Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Башкортостан⁠,
0

Количество велосипедистов в Уфе за четыре года выросло на 37%

Активисты велодвижения уверены, что в городе есть перспективы для развития экологичного вида транспорта. Нужно лишь создать минимальные условия
Фото: Фотобанк ИА "Башинформ"
Фото: Фотобанк ИА "Башинформ"

На днях активисты велодвижения Уфы представили результаты социологического исследования, который они проводили в течение четырех лет. Исследователи надеются, что их работа будет интересна и полезна не только самим велосипедистам, но и чиновникам городской администрации, отвечающим за развитие велосипедной инфраструктуры.

Назвать точное количество горожан, у которых есть велосипед, невозможно. Тут можно ориентироваться только на фестиваль «День 1000 велосипедистов», который собирает около 15 тысяч участников. Но чтобы выявить тенденцию, активисты определили четыре узловые точки, где проводили замеры с 2014 года. Это ТЦ «Олимп» в Сипайлово, остановки «Аграрный университет», «Кондитерская фабрика» и «Спортивная». Сравнивая показатели за четыре года, можно констатировать, что число велосипедистов за это время выросло в среднем на 37%. Например, если в 2014 году через самую активную точку – «Спортивную» - проезжали 759 велосипедистов, то в 2017 году их было уже 1190. Максимум велосипедистов на улицах города отмечается в начале июня, к концу августа их количество заметно снижается.

Благодаря соцопросу, который проводился в рамках исследования, можно составить портрет уфимского велосипедиста. Это человек моложе 30 лет с постоянным заработком. Он владеет одним велосипедом, который купил в последние пять лет и предпочитает использовать его только летом.

Как выяснили исследователи, в отличие от европейских городов, в Уфе для велосипедистов нет утреннего или вечернего часа пик. Чаще всего они выезжают в город в вечернее время. Это позволяет сделать вывод, что для уфимцев велосипед больше средство для развлечения, отдыха, нежели транспорт. Лишь треть респондентов использует велосипед в качестве транспорта. Свой выбор они объясняют быстротой и дешевизной проезда, поддержанием хорошей физической формы. Некоторые с досадой отмечают, что работодатели никак не стимулируют велосипедное движение, хотя хорошее здоровье напрямую связано с производственной активностью работника.

В основном люди отказываются от велосипеда при поездке по делам из-за лени, как они сами объясняют, из-за того, что считают город неприспособленным для велопередвижения – не хватает велодорожек, нет охраняемых велопарковок, и из-за страха попасть в ДТП.

По данным ГИБДД, в 2015 году в Уфе погибли 2 велосипедиста, пострадали 46 человек, пик аварий пришелся на июль. В 2016 году летальных исходов, к счастью, не было, произошло 32 ДТП, максимум – в мае, после чего второй рост - в июле. В 2017 году в 33 столкновениях пострадали 35 человек, наибольшее число ДТП было совершено в июле и августе. Если рассматривать основные веломагистрали, то самой опасной является проспект Октября. Помимо того, что здесь самый оживленный трафик, на проспекте много внутридворовых выездов, нерегулируемых перекрестков. Чаще всего нарушается очередность проезда, нередко велосипедисты попадают в слепую зону водителя машины.

Тем не менее исследователи уверены, что в Уфе есть перспективы развития велосипеда как транспортного средства, нужно только создать минимальные условия – обустроить велопарковки, создать сеть велодорожек, качественно их содержать, - и горожане начнут пересаживаться на велосипед.

- Среди тех, кто не рассматривает велосипед в качестве транспорта, 29,5% готовы при определенных условиях начать им пользоваться, - говорит один из авторов исследования Олег Машков. - Но пока их останавливают плохой асфальт, лужи, высокие бордюры, люки. Многие подчеркивают, что необходимо развивать сеть велодорожек на обычных улицах внутри городских районов.

Говоря о существующих в городе велодорожках, велосипедисты поднимают проблему их ширины. При обгоне многим приходится выезжать на тротуар, где возникают конфликты с пешеходами, или на проезжую часть, создавая аварийные ситуации. По мнению велосипедистов, решением этой проблемы могли бы стать отдельные велополосы с обязательным физическим разграничением потоков.

Авторы

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 19 декабря
EUR ЦБ: 94,25 (+0,11)
Инвестиции, 18 дек, 17:49
Курс доллара на 19 декабря
USD ЦБ: 80,03 (-0,35)
Инвестиции, 18 дек, 17:49
Все новости Башкортостан
Депутаты попытались сорвать заседание парламента Албании. Видео Политика, 04:53
В Кремле рассказали, как Путин будет справлять Новый год Общество, 04:41
Песков опроверг передачу Путину американских деликатесов Политика, 04:34
Глава Таганрога сообщила о последствиях налета беспилотников Политика, 04:19
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
Бывший чемпион NASCAR Грэг Биффл погиб в авиакатастрофе в США Общество, 03:49
Число приостановивших полеты аэропортов за ночь возросло до пяти Политика, 03:37
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Euractiv узнал о предложении ЕС «неограниченных гарантий» для Бельгии Политика, 03:35
Трамп подписал масштабный военный бюджет с поддержкой Киева Политика, 03:12
Демократы опубликовали новые фотографии из архива Джеффри Эпштейна Политика, 02:39
TikTok подписал сделку о продаже бизнеса в США Технологии и медиа, 02:26
Трамп заявил о планах «вернуть американцев на Луну» к 2028 году Технологии и медиа, 01:56
Лукашенко назвал Меланию Трамп самым сильным оружием президента США Политика, 01:21
В Одессе прогремели взрывы Политика, 01:13