Лента новостей
Все новости Башкортостан
28 человек не полетели в Ереван резервным бортом после ЧП в Шереметьево Общество, 07:30 В японском аэропорту отменили все рейсы из-за повреждения ВПП молнией Общество, 07:02 7 самых востребованных домашних гаджетов на новый лад РБК и Philips, 07:02 США ввели первые ограничения против Турции за покупку С-400 Политика, 07:01 «Сбитый летчик» против «Спартака». Что важно знать о втором туре РПЛ Спорт, 07:01 Турция заявила об угрозе ослабления НАТО из-за конфликта вокруг С-400 Политика, 06:56 Самолет Utair вынужденно сел в аэропорту Екатеринбурга Общество, 06:31 Чиновники повысили базовые цены для участников крабовых аукционов Бизнес, 06:30 В Мексике в аварии с экскурсионным автобусом погибли 15 человек Общество, 06:14 Nordwind назвала причиной эвакуации рейса в Шереметьево посторонний запах Общество, 05:55 Порошенко во время заседания Европарламента разместился на «галерке» Политика, 05:43 Как собрать гардероб в деловую поездку с умом РБК Стиль и BOSS, 05:25 СМИ опубликовали видео эвакуации пассажиров из самолета в Шереметьево Общество, 05:17 В конгресс США внесли проект новых санкций против России Политика, 05:01
Башкортостан ,  
0 
Платные парковки в центре Уфы: где, когда и сколько будут стоить
В ноябре 2018 года в Уфе должны появиться первые платные парковки
Фото: Рушана Ибраева

Уфа вслед за 21 российскими городами вводит платные парковки в центре. Сегодня на пресс-завтраке издания «КоммерсантЪ-Башкортостан» представители администрации города и потенциального оператора – компании «Сити Р».

По словам спикеров, в городах, где ведены платные парковки, количество дорожных происшествий снизилось на четверть. Главная цель проекта – разгрузить улицы от машин, стимулировать население пользоваться общественным транспортом.

Платные парковки будут организованы вдоль магистральных улиц и межквартальных проездов с 8 утра до 20 вечера в рабочие дни, а также в специальных местах, которые пока не определены – проект должен быть готов после 21 августа, конкретные показатели участники круглого стола назвать затруднились. Известно на сегодняшний день, что на первом этапе проектная мощность парковок в историческом центре составит 5700 машин, планируется 80% загрузка. Исторический центр – это территория, ограниченная улицами Революционная, Валиди, Аксакова, Айской, Воровского. Следующие этапы предполагают создание еще 5800 парковочных мест.

Зона платных парковок на первом этапе проекта

Парковка будет представлять собой платные места, обозначенные разметкой и дорожными знаками и оборудованные терминалами для оплаты (паркоматами). Плюс будет работать мобильное приложение. Стоимость создания всего вышеперечисленного составляет 1,186 млрд рублей, включая модернизацию парковок каждые 5-7 лет (замена паркоматов и дорожного полотна). Операционные расходы – зарплата персонала, работа контролирующих машин в эту сумму не входят.

Стоимость часа парковки предварительно будет составлять 50-70 рублей, окончательно ее установит межведомственная комиссия Администрации Уфы. Если цену сделать небольшой, например, как в Перми, где было установлено поначалу 20 рублей в час, то эффект от проекта снижается – стимула оставлять машину и ездить на общественном транспорте у населения нет, говорит директор ООО «Сити Р» Марат Батталов. От платы освободят инвалидов, участников ВОВ, многодетные семьи. Планируется также введение абонементов на срок от 1 месяца до года, цена в расчете на час парковки в них будет ниже. Ведутся переговоры с предприятиями социальной сферы, расположенными в центре, по поводу льготных мест.

Отдельный вопрос – как «спасти» центральные дворы жилых домов от тех автомобилистов, кто не хочет платить за парковку. В Москве правительство города выделяет субсидии на установку шлагбаумов во дворах. Уфимская администрация заявляет, что такой возможности нет. Возможно, к установке шлагбаумов во дворах будут привлекать инвесторов. В настоящее время в «Сити P» разрабатывают программное обеспечение, чтобы открывать шлагбаум для экстренных служб в тех дворах, где нет консьержа. Кроме того, федеральное законодательство разрешает делать дворы платными парковками, чем пользуются жители Москвы и Краснодара, например, зарабатывая на этой услуге для общедомовых нужд.

Часть вырученных от платных парковок средств будет перечисляться в бюджет, часть – оператору, с которым заключат концессионный договор на 25 лет. По истечении срока концессии вся инфраструктура перейдет городу. Предполагается, что концессионер будет один. Если желающих будет несколько, объявят конкурс. Пока о своем желании стать инвестором заявляет компания «Сити Р», которая будет вкладывать в проект собственные средства, а также, возможно, привлеченные кредиты – предварительная договоренность с тремя банками на сегодняшний день есть.