Лента новостей
Все новости Башкортостан
Госдума одобрила схему передачи оборонных кредитов в Промсвязьбанк 11:48, Финансы Друг назвал причину смерти экс-солиста группы «Доктор Ватсон» 11:47, Общество Компания Игоря Чайки начала продавать в Китае российскую косметику 11:42, Бизнес Генпрокурор Украины призвал забыть о «ватной традиции» обливания зеленкой 11:39, Общество Какой автомобиль выбрать для большой семьи 11:33, РБК и Volkswagen Teramont Названа дата прощания с актером Владиславом Жуковским 11:31, Общество Словакия выдала России члена банды Басаева 11:25, Общество Bloomberg узнал о планах Белого дома расследовать поставки урана в США 11:24, Экономика Boeing получил контракт на $3,9 млрд на новые самолеты для президента США 11:24, Бизнес Пять экспертов — о трудоустройстве людей за 40 11:19, Партнерский материал Укрепление доллара и снижение цен на нефть: как это скажется на рубле 11:17, Quote «Матч ТВ» и Российская футбольная премьер-лига заключили новый контракт 11:17, Бизнес В России стартовал пилотный проект по маркировке обуви 11:16, Потребрынок Серебренников рассказал суду о расходовании обналиченной субсидии 11:15, Общество ФАС выявила картель в Якутии при госзакупках с нефтепродуктами 11:08, Общество Суд продлил домашний арест Серебренникову и Апфельбаум 11:01, Общество «Милан» начал переговоры о трансфере футболиста «Зенита» 10:58, Спорт ДТП на каршеринге: что делать и сколько платить 10:57, Авто Братислава: чего ждать от уик-энда в столице Словакии 10:56, Стиль Башкирии выделено 667 миллионов федеральных субвенций на закупку лекарств 10:56  Индустрия 4.0: какими разработками Россия может гордиться 10:53, Партнерский материал Почему подорожал биткоин: цена криптовалюты достигла отметки в $7,5 тыс. 10:50, Крипто «Русагро» сообщила о вспышке африканской чумы в Белгородской области 10:46, Общество Как корпорации вкладывают миллионы в поддержку женщин 10:33, Спецпроект РБК PINK Бизнес заметил снижение коррупции в России 10:30, Экономика Сколько стоит провести футбольный матч: все об экономике футбола 10:27, РБК и Sony Bravia СК назвал поджог причиной пожара в двух зданиях в Екатеринбурге 10:19, Общество Экс-начальнику управления капстроительства мэрии Уфы предъявили обвинение 10:18 
За проезд по Восточному выезду Уфы придется заплатить 150 – 300 рублей
Башкортостан, 03 окт 2017, 12:10
0
За проезд по Восточному выезду Уфы придется заплатить 150 – 300 рублей
Госкомтранс Башкирии обнародовал расценки будущей платной дороги для населения
Строящийся тоннель Восточного выезда из Уфы (Фото: Олег Яровиков)

Полноценное строительство Восточного выезда из Уфы начнется в следующем году и продолжится, как минимум, до 2022 года, однако республиканские власти уже запланировали, сколько будет стоить проезд. Напомним, сложное сооружение, включающее в себя и тоннель, и мост через Уфимку, и эстакаду, должно стать платной альтернативой уже построенным в Уфе путепроводам. Отвечая на вопрос РБК-Уфа, председатель госкомтранса Башкирии Тимур Мухаметьянов рассказал, что «для населения мы закладываем тарифную сетку от 150 до 300 рублей за разовую поездку в зависимости от категории транспортного средства – по всему участку». При этом, как пояснил руководитель ведомства, проезд для общественного транспорта и для машин чрезвычайных служб должен быть бесплатным: эту финансовую нагрузку республика возьмет на себя. В частности, в первый год эксплуатации объекта – 2022 год – Башкирия рассчитывает собрать с водителей 1,3 млрд рублей. К ним добавят еще 1,1 млрд из дорожного фонда и передадут концессионеру в качестве годовой выплаты. 

Ранее РБК-Уфа уже публиковал уточненные параметры проекта, который начал реализовываться в Уфе. Как рассказывал представитель ВТБ (концессионера) Анатолий Суходолов, фактически строительные работы в тоннеле могут начаться в июле 2018 года, строительство моста – в августе, а эстакады – в ноябре. Ориентировочная дата ввода всего Восточного выезда в эксплуатацию – 31 января 2022 года. Сегодня председатель госкомтранса Башкирии уточнил, что речь идет об «оптимистичном сценарии, предполагающем начало работ в следующем году». Он не исключает риски, связанные, в частности, с графиком выделения федеральных средств. «Минтранс России нас поддержал, но из-за сложностей, которые есть сегодня с Дорожным фондом, я не исключаю смещения сроков сдачи проекта на один – два года», – заявил Тимур Мухаметьянов.

Напомним, тоннель начали строить еще в 1992 году по советскому проекту, позже раскритикованному за высокую стоимость и инженерную сложность. На протяжении двадцати лет строительство оставалось замороженным, что все равно влекло за собой расходы на содержание объекта. В частности, по оценке госкомтранса, только в этом году Башкирия потратила на поддержание законсервированного тоннеля в должном техническом состоянии около 400 млн рублей. В этом же году определился инвестор концессионного проекта – структуры ВТБ. Расходы на строительство Восточного выезда должны составить 34 млрд рублей, а возвращать деньги инвестору Башкирия будет из сборов дорожного фонда с 2022 по 2034 годы. По оценке Тимура Мухаметьянова, речь будет идти о ежегодных платежах в 1,2 – 2,5 млрд рублей в нынешних ценах.

Как ранее писал РБК-Уфа, Восточный выезд – не единственный концессионный проект, предполагающий, что построенная дорога будет платной. В частности, в сентябре уже установлена плата по проезду по двум новым мостам на границе Башкирии и Удмуртии: от 330 рублей для легкового автомобиля до 1740 рублей для большегруза. Еще одной платной дорогой должна стать трасса Стерлитамак – Кага – Магнитогорск. Концессионное соглашение по ее строительству было подписано еще в прошлом году, однако проект почти сразу был остановлен решением ФАС, посчитавшей, что данная схема концессии не является полноценным государственно-частным партнерством. Решение суда, разрешающее Башкирии заключить соответствующее концессионное соглашение, было принято лишь в конце августа.