В Уфе могут запретить маршрутные автобусы с двигателем ниже Евро-4
Председатель Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Тимур Мухаметьянов заявил о готовности поддержать предложение активистов Общероссийского народного фронта о введении запрета на использование в Уфе маршрутных автобусов с экологическим классом двигателя ниже Евро-4.
- Если ОНФ готов будет выступить с официальной инициативой, мы готовы ее поддержать на законодательном уровне, что позволит улучшить экологическую обстановку в Уфе, - рассказал Тимур Мухаметьянов.
По данным уфимской администрации, ежедневно на маршруты выходит более 3650 единиц общественного транспорта, из них большой вместимости 240 единиц, малой - 2720 и 190 единиц электротранспорта. Всего в Уфе зарегистрировано 493 тыс. автотранспортных средств, в том числе 9,6 тыс. автобусов.
Если в требования к операторам пассажирских автобусных перевозок будут внесен пункт о наличии транспорта с двигателем не ниже Евро-4, с маршрутов должны будут уйти бензиновые и дизельные автобусы ПАЗ, а также старые модели «Газелей». Экологическим требованиям будут удовлетворять микроавтобусы зарубежных марок и семейства «Газель Некст», а также новые «НефАЗы».
Впрочем, значительная часть «Газелей» старых моделей и большинство ПАЗов в качестве топлива используют сжиженный нефтяной (пропан-бутан) и сжатый природный газ (метан). По составу выхлопов газ значительно чище бензина и дизеля, и как поясняют специалисты, автобус ПАЗ, работающий на метане, может не уступать и даже превосходить по экологичности дизельный, и особенно бензиновый автобус с двигателем Евро-4. В Уфе работает 653 автобуса на газомоторном топливе, в том числе 154 - «Башавтотранса».
По словам Тимура Мухаметьянова, в решении проблем пассажирских перевозок в Уфе власти города и республики будут опираться на рекомендации Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга, который предлагает пересмотреть реестр маршрутов и внести изменения в требования по типам подвижного состава. На участках с самым интенсивным трафиком будут использоваться автобусы большой вместимости, периферийные маршруты закроют модели средней и малой вместимости. Функцию контроля должен взять на себя запланированный к созданию Центр организации перевозок.
Эффективность реализация этих мер во многом будут зависеть от наделения республики полномочиями по контролю и надзору в транспортной сфере.
- Мы видим, что в настоящее время надзорные функции со стороны Ространснадзора РБ осуществляются в недостаточной мере, - пояснил Тимур Мухаметьянов. – Хороший прецедент есть в Туле, которая первой в стране взяла на себя полномочия по контролю и надзору сферы общественного транспорта. Если мы сможем наделить такими полномочиями Центр организации перевозок, он станет действенным рычагом контроля данного направления.