Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

За проезд по Восточному выезду Уфы придется заплатить 150 – 300 рублей

Госкомтранс Башкирии обнародовал расценки будущей платной дороги для населения
Строящийся тоннель Восточного выезда из Уфы
Строящийся тоннель Восточного выезда из Уфы (Фото: Олег Яровиков)

Полноценное строительство Восточного выезда из Уфы начнется в следующем году и продолжится, как минимум, до 2022 года, однако республиканские власти уже запланировали, сколько будет стоить проезд. Напомним, сложное сооружение, включающее в себя и тоннель, и мост через Уфимку, и эстакаду, должно стать платной альтернативой уже построенным в Уфе путепроводам. Отвечая на вопрос РБК-Уфа, председатель госкомтранса Башкирии Тимур Мухаметьянов рассказал, что «для населения мы закладываем тарифную сетку от 150 до 300 рублей за разовую поездку в зависимости от категории транспортного средства – по всему участку». При этом, как пояснил руководитель ведомства, проезд для общественного транспорта и для машин чрезвычайных служб должен быть бесплатным: эту финансовую нагрузку республика возьмет на себя. В частности, в первый год эксплуатации объекта – 2022 год – Башкирия рассчитывает собрать с водителей 1,3 млрд рублей. К ним добавят еще 1,1 млрд из дорожного фонда и передадут концессионеру в качестве годовой выплаты. 

Ранее РБК-Уфа уже публиковал уточненные параметры проекта, который начал реализовываться в Уфе. Как рассказывал представитель ВТБ (концессионера) Анатолий Суходолов, фактически строительные работы в тоннеле могут начаться в июле 2018 года, строительство моста – в августе, а эстакады – в ноябре. Ориентировочная дата ввода всего Восточного выезда в эксплуатацию – 31 января 2022 года. Сегодня председатель госкомтранса Башкирии уточнил, что речь идет об «оптимистичном сценарии, предполагающем начало работ в следующем году». Он не исключает риски, связанные, в частности, с графиком выделения федеральных средств. «Минтранс России нас поддержал, но из-за сложностей, которые есть сегодня с Дорожным фондом, я не исключаю смещения сроков сдачи проекта на один – два года», – заявил Тимур Мухаметьянов.

Напомним, тоннель начали строить еще в 1992 году по советскому проекту, позже раскритикованному за высокую стоимость и инженерную сложность. На протяжении двадцати лет строительство оставалось замороженным, что все равно влекло за собой расходы на содержание объекта. В частности, по оценке госкомтранса, только в этом году Башкирия потратила на поддержание законсервированного тоннеля в должном техническом состоянии около 400 млн рублей. В этом же году определился инвестор концессионного проекта – структуры ВТБ. Расходы на строительство Восточного выезда должны составить 34 млрд рублей, а возвращать деньги инвестору Башкирия будет из сборов дорожного фонда с 2022 по 2034 годы. По оценке Тимура Мухаметьянова, речь будет идти о ежегодных платежах в 1,2 – 2,5 млрд рублей в нынешних ценах.

Как ранее писал РБК-Уфа, Восточный выезд – не единственный концессионный проект, предполагающий, что построенная дорога будет платной. В частности, в сентябре уже установлена плата по проезду по двум новым мостам на границе Башкирии и Удмуртии: от 330 рублей для легкового автомобиля до 1740 рублей для большегруза. Еще одной платной дорогой должна стать трасса Стерлитамак – Кага – Магнитогорск. Концессионное соглашение по ее строительству было подписано еще в прошлом году, однако проект почти сразу был остановлен решением ФАС, посчитавшей, что данная схема концессии не является полноценным государственно-частным партнерством. Решение суда, разрешающее Башкирии заключить соответствующее концессионное соглашение, было принято лишь в конце августа.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Все новости Башкортостан
Краснов назвал очевидным украинский след в теракте в «Крокусе» Политика, 02:15
Киев объяснил идею отправлять на передовую осужденных за убийство Политика, 02:12
Определились все полуфинальные пары Лиги Европы Спорт, 01:50
Определились все полуфинальные пары Лиги Европы Спорт, 01:50
Губернатор сообщил о последствиях воздушной атаки ВСУ на Белгород Политика, 01:42
Тбилиси объяснил закон об иноагентах желанием «не повторить путь Украины» Политика, 01:37
США заблокировали резолюцию о членстве Палестины в ООН Политика, 01:20
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
«Байер» установил рекорд лучших лиг по количеству матчей без поражений Спорт, 01:09
Оператор подтвердил повреждение газопровода в Харьковской области Политика, 00:45
Чистая прибыль Netflix достигла $2,3 млрд. за квартал Бизнес, 00:43
Украина проигнорировала просьбу США об атаках дронов Политика, 00:28
Глава МАГАТЭ обвинил в игнорировании призыва не атаковать Запорожскую АЭС Политика, 00:20
Что нужно знать про выборы в Индии — «крупнейшей демократии мира» Политика, 00:00
МИД предложил разрешить подтверждать аккаунт «Госуслуг» из-за рубежа Технологии и медиа, 00:00