Лента новостей
Все новости Башкортостан
Сенат заблокировал резолюцию против снятия санкций с компаний Дерипаски 21:51, Политика Кредиты из мобильника: зачем Сбербанк выходит на рынок краудлендинга 21:37, PRO Уберизация рынка грузоперевозок: персональный подход 21:30, РБК и Scania Украинская журналистка Бойко рассказала о депортации из России 21:29, Общество Послание Трампа к конгрессу оказалось под угрозой срыва из-за шатдауна 21:25, Политика Мутко пообещал «не влезать в экономику» уже строящегося долевого жилья 21:11, Политика США объяснили неудачу женевских переговоров по договору о ракетах 20:53, Политика В аэропорту Калининграда трап задел крыло самолета «Победы» 20:51, Общество «Манчестер Юнайтед» предложит €28 млн за футболиста сборной Голландии 20:50, Спорт Электросамокат и моноколесо: каким будет транспорт будущего 20:46, РБК и «Ингосстрах» Вопрос доверия: сможет ли Мэй сохранить свой пост во главе правительства 20:42, Политика Сбербанк обошел «Роснефть» по капитализации 20:36, Бизнес Эрдоган сообщил о 20 жертвах взрыва в сирийском Манбидже 20:28, Политика «Роскосмос» назвал версии причин потери связи с телескопом «Спектр-Р» 20:08, Технологии и медиа Госдеп напомнил о начале процесса выхода из ДРСМД в феврале 19:55, Политика Рослесхоз предложил запретить скупку китайцами леса у жителей Сибири 19:47, Бизнес Стабильности не существует: как создать сеть бургерных в Санкт-Петербурге 19:46, РБК и «Билайн» Бизнес Россия вошла в тройку лидеров по росту турпотока в Японию 19:43, Общество ОКР попросит Зубкова уйти из Федерации бобслея после допингового скандала 19:41, Спорт «Газпром» сообщил о росте добычи газа в начале 2019 года 19:18, Бизнес В Ripple ответили на сообщения о подготовке уничтожения блокчейн-проекта 18:49, Крипто НОВАТЭК увеличил добычу газа после двух лет падения 18:48, Бизнес Как робот может помочь заработать на пенсию 18:45, РБК и Samsung Адвокат рассказала о депортации из России украинской журналистки Бойко 18:45, Общество В ЕС согласовали санкции против Петрова и Боширова 18:26, Политика «Росхимзащита» заявила об угрозе безопасности АЭС из-за контрафакта 18:25, Бизнес Правозащитники рассказали об условиях содержания Улюкаева в колонии 18:22, Общество Ставки по вкладам в банках достигли максимума почти за полтора года 18:14, Финансы
В Уфе могут запретить маршрутные автобусы с двигателем ниже Евро-4
Общественный транспорт Уфы, 30 мая 2018, 12:13
0
В Уфе могут запретить маршрутные автобусы с двигателем ниже Евро-4
Фото: Ксения Калинина/Башинформ

Председатель Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Тимур Мухаметьянов заявил о готовности поддержать предложение активистов Общероссийского народного фронта о введении запрета на использование в Уфе маршрутных автобусов с экологическим классом двигателя ниже Евро-4.

- Если ОНФ готов будет выступить с официальной инициативой, мы готовы ее поддержать на законодательном уровне, что позволит улучшить экологическую обстановку в Уфе, - рассказал Тимур Мухаметьянов.

По данным уфимской администрации, ежедневно на маршруты выходит более 3650 единиц общественного транспорта, из них большой вместимости 240 единиц, малой - 2720 и 190 единиц электротранспорта. Всего в Уфе зарегистрировано 493 тыс. автотранспортных средств, в том числе 9,6 тыс. автобусов.

Если в требования к операторам пассажирских автобусных перевозок будут внесен пункт о наличии транспорта с двигателем не ниже Евро-4, с маршрутов должны будут уйти бензиновые и дизельные автобусы ПАЗ, а также старые модели «Газелей». Экологическим требованиям будут удовлетворять микроавтобусы зарубежных марок и семейства «Газель Некст», а также новые «НефАЗы».

Впрочем, значительная часть «Газелей» старых моделей и большинство ПАЗов в качестве топлива используют сжиженный нефтяной (пропан-бутан) и сжатый природный газ (метан). По составу выхлопов газ значительно чище бензина и дизеля, и как поясняют специалисты, автобус ПАЗ, работающий на метане, может не уступать и даже превосходить по экологичности дизельный, и особенно бензиновый автобус с двигателем Евро-4. В Уфе работает 653 автобуса на газомоторном топливе, в том числе 154 - «Башавтотранса».

По словам Тимура Мухаметьянова, в решении проблем пассажирских перевозок в Уфе власти города и республики будут опираться на рекомендации Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга, который предлагает пересмотреть реестр маршрутов и внести изменения в требования по типам подвижного состава. На участках с самым интенсивным трафиком будут использоваться автобусы большой вместимости, периферийные маршруты закроют модели средней и малой вместимости. Функцию контроля должен взять на себя запланированный к созданию Центр организации перевозок.

Эффективность реализация этих мер во многом будут зависеть от наделения республики полномочиями по контролю и надзору в транспортной сфере.

- Мы видим, что в настоящее время надзорные функции со стороны Ространснадзора РБ осуществляются в недостаточной мере, - пояснил Тимур Мухаметьянов. – Хороший прецедент есть в Туле, которая первой в стране взяла на себя полномочия по контролю и надзору сферы общественного транспорта. Если мы сможем наделить такими полномочиями Центр организации перевозок, он станет действенным рычагом контроля данного направления.