Башкирия стала лидером в ПФО по размеру экономии на госзакупках
Башкирия по итогам 2022 года заняла первое место по экономии на торгах среди регионов Приволжского федерального округа — показатель был равен 6,4 млрд рублей. Об этом сообщила глава госкомитета республики по конкурентной политике Гульшат Арсланова.
По ее словам, основными инструментами регулирования контрактной системы республики являются централизация, развитие информационных систем, мониторинг закупок и правовое обеспечение.
«Башкортостан имеет положительную динамику показателей закупочного процесса по округу. По итогам 2022 года в ПФО республика заняла первое место по экономии на торгах — 6,4 миллиарда рублей, третье место по объему закупок, без учета закупок малого объема — 137,8 миллиарда рублей, седьмое место по доле закупок у субъектов малого предпринимательства — 48%», — сообщила Арсланова.
В регионе в 2022 году было заключено 385,8 тыс. контрактов на 147,9 млрд рублей. При этом доля договоров, заключенных с местными поставщиками, выросла на 24,2 млрд рублей, до 112,4 млрд рублей, и составила 76% от общего числа контрактов.
Общий объем закупок малого объема составил 16,5 млрд рублей. Число аккредитованных в Агрегаторе торгов малого объема (АТМО) поставщиков выросло на 42%, или на 3 тыс., до 10 тыс., из них 8 тыс. — региональные поставщики.
В госкомитете отметили, что, несмотря на экономические реалии в регионе сохраняется высокий уровень контрактации — 96%. В ведомстве подчеркивают, что прошлый год выявил необходимость в оперативной адаптации развития экономики в новых условиях. В частности, в 2022 году в законодательство, регулирующее конкурентную систему, внесли ряд существенных поправок, которые позволили сократить сроки проведения закупочных процедур и оптимизировать отдельные правовые нормы. К примеру, было разрешено вносить изменения в существенные условия контрактов, а также увеличить размер авансирования до 90% и др.
Директор компании по сопровождению в торгах «Эксперт центр» Владимир Боксеров в разговоре с РБК Уфа отметил, что принятые на федеральном уровне в 2022 году механизмы в закупочном секторе могли бы иметь более мощный эффект, если бы не ряд факторов.
«Что касается авансирования, на нашей практике тоже было несколько случаев, когда на этапе подписания контракта или уже после его подписания была увеличена сумма аванса. Но здесь есть следующий момент: поставщики должны вносить обеспечение исполнения контракта, как правило, это происходит в виде банковских гарантий. Чем больше аванс, тем больше размер обеспечения, а банки сложнее выдают повышенные гарантии, потому как у них больше рисков, поэтому эффект от этой меры был приглушен. Что касается повышения цены контракта, заказчики боятся потратить лишний рубль, поставщикам приходилось через региональные Торгово-промышленные палаты запрашивать анализ рынка, чтобы доказать, что он вырос и что необходимо увеличить сумму контракта. И отмечу, что очень многое зависит от политической воли заказчиков», — отметил эксперт.
Как сообщал РБК Уфа, Башкирия заняла седьмое место в рейтинге регионов России по уровню содействия развитию конкуренции в 2021 году, поднявшись за год сразу на 24 позиции. Рейтинг составило Минэкономразвития страны, результаты оценки деятельности органов власти в регионах утвердили на заседании межведомственной рабочей группы в декабре 2022 года. Республика заняла пятое место по реализации составляющих стандарта и 14-е по достижению установленных целевых значений.
Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.