Лента новостей
Все новости Башкортостан
Экс-строитель Восточного получил условный срок по делу о растрате Политика, 05:07 Семак ответил на вопрос о капитанской повязке Дзюбы Спорт, 04:58 Экс-полковник Захарченко заявил о невозможности подстричься в СИЗО Общество, 04:33 В СПЧ предложили увеличить число расследующих пытки следователей Общество, 04:03 Экспертиза установила состав изъятых у московского отравителя веществ Общество, 03:59 «Мемориал» ответил на сравнение военных потерь с жертвой за безбожие Общество, 03:31 NYT сообщила об обходе компаниями из США запрета на торговлю с Huawei Бизнес, 03:15 Главред «Говорит Москва» ответил Соловьеву на оскорбление Сергея Доренко Общество, 02:58 «Барселона» объявила о продаже полузащитника в «Эвертон» Спорт, 02:42 Sky Sport сообщил о возможном возвращении Буффона в «Ювентус» Спорт, 02:01 Появилось видео допроса отравителя газировкой с транквилизаторами Общество, 01:58 Суд обязал ЦИК повторно рассмотреть документы партии Саакашвили Политика, 01:33 Гендиректор «Спартака» объяснил решение по Глушакову «перебором негатива» Спорт, 01:32 Саакашвили назвал «беспределом» действия властей Грузии Политика, 00:59
Башкортостан ,  
0 
За проезд по Восточному выезду Уфы придется заплатить 150 – 300 рублей
Госкомтранс Башкирии обнародовал расценки будущей платной дороги для населения
Строящийся тоннель Восточного выезда из Уфы (Фото: Олег Яровиков)

Полноценное строительство Восточного выезда из Уфы начнется в следующем году и продолжится, как минимум, до 2022 года, однако республиканские власти уже запланировали, сколько будет стоить проезд. Напомним, сложное сооружение, включающее в себя и тоннель, и мост через Уфимку, и эстакаду, должно стать платной альтернативой уже построенным в Уфе путепроводам. Отвечая на вопрос РБК-Уфа, председатель госкомтранса Башкирии Тимур Мухаметьянов рассказал, что «для населения мы закладываем тарифную сетку от 150 до 300 рублей за разовую поездку в зависимости от категории транспортного средства – по всему участку». При этом, как пояснил руководитель ведомства, проезд для общественного транспорта и для машин чрезвычайных служб должен быть бесплатным: эту финансовую нагрузку республика возьмет на себя. В частности, в первый год эксплуатации объекта – 2022 год – Башкирия рассчитывает собрать с водителей 1,3 млрд рублей. К ним добавят еще 1,1 млрд из дорожного фонда и передадут концессионеру в качестве годовой выплаты. 

Ранее РБК-Уфа уже публиковал уточненные параметры проекта, который начал реализовываться в Уфе. Как рассказывал представитель ВТБ (концессионера) Анатолий Суходолов, фактически строительные работы в тоннеле могут начаться в июле 2018 года, строительство моста – в августе, а эстакады – в ноябре. Ориентировочная дата ввода всего Восточного выезда в эксплуатацию – 31 января 2022 года. Сегодня председатель госкомтранса Башкирии уточнил, что речь идет об «оптимистичном сценарии, предполагающем начало работ в следующем году». Он не исключает риски, связанные, в частности, с графиком выделения федеральных средств. «Минтранс России нас поддержал, но из-за сложностей, которые есть сегодня с Дорожным фондом, я не исключаю смещения сроков сдачи проекта на один – два года», – заявил Тимур Мухаметьянов.

Напомним, тоннель начали строить еще в 1992 году по советскому проекту, позже раскритикованному за высокую стоимость и инженерную сложность. На протяжении двадцати лет строительство оставалось замороженным, что все равно влекло за собой расходы на содержание объекта. В частности, по оценке госкомтранса, только в этом году Башкирия потратила на поддержание законсервированного тоннеля в должном техническом состоянии около 400 млн рублей. В этом же году определился инвестор концессионного проекта – структуры ВТБ. Расходы на строительство Восточного выезда должны составить 34 млрд рублей, а возвращать деньги инвестору Башкирия будет из сборов дорожного фонда с 2022 по 2034 годы. По оценке Тимура Мухаметьянова, речь будет идти о ежегодных платежах в 1,2 – 2,5 млрд рублей в нынешних ценах.

Как ранее писал РБК-Уфа, Восточный выезд – не единственный концессионный проект, предполагающий, что построенная дорога будет платной. В частности, в сентябре уже установлена плата по проезду по двум новым мостам на границе Башкирии и Удмуртии: от 330 рублей для легкового автомобиля до 1740 рублей для большегруза. Еще одной платной дорогой должна стать трасса Стерлитамак – Кага – Магнитогорск. Концессионное соглашение по ее строительству было подписано еще в прошлом году, однако проект почти сразу был остановлен решением ФАС, посчитавшей, что данная схема концессии не является полноценным государственно-частным партнерством. Решение суда, разрешающее Башкирии заключить соответствующее концессионное соглашение, было принято лишь в конце августа.