нарушается очередность проезда, нередко велосипедисты попадают в слепую зону водителя машины.

Тем не менее исследователи уверены, что в Уфе есть перспективы развития велосипеда как транспортного средства, нужно только создать минимальные условия – обустроить велопарковки, создать сеть велодорожек, качественно их содержать, - и горожане начнут пересаживаться на велосипед.

- Среди тех, кто не рассматривает велосипед в качестве транспорта, 29,5% готовы при определенных условиях начать им пользоваться, - говорит один из авторов исследования Олег Машков. - Но пока их останавливают плохой асфальт, лужи, высокие бордюры, люки. Многие подчеркивают, что необходимо развивать сеть велодорожек на обычных улицах внутри городских районов.

Говоря о существующих в городе велодорожках, велосипедисты поднимают проблему их ширины. При обгоне многим приходится выезжать на тротуар, где возникают конфликты с пешеходами, или на проезжую часть, создавая аварийные ситуации. По мнению велосипедистов, решением этой проблемы могли бы стать отдельные велополосы с обязательным физическим разграничением потоков.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.