Бизнес-омбудсмен Башкирии объяснил рост жалоб предпринимателей
Уполномоченный по защите прав предпринимателей Башкирии Флюр Асадуллин констатировал рост обращений представителей бизнеса в 2019 году.
«В прошлом году было 240, в этом году 364 обращения. Рост явный есть, – сказал на пресс-конференции для журналистов Асадуллин. – Еще хотел бы заметить такой нюанс: за последние два месяца прошлого года было всего 22 обращения. В этом году за ноябрь-декабрь –142. Разница огромная».
Флюр Асадуллин считает, что причина кроется в «эффекте новизны».
«Может быть, предприниматели почувствовали, что к новому уполномоченному можно прийти со старыми проблемами заново и со своими новыми проблемами. Повлияло и то, что мы начали работать несколько по-новому. Появилась «горячая линия», которая работает круглосуточно. Также обращения принимаются через WhatsApp, Теlеgrам и остальные современные средства связи».
В аппарате бизнес-омбудсмена пояснили, что львиную долю составляют обращения в сфере земельно-имущественных отношений. Это порядка 27% за 2019 год. На второй строчке – жалобы на административное давление, которое связано с деятельностью правоохранительных, судебных органов. 14,5% заявлений к уполномоченному – по поводу действий контрольно-надзорных органов, 9% – на организацию госзаказа. Обращения были и по поводу рейдерских захватов – 4,5%. В ведомстве не привели примеров таких захватов.