Лента новостей
Все новости Башкортостан
«Нафтогаз» предложил Путину «демпинговать по-человечески» в ценах на газ Политика, 22:09 МИД отреагировал на сообщения о планах США испытать новую ракету Политика, 21:49 МИД Киргизии сообщил о миграционной амнистии из-за визита Путина в страну Политика, 21:32 Трамп впервые в истории отменил введенные его же правительством санкции Политика, 21:29 Норвежский биатлонист Йоханнес Бё повторил рекорд Мартена Фуркада Спорт, 21:14 СМИ опубликовали видео нападения на полицейского в Нижнекамске Общество, 21:12 ЦБ заявил об отсутствии влияния дела Калви на оценку инвестклимата Финансы, 21:08 Шнуров объяснил сказанную в Госдуме фразу «Пушкин — наше не все» Общество, 20:57 УЕФА предъявил Неймару обвинения за критику судей матча «ПСЖ» — «МЮ» Спорт, 20:47 СБУ начала проверку визита Медведчука и Бойко в Россию Политика, 20:31 Министр спорта назвал справедливой победу Загитовой в чемпионате мира Общество, 20:29 Следствие попросило продлить арест Рауфу Арашукову Общество, 20:16 Путин поздравил Загитову с победой на чемпионате мира Общество, 20:16 Подозреваемый по делу о стрельбе в Утрехте признал вину Общество, 20:13
Башкортостан ,  
0 
За проезд по Восточному выезду Уфы придется заплатить 150 – 300 рублей
Госкомтранс Башкирии обнародовал расценки будущей платной дороги для населения
Строящийся тоннель Восточного выезда из Уфы (Фото: Олег Яровиков)

Полноценное строительство Восточного выезда из Уфы начнется в следующем году и продолжится, как минимум, до 2022 года, однако республиканские власти уже запланировали, сколько будет стоить проезд. Напомним, сложное сооружение, включающее в себя и тоннель, и мост через Уфимку, и эстакаду, должно стать платной альтернативой уже построенным в Уфе путепроводам. Отвечая на вопрос РБК-Уфа, председатель госкомтранса Башкирии Тимур Мухаметьянов рассказал, что «для населения мы закладываем тарифную сетку от 150 до 300 рублей за разовую поездку в зависимости от категории транспортного средства – по всему участку». При этом, как пояснил руководитель ведомства, проезд для общественного транспорта и для машин чрезвычайных служб должен быть бесплатным: эту финансовую нагрузку республика возьмет на себя. В частности, в первый год эксплуатации объекта – 2022 год – Башкирия рассчитывает собрать с водителей 1,3 млрд рублей. К ним добавят еще 1,1 млрд из дорожного фонда и передадут концессионеру в качестве годовой выплаты. 

Ранее РБК-Уфа уже публиковал уточненные параметры проекта, который начал реализовываться в Уфе. Как рассказывал представитель ВТБ (концессионера) Анатолий Суходолов, фактически строительные работы в тоннеле могут начаться в июле 2018 года, строительство моста – в августе, а эстакады – в ноябре. Ориентировочная дата ввода всего Восточного выезда в эксплуатацию – 31 января 2022 года. Сегодня председатель госкомтранса Башкирии уточнил, что речь идет об «оптимистичном сценарии, предполагающем начало работ в следующем году». Он не исключает риски, связанные, в частности, с графиком выделения федеральных средств. «Минтранс России нас поддержал, но из-за сложностей, которые есть сегодня с Дорожным фондом, я не исключаю смещения сроков сдачи проекта на один – два года», – заявил Тимур Мухаметьянов.

Напомним, тоннель начали строить еще в 1992 году по советскому проекту, позже раскритикованному за высокую стоимость и инженерную сложность. На протяжении двадцати лет строительство оставалось замороженным, что все равно влекло за собой расходы на содержание объекта. В частности, по оценке госкомтранса, только в этом году Башкирия потратила на поддержание законсервированного тоннеля в должном техническом состоянии около 400 млн рублей. В этом же году определился инвестор концессионного проекта – структуры ВТБ. Расходы на строительство Восточного выезда должны составить 34 млрд рублей, а возвращать деньги инвестору Башкирия будет из сборов дорожного фонда с 2022 по 2034 годы. По оценке Тимура Мухаметьянова, речь будет идти о ежегодных платежах в 1,2 – 2,5 млрд рублей в нынешних ценах.

Как ранее писал РБК-Уфа, Восточный выезд – не единственный концессионный проект, предполагающий, что построенная дорога будет платной. В частности, в сентябре уже установлена плата по проезду по двум новым мостам на границе Башкирии и Удмуртии: от 330 рублей для легкового автомобиля до 1740 рублей для большегруза. Еще одной платной дорогой должна стать трасса Стерлитамак – Кага – Магнитогорск. Концессионное соглашение по ее строительству было подписано еще в прошлом году, однако проект почти сразу был остановлен решением ФАС, посчитавшей, что данная схема концессии не является полноценным государственно-частным партнерством. Решение суда, разрешающее Башкирии заключить соответствующее концессионное соглашение, было принято лишь в конце августа.