Лента новостей
Все новости Башкортостан
Макрон принял приглашение Путина приехать в Москву на празднование 9 мая Политика, 16:53 Как вписать здоровый образ жизни в ваш ритм. Тест РБК и Philips, 16:40 Роскомнадзор оштрафовал Google на ₽700 тыс. за выдачу запрещенных ссылок Технологии и медиа, 16:37 США пообещали «агрессивно» добиваться прохода судов в Персидский залив Политика, 16:34 Путин предложил совместную подготовку россиян и белорусов к Олимпиадам Спорт, 16:30 Нетаньяху поставил рекорд по сроку работы на посту премьера Израиля Политика, 16:26 Конституционный суд Армении приостановил дело против Кочаряна Политика, 16:25 Twitter после обращения Роскомнадзора удалил оскорбляющий россиян пост Технологии и медиа, 16:22 Роспотребнадзор назвал причину отравления в крымском лагере Общество, 16:18 В Киеве объявили о принятии пошлин на СПГ и дизель из России Экономика, 16:12 Россия начала избавляться от грязной нефти в Усть-Луге путем смешивания Экономика, 16:09 Почему инвестиции в блокчейн снизятся на 60%: Bitcoin забрал все внимание Крипто, 16:08 Число отравившихся едой из автоматов в Москве достигло 65 Общество, 16:08 Базовые правила: как обезопасить себя от гепатита РБК и Philips, 16:07
Башкортостан ,  
0 
Башкирия теряет в рейтинге по итогам всероссийской олимпиады школьников
Фото: Андрей Старостин

По итогам 2018 года Башкирия заняла 35 место среди 82 регионов по итогам всероссийской олимпиады школьников, потеряв три позиции по сравнению с прошлым годом. Рейтинг опубликован на сайте Olimpiada.ru. Исследователи рассчитали долю количества дипломов «Всероса» на 100 тысяч человек населения. Если средний коэффициент по стране составил 1,55, то в республике он не дотянул даже до единицы – 0,71. Показатель падает на протяжении всех последних лет. В 2015 году он был 1,15, в 2016 – 1,06, в 2017 – 0,86.

На первом месте в рейтинге, ожидаемо, Москва с коэффициентом 7,24. Мэр города Сергей Собянин объяснял высокий уровень подготовки школьников тем, что в городе самая большая конкуренция за места в вузах, поскольку в столицу приезжают со всей страны, и власти Москвы стремятся обеспечить высокий уровень образования в школах, чтобы местные дети были конкурентоспособны при поступлении. Примечательно, что «московские» победители – из самого большого количества школ, в отличие от занявшей второе место Мордовии, например, где почти весь пул победителей – из одной школы. Далее в рейтинге идут Удмуртия (5,95) и Татарстан (3,57).

По итогам 2018 года во всероссийской олимпиаде школьников призерами и победителями стали 28 школьников из Башкирии, из них 11 – из Уфы. В категорию победители попали всего два ученика, и оба – по новому для олимпиады предмету «технология». Больше всего призеров из Башкирии – по предмету ОБЖ – 10 человек, на втором месте – математика – 4 человека. По предметам физика, обществознание, право, экология и экономика ни призеров, ни победителей из Башкирии нет.

Комментируя результаты, начальник управления образования администрации Уфы Елена Хаффазова сказала, что для того, чтобы готовить победителей олимпиад, сил штатных учителей недостаточно, нужны тренеры, и как правило, это преподаватели вузов. Наибольших успехов добиваются те регионы, где при вузах создаются учебные центры, и детям доступны лаборатории, исследовательские мощности вузов. В Башкирии пока работало всего два таких лицея №83 при УГНТУ и №153 при УГАТУ. С этого года начнту работать еще и предуниверсариума - при УГНТУ и при БГПУ на базе Республиканской художественной гимназии-интерната имени Давлеткильдеева. 

О том, что поддержка одаренных детей в Башкирии «пробуксовывает», говорил недавно и глава республики Рустэм Хамитов.

Основной причиной «пробуксовки» глава Башкирии называл проблемы в межведомственном взаимодействии, а также отсутствие авторских школ, «где работал бы крупный специалист, у которого были бы какие-то последователи, ученики, и вместе они создавали бы новый формат образования».

Власти надеются, что когда в полную силу начнет реализовываться концепция развития одаренных (талантливых) детей и молодежи, ситуация выправится. Документ, в частности, предполагает формирование системы поддержки молодых талантов, повышение квалификации учителей, а также более тесное взаимодействие школ с вузами республики.

Два года назад аналогичный разговор состоялся на традиционном летнем педсовете. Тогда министр образования Гульназ Шафикова говорила: «Мы мало внимания уделяем учебно-тренировочным сборам, не приглашаем ведущих педагогов страны, у нас нет систематического виртуального индивидуального сопровождения одаренных детей. С целью исправления данной ситуации на 2017 год предусмотрено в 2,6 раз больше финансовых средств». Судя по сегодняшнему положению дел, ситуация принципиально не изменилась.