Перейти к основному контенту
Сделано в Башкортостане ,  
0 

Светоч Уфы. Как директор по рекламе стал освещать город

Бизнесмен Дмитрий Данилевич более пяти лет делает жизнь Уфы ярче. В буквальном смысле этого слова - его компания занимается комплексным освещением зданий.
Фото: Алексей Булатов
Фото: Алексей Булатов

В интервью РБК-Уфа Дмитрий рассказал, зачем улицам города нужен единый стиль оформления, почему федеральные сети – не угроза местным предпринимателям и как востребована лампочка Ильича в мире диодов.

- Как вы оцениваете уровень освещенности города, автомобильных трасс? Вот, к примеру, улица Ленина.

Трассы, в принципе, освещены неплохо. Там стоят натриевые лампы, они желтого цвета и светят ярко. Такие лампы достаточно экономичны и долговечны, но у них есть недостаток – ужасная цветопередача, все вокруг получается желтое и серое. Если в дальнейшем перейти на диодные, то все те же преимущества останутся, но цвета будут более естественными.

Что касается улиц города, единственное решение – принимать концепцию на всю улицу. Как это происходит сейчас: приходит из администрации каждому владельцу или арендатору магазина директива: украсить фасад, к примеру, к Новому году. Это «обязаловка». Что делает бизнесмен? Он покупает самую дешевую гирлянду, вешает ее, и все. Один повесит синюю, другой красную, третий фиолетовую.

Город еще сам украшает улицы, выбирает подрядчика, у которого свое видение. Если уж пока обязывают, давали бы подробное задание. К примеру, «украсить гирляндами в виде нитей, использовать белые и теплые цвета». В итоге же все аляповато, а должен быть единый стиль, как дресс-код на вечеринке.

- Это издержки тонкостей госзакупок?

- Да, недостаток тендеров в том, что выбирается самая низкая цена, соответственно дают самое низкое качество, и мало уделяется внимание красоте и долговечности. Если деньги тратит коммерческое лицо, он вникает в качество, он знает, сколько это должно прослужить, чтобы окупиться, и, соответственно, за это платит. Поэтому, если честно, я больше люблю работать с частными компаниями.

- В каких крупных проектах удалось поучаствовать?

- Мы участвовали в объектах ШОС и БРИКС, делали внутри и снаружи парк Ватан, участвовали в освещении некоторых ледовых городков.

Один из наших первых и самых любимых объектов - это «Александровский пассаж». Была задача сделать его современно, по-европейски, без лишней мишуры, подчеркнуть архитектурные особенности, и чтобы светило долго. Три или четыре года прошло, до сих пор это все светит и не требует серьезного обслуживания.

В прошлом году мы хотели подсветить тоннель на проспекте Салавата Юлаева. Мы готовы были бесплатно разработать дизайн, сделать техзадание и даже смонтировать. Единственное, мы просили, чтобы нам оплатили себестоимость оборудования, это порядка четырех миллионов рублей. Это не заработок для нас был, просто хотелось интересный и красивый проект в городе. Сначала нашлись желающие помочь, обсуждение шло, а потом все пропали.

Мы делали освещение для уфимской сети ресторанов «Лидер групп», сети строительных супермаркетов  «Сатурнстрой маркет», автосалонов «Lexus» и «Mersedes». Сейчас участвовать в поставках на всю Россию нас пригласила «Икея».

Дмитрий (слева) со своим другом и партнером Владимиром Атамановым 
Дмитрий (слева) со своим другом и партнером Владимиром Атамановым 

Бывший работодатель стал первым клиентом

- Вы по образованию учитель географии, почему занялись диодами?

- В диодном бизнесе я уже пять лет, а заинтересовала меня тема освещения, когда семь-восемь лет назад я работал в компании «Ветна» директором по рекламе. У нас стояло две задачи – повысить продажи в салонах и привлечь новых посетителей. Меня очень заинтересовала роль в этом освещения, и я начал производить различные опыты. В то время в Уфе вывески не подсвечивались совсем, либо подсвечивались с двух сторон обычными прожекторами с лампами накаливания. А для внутреннего освещения всем предлагали квадратные растровые светильники с ртутными лампами. Такие в большинстве офисов стоят – это обычное дешевое решение.

Мы смотрели варианты, общались с коллегами, и наконец, решили сделать световые буквы и повесить экспериментально на один из магазинов. Мы увидели, что в него резко увеличился поток посетителей. Вывеска стала красивой, привлекательной, мало того, что она выглядела дороже, чем все остальные зоомагазины, что позволило привлечь не только клиентов, но и даже поставщиков, которые хотели разместить там свою продукцию. Так появилось это направление, я им занялся помимо обычных рекламных обязанностей – заказа плакатиков, буклетиков, табличек. Мы начали делать акцент на освещение. Если общее освещение было в одном цвете, мы стали подсвечивать полки другим, отличающимся по цветовой температуре

- Кто-то так делал раньше?

- Да, ювелирные магазины. Их продукцию обязательно нужно было показать людям, иначе она просто не продается. Я подумал, почему бы это не транслировать на других товарных группах. Мы подсвечивали, в первую очередь, полки там, где товар мелкий, либо где надписи мелкие – это увеличило продажи примерно на 15%. Важно, чтобы весь акцент был на том, что ты продаешь, чтобы люди видели товар. Бывает в магазине смотришь, выбираешь, допустим, сумочку, вынес на солнечный свет - у нее совсем другой цвет…

- Это сумочка синяя или золотая?

- Да. Диоды позволяют показать то, как товар с витрины будет выглядеть и на солнечном свете. Одними из первых это оценили клиенты–обувные магазины и все, что связаны с торговлей цветными вещами.

- Диодные светильники были тогда редкостью, как решали вопрос?

- Мы открывали магазин за магазином, а когда диодов перестало хватать, я решил отказаться от посредников и заказывать напрямую у производителей. Так началась моя переписка с китайцами через интернет. Заказывал образцы, сравнивал качество, читал специальную литературу.

- Пришлось учить язык?

- Нет, китайский не учил, я и английский-то плохо знаю, да и китайцы в большинстве своем тоже. Поэтому общались с помощью он-лайн переводчика.

- Примерно друг-друга поняли…

- Примерно – да. А основные наши термины – люмены, ватты да доллары, они на любом языке понятны.

- Когда вы решили, что пора уходить в свободное плавание?

- Когда мы открыли тридцатый магазин зоотоваров, я понял, что мне стало тесно, и хочется расти. У меня был очень крутой шеф Джамиль Фазылович Валишин, я у него многому научился. Когда я сказал, что хочу уйти, он пожелал мне удачи. С другом Владимиром Атамановым мы открыли совместное предприятие, а «Ветна» стала одним из первых моих клиентов.

- Сколько денег вложили на первом этапе, пользовались ли кредитами?

- Первоначальные вложения – 25 тысяч рублей, это была часть моей последней зарплаты. За 15 тысяч я купил ноутбук. Владимир помог снять офис, сделал сайт и программу для ведения базы данных. Кредиты мы никогда не брали, всегда обходились своими средствами. Было время, к нам приходили инвесторы, предлагали вложиться, мы всем отказывали. Предприятие принадлежит только нам.

Первое время я работал как индивидуальный предприниматель, клиентами были, в основном, магазины. Когда мы получили возможность решать потребности крупных компаний, зарегистрировали ООО.

Наш офис, магазин и склады до сих пор находятся в аренде, нам так проще и удобнее, ведь мы еще растем и развиваемся. На федеральный уровень хотим выйти.

Почему заказывать в Китае – в разы выгодней

- Кроме вашей компании много ли игроков на осветительном рынке?

- Наши основные конкуренты - федеральные компании, которые торговали светом многие годы, имели опыт в бизнесе…

- Сети сильно прижимают, чувствуется давление?

- Я чувствую, что мне есть куда расти, а если сидеть и ничего не делать, то конечно, тебя задавят. Сетевые магазины любят закупать массово и недорого. Мы же берем у фабрик, которые, может, не выпускают так много, но у них есть какая-то фишка. Либо это большой срок службы, либо это цветопередача получше, либо это какая-то дизайнерская вещь. Ассортиментом мы и отличаемся.

- У вас был опыт разработки и производства собственной лампочки. Чем он закончился?

- Мы писали текст задания, размещали заказ на заводе в Китае, почтой получали заказы. Так работают сейчас многие, бренд находится в России, а фабрика китайская. Сейчас мы решили от этого отойти, «Лед-Урал» - это все-таки оптовая компания, мы придумали новый бренд, под ним мы будем выпускать продукцию. Сейчас идет сертификация, и она скоро появится на полках.

- А как получается, что заказывать в Китае - выгоднее?

- Дело в том, что в производстве диодов используется редкоземельные металлы, доля переработки которых примерно на 80% принадлежит Китаю. Вести эти металлы сюда в Россию и перерабатывать здесь будет существенно дороже. Пока мы тут один такой станок окупим, в Китае уже три поколения сменится, и каждое будет в разы эффективнее предыдущего.

Лампочка Ильича – в баню!

- Чувствуете, как в обществе меняется культура энергопотребления?

- Рассматривать использование диодов с точки зрения только энергопотребления не совсем верно. У диодов, кроме того, что они мало потребляют, масса плюсов, главное из которых их срок службы – порядка 40-50 тысяч часов. Поэтому их хорошо использовать, например, в светофорах - вероятность перегорания лампы уменьшается в десятки раз. Последние года три года в Уфе как раз идет эта работа.

Светодизайнеры ценят диоды за чистый спектр, то есть чистый синий, чистый зеленый. Какого надо цвета, такого и будет. Очень красиво на фасадах зданий смотрятся белый, синий и зеленый цвета, причем ночью они выглядят точно также, как и днем, без искажений. А еще диоды достаточно надежны, если выбрать хорошего производителя, то эта подсветка не на один десяток лет.

- Если говорить про выгоду, в чем экономический эффект?

Если сравнивать с обычной лампочкой «Ильича», то диод примерно в 9-10 раз эффективнее, а если с ртутными газоразрядными, они еще известны как «энергоэффективные», то примерно раза в три. Цены на них давно уже сравнялись. Во всем мире ртутное направление оно уже давно умерло, я не знаю почему в России начали его развивают до сих пор, это же тупиковая ветвь. Диоды  - это новые технологии, и чем дальше, тем они становятся эффективнее, дешевле, долговечнее.

- За то время, что вы работаете в этом бизнесе, как изменилось качество диодов?

- Качество повысилось раз в пять, цена снизилась раз в десять. Надежность стала существенно выше. Единственное, что меня смущает сейчас на рынке, диоды падают в цене, не потому, что они стали массовые, а потому, что Китай наклепал на многие года вперед, и они скидывают их по бросовой цене.

- Это плохо?

- Это плохо. Люди берут дешевые, но не самые качественные диоды, они быстро перегорают, все потом возмущаются, что диоды - фигня.

- Обычные «лампочки Ильича» это все – прошлый век?

- Ну почему, я не против ламп накаливания, они тоже хорошо смотрятся при определенных ситуациях. Например, в парилках я до сих пор только их рекомендую, потому что там высокая температура и ничего другое не выдержит - взорвется.


Компания «Лед-Урал» основана в июле 2012 года в равных долях Дмитрием Данилевичем и Владимиром Атамановым. Уставной капитал – 10 тысяч рублей.

Основной вид деятельности: оптовая торговля производственным электрическим и электронным оборудованием, включая оборудование электросвязи

По данным сервиса «Картотека», выручка предприятия за три года выросла с 6,9 до 18,8 млн рублей. В 2013 году прибыль предприятия составила более 400 тысяч рублей, в 2014 году- 277 тысяч, в 2015 году достигла почти 2 млн рублей.

Данные за 2016 год официально не опубликованы. По данным самой компании, выручка составила около 30 млн рублей.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 18 апреля
EUR ЦБ: 100,28 (+0,34)
Инвестиции, 16:37
Курс доллара на 18 апреля
USD ЦБ: 94,32 (+0,25)
Инвестиции, 16:37
Все новости Башкортостан
Лавров: МИД России поддержит Башкирию в совершенствовании внешних связей Башкортостан, 18:24 
В 2023 году страховая группа «Согласие» выплатила клиентам 20,8 млрд руб. Пресс-релиз, 18:19
Эксперты усомнились в наличии в России «армии» из миллионов дропперов Общество, 18:19
ФСБ показала видео с курьером из дела о подрыве экс-сотрудника СБУ Политика, 18:17
Суд отклонил две апелляции Квачкова на штрафы за дискредитацию армии Политика, 18:14
Пуск тяжелой «Ангары-А5М» с Восточного состоится в 2027 году Технологии и медиа, 18:11
Вернувшаяся из Италии в Россию фигуристка завершила карьеру в 21 год Спорт, 18:10
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Власти заявили о снятии запрета для сноса Арки дружбы народов в Киеве Политика, 18:06
Кредиторы нашли хитрый способ выбивать долги в суде. Как им противостоять Pro, 17:54
Лавров осмотрел юрту и попробовал кумыс на выставке о Башкирии Политика, 17:50
Собянин уволил вице-мэра по строительству Политика, 17:50
Акционерам Tesla предложили снова разрешить выплатить Маску $56 млрд Инвестиции, 17:45
В МИДе назвали условие отказа от моратория на производство РСМД Политика, 17:45
Поставил антивирус и кибербезопасники не нужны: почему это самообман Pro, 17:39