Лента новостей
Все новости Башкортостан
ЕСПЧ отклонил жалобу владельцев «Рустави 2» на передачу телеканала Политика, 13:00 Что такое яхтенные экспедиции и как выглядит La Datcha Олега Тинькова Стиль, 12:58 Госдума изучит мировой опыт парламентского контроля над правительствами Политика, 12:56 В Кремле заявили о готовности принять пирог в честь поставок Турции С-400 Политика, 12:51 Полицейские получили методичку по наказанию за неуважение к власти Общество, 12:51 К бегу какой сложности вы готовы. Тест РБК и Philips, 12:47 Кремль заявил об отсутствии расчетов по числу паспортов для Донбасса Политика, 12:40 Суд назначил прокурорскую проверку по делу «Нового величия» Общество, 12:37 Московская торгово-промышленная палата выпустила свой новый журнал Партнерский материал, 12:32 Кремль предложил решать «серьезные проблемы» с Зеленским после выборов Политика, 12:30 Минспорта отказалось признавать второй по популярности в мире вид спорта Спорт, 12:28 Актер Валерий Афанасьев подтвердил свою госпитализацию Общество, 12:21 АвтоВАЗ уйдет в плановый отпуск на три недели Бизнес, 12:14 Как бизнесу выжать максимум из геоданных Экономика инноваций, 12:11 
Башкортостан ,  
0 
Башкирия вошла в ТОП-10 эффективно управляемых регионов – эксперты

Агентство политических и экономических коммуникаций (АПЭК) и Лаборатория региональных политических исследований НИУ «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) на основании открытых статистических данных и экспертной аналитики подготовили четвертый рейтинг эффективности управления в субъектах РФ.

Эксперты поставили Башкирию на 19 место по социальным показателям, на 9 - по финансово-экономическим и на 12 по показателям политико-управленческого блока. При этом в итоговом результате Башкирия оказалась на 8-9 месте – подняться республике позволило относительно ровное положение во всех блоках, в то время как у других регионов, например, у Калужской области, по управленческим показателям могло быть 6 место, а по социальным – 55. Опережают Башкирию в итоговом рейтинге Тюменская область, Татарстан, Белгородская область, Чеченская Республика, Ямало-Ненецкий АО, Воронежская область и Москва.

Политико-управленческий блок включал четыре направления: общественная поддержка главы субъекта федерации, эффективность консолидации элиты (то есть наличие/отсутствие открытых конфликтов), эффективность отношений с федеральным центром (способность лоббировать и продвигать региональные интересы в центре, а также способность реализовать требования федерального центра в регионе), эффективность работы бюрократического аппарата. Учитывались также результаты главы региона на прямых выборах (в тех регионах, где проходили выборы) и результат «Единой России» по спискам в том случае, где глава являлся членом или сторонником партии. В Башкирии, напомним, «Единая Россия» набрала более 70% голосов, при этом наблюдатели от партий заявили о более чем 400 нарушениях, впрочем только 4 из которых ЦИК региона признал. 

Социальный блок также оценивался по четырем основным направлениям социальной сферы (здравоохранение, образование, межнациональные и межконфессиональные отношения, а также развитие социально значимой транспортной инфраструктуры и ЖКХ). За исключением межнациональных отношений, оценку которым давали эксперты, остальные направления оценивались главным образом на основе статистических показателей. Ими стали обеспеченность региона врачами, больничными койками, детей дошкольного возраста местами в ДОУ, показатели младенческой смертности, ожидаемая продолжительность жизни при рождении, численность учителей, отношение зарплаты врачей и педагогических работников к средней по региону, а также расходы бюджета на здравоохранение и образование. Оценка «ЖКХ» рассчитывалась исходя из доли аварийного и ветхого жилфонда в общем объеме жилищного фонда, доли убыточных организаций ЖКХ и расходов бюджета на ЖКХ на душу населения.

Финансово-экономический блок оценивался по таким направлениям, как эффективность экономического управления, включавшего индекс промышленного и сельхоз- производства в 2016 году, улучшение инвестиционного климата, где главными критериями были объем инвестиций в основной капитал на душу населения (исключая бюджетные средства), индекс физического объема инвестиций, объем инвестиций в основной капитал и динамика объема инвестиций, и эффективность бюджетной политики. Последняя оценивалась по уровню долговой нагрузки, дефициту консолидированного бюджета и качеству бюджетного управления (мониторинг Министерства финансов).

В оценке эффективности работы бюрократического аппарата помимо экспертных заключений использовались четыре статистических показателя. Среди них отношение зарплаты госслужащих органов региональной исполнительной власти к средней по региону в первом полугодии (причем, неэффективными признавались как слишком низкие, так и чрезмерно высокие зарплаты чиновников), численность государственных гражданских служащих в органах исполнительной власти на 10 тыс. жителей (эффективным признавался наиболее компактный управленческий аппарат), доля расходов консолидированного бюджета на общегосударственные вопросы и динамика доли расходов.

В составлении рейтинга принимали участие 178 экспертов из всех регионов страны

По мнению представителя АПЭК в Башкирии Дмитрий Михайличенко, благоприятный для республиканских элит результат был достигнут, прежде всего, за счет устойчивости региональной вертикали власти и лучшего по сравнению с большинством других регионов социально-экономического положения.

Между тем, в недавнем послании Рустэма Хамитова депутатам был сделан акцент на необходимости управленческой реформы в органах государственной власти. Было объявлено о переходе на проектное управление (для этого создан региональный проектный офис), оптимизации структуры органов исполнительной власти, централизации однотипных функций на основе новых управленческих и информационных технологий, дальнейшей автоматизации административных процессов.