Лента новостей
Все новости Башкортостан
ФСБ задержала в Приморье планировавших нападения боевиков ИГ Общество, 17:51 Сергей Лазарев объяснил свое решения вновь выступить на «Евровидении» Общество, 17:49 Премьер Шри-Ланки сообщил о неудачной атаке на четвертый отель Общество, 17:44 ФСБ задержала готовивших теракты против полицейских членов ИГ Общество, 17:43 ЦИК огласила итоги выборов с рекордным уровнем поддержки Зеленского Политика, 17:41 Москва глазами писателей: Григорий Служитель — о столице и ее жителях РБК и AFI Development, 17:40 Кремль заявил о предстоящих переговорах Путина и Си Цзиньпина в Пекине Политика, 17:36 Представитель армии Хафтара заявил о сбитом самолете войск правительства Политика, 17:23 Путин поддержал идею разбить парк вместо судебного квартала в Петербурге Общество, 17:19 Reuters узнал о намерении Burger King Россия провести IPO Бизнес, 17:19 СК опубликовал видео осмотра мест пожаров в Забайкалье Общество, 17:18 «Гормост» опроверг сообщения о затоплении Лефортовского тоннеля Общество, 17:10 Революция рекламы в примерах: как цифровые технологии помогают бизнесу РБК и МегаФон, 17:10 Сбербанк объяснил сбой в работе в начале апреля ошибками подрядчика Финансы, 17:07
Башкортостан ,  
0 
Эксперты: Жители Башкирии стали меньше покупать колбасы

Согласно аналитическому отчету маркетологов агентства MegaResearch, падение рынка колбасных изделий в прошлом году составило 12%. Это существенный показатель, считают эксперты, особенно если учитывать, что последние годы в этой сфере наблюдалось устойчивое потребление. 90% жителей нашей страны употребляют в пищу различные колбасные изделия, поэтому снижение объемов потребления сразу на 540 000 тонн заметно отразилось на рынке.

Падение колбасного рынка началось вслед за падением реальных доходов населения. Эксперты MegaResearch отмечают в своем исследовании, что «произошло изменение потребительского поведения. Люди все больше проявляют интерес к здоровому питанию, сменив приоритеты в пользу чистого мяса. Хотя некоторые по-прежнему приобретают колбасу, но более низкого качества». Дополнительно усложняет ситуацию на рынке удорожание тарифов на водоснабжение и электроэнергию, транспортные расходы, а также недобросовестная конкуренция среди производителей.

Снижение рынка подтвердили и производители Башкирии. Представитель мясокомбината «САВА» Олег Исаев говорит, что большинство потребителей 50% собственного дохода тратит на продукты питания, и снижение доходов не могло не сказаться на трансформации продуктовой корзины в части колбасных изделий: «больше всего продажи упали в эконом сегменте, а сегменты Средний + и Премиум, как показало время, наименее подвержены колебаниям».

По мнению Олега Исаева, часть потребителей переориентировались на аналоговые продукты, к примеру, охлажденную курицу – цена в 100 руб. за кг теперь имеет значение для многих домохозяйств. Он считает, что рост либо сохранение продаж можно получить за счет выхода на узкоспециализированные рынки, например, рынок сырокопченых колбас или продукции категории «халяль».

Представитель другого крупного производителя – коммерческий директор УМКК Дмитрий Иванов говорит, что основное снижение продемонстрировал средний ценовой сегмент. Доля дискаунтеров в канале продаж, наоборот, растет. Он также отмечает возросшую конкуренцию между производителями: «если на своей территории продажи сохраняются за счет лояльности потребителей, то на соседних рынках конкурентное давление гораздо сильнее». Выход эксперт видит в все же в дальнейшем расширении географии продаж и сохранении лояльности покупателей за счет высокого качества продукции.

Прогнозы аналитиков благоприятны – они ожидают восстановленя доходов населения и нормализацию потребительского спроса. Кроме того, заканчивается период адаптации предприятий к новым рыночным условиям, что приведет к выходу из кризисного состояния. Если основные тенденции не изменятся, через пару лет количество потребителей колбасы возрастет.

Видимо, такой же логики придерживаются производители: на днях РБК-Уфа писал, что в перечень приоритетных проектов вошла ООО «Фермерская мясопромышленная компания», которая собирается открыть на территории Уфимского района цех по производству колбасных изделий с последующей реализацией через собственную сеть фирменных магазинов. Общий объем инвестиций в проект предполагается в 103,8 млн. рублей, компания планирует создать 140 новых рабочих мест.