В Башкирии за полгода открылись 200 новых магазинов
В первом полугодии 2018 года оборот розничной торговли в Башкирии вырос на 3,9% к уровню прошлого года.
Сегодня в Башкирии на долю торговой отрасли приходится порядка 3% от общего объема инвестиций в основной капитал. По итогам первого полугодия 2018 года объем инвестиций в отрасль составил 823,2 млн. рублей, что больше на 0,3% от уровня прошлого года, сообщили в пресс-службе Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей.
За шесть месяцев 2018 года в республике введено в эксплуатацию 200 торговых объектов, из которых 166 – это объекты розничной торговли, создано дополнительно 833 рабочих мест.
Вместе с тем часть магазинов закрылись. Так, в этом году Х5 Retail Group купила 99 магазинов «Полушка» в Башкирии и интегрирует их в торговую сеть «Пятерочка». Кроме того, закрылась сеть магазинов «Матрица», на базе части магазинов будет открыты также точки Х5 Retail Group.
Оборот общественного питания вырос на 3,7% к уровню прошлого года. Продолжается работа по передаче образовательными организациями услуг питания аутсорсерам. По данным Госкомитета РБ по торговле, 56 муниципальных района и городских округа уже перешли на аутсорсинг услуг. В общей сложности в этих районах и городах организацией питания занимаются 82 специализированных оператора. Ранее РБК-Уфа писал, что внедрение аутсорсинга в Башкирии ухудшило питание в школах и больницах
- Следующей задачей в индустрии питания является формирование культуры здорового питания населения, - сказала руководитель госкомитета Гузэль Асылова. – Это касается всех возрастных групп. Речь идет об отказе от трансжиров при приготовлении блюд в ресторанах и кафе, организации молочной фабрики-кухни детского питания.
В числе наиболее крупных задач, сформулированных на второе полугодие 2018 года, были названы реализация проектной инициативы «Открытое качество», направленной на проверку качества продуктов питания, реализуемых на потребительском рынке, легализация рынка розничных продаж алкогольной продукции, развитие малоформатной торговли.