Лента новостей
Все новости Башкортостан
В Анталии экстренно сел самолет из Туниса с российскими туристами 15:12, Общество Мособлдума приняла закон о штрафах за нежелание бороться с борщевиком 15:10, Общество Киев анонсировал ограничение путешествий в Москву до поездок на медведях 15:09, Общество Выставленную на продажу в Шотландии бутылку виски оценили в €1 млн 15:03, Общество «Адмирал Григорович» впервые запустил «Калибры» в Черном море 14:47, Политика Малайзия отменила закон о тюремном сроке за ложные новости 14:47, Общество Много камер, выше штрафы: как власти планируют сделать дороги безопаснее 14:34, Авто Bloomberg рассказал о вере Кремля в Трампа вопреки санкциям 14:31, Политика Как живут японцы в России и что нужно знать о культуре Японии 14:29, РБК и Subaru Платные парковки в центре Уфы: где, когда и сколько будут стоить 14:27  Прокуратура Украины попросила 15 лет тюрьмы для Януковича за госизмену 14:23, Политика Основатель PayPal: Bitcoin бесполезен в качестве платежного средства 14:18, Крипто «Эксподрев»: тенденции леспрома России продемонстрируют в Красноярске 14:14, Партнерский материал Дэниел Рэдклифф обратился к поклонникам на якутском языке 14:06, Общество От крещения до варки спагетти: что делали с Кубком Стэнли его обладатели 14:03, Фотогалерея  Начальник Генштаба ВСУ оценил потребности украинской армии в $4 млрд 14:03, Политика Пенсионерку обвинили по пяти уголовным статьям за посты во «ВКонтакте» 14:01, Общество Роман Шмаков — РБК: как устроен современный рынок дата-центров 13:51, РБК и Schneider Electric Футболист «Спартака» Ивелин Попов допустил свой переход в ПАОК 13:44, Спорт Власти Москвы рассказали о прививочных пунктах в торговых центрах 13:42, Общество Криптовалюты дешевеют: выгодно ли сейчас заниматься майнингом 13:35, Крипто Запуск «Протона» с зарубежными спутниками пройдет следующей весной 13:29, Технологии и медиа В Крыму заявили о планах открыть паромное сообщение с Турцией 13:27, Экономика Киев отчитался о продвижении украинских войск в Донбассе 13:09, Политика Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 13:09, РБК и Сбербанк Адвокаты Януковича устроили потасовку с полицейскими в здании суда 13:03, Политика Россия потратит на восстановление купола Капитолия в Гаване ₽642 млн 13:00, Бизнес Украина включила Прилепина в список угрожающих безопасности страны 12:59, Политика
Госкомтранс изучает проект беспилотного подземного трамвая в Уфе
Общественный транспорт Уфы, 03 окт 2017, 14:23
0
Госкомтранс изучает проект беспилотного подземного трамвая в Уфе
Власти Башкирии окончательно отказались от идеи метрополитена и намерены заменить его строительством сети скоростных трамваем. На утверждение главы республики подготовлено три варианта.
Фото: пресс-служба администрации Уфы

Госкомитет по транспорту Башкирии рассматривает три варианта развития в Уфе скоростного электротранспорта: подземно-надземный по примеру Волгограда, монорельс как в Москве или стамбульский вариант – метробус. Как рассказал председатель комитета Тимур Мухаметьянов, все варианты сейчас прорабатываются и просчитываются, а после будут представлены для принятия решения главе республики. Приоритетной версией сам госкомитет видит скоростной трамвай.

- Речь идет о комплексной модернизации как рельсов, так и всего подвижного состава. Это будут новые модернизированные трамваи, в том рассматриваем и первый в России беспилотный проект. В итоге горожане смогут добраться от Черниковки до центра города за сорок минут без пересадок и с интернетом на борту, - говорит Тимур Мухаметьянов.

При этом глава госкомитет признает, что подземный вариант увеличивает стоимость проекта примерно в два раза, так как встает вопрос с коммуникациями, тем не менее это может быть вариантом соединения северной и южной части города.

Схема размещения линий движения еще разрабатывается, скорее всего она будет дублировать основные магистрали города, поэтому госкомитет не исключает, что на время строительства будет перекрываться часть проспекта Октября или Салавата.

Стоимость проекта Тимур Мухаметьянов оценил от 7,5 до 22 млрд рублей. По его словам, на следующий год госкомитет будет готовить инвестиционный проект и выбирать финансовую модель. Рассматриваются варианты ГЧП, концессии или строительства полностью за государственный счет.

Как ранее рассказывал РБК-Уфа, износ 94 км трамвайной сети Уфы составляет 45%, износ оборудования 31 подстанций - 66%, трамвайные пути изношены на 65%. Значительная доля оборудования установлена в 1960-70-х годах, процесс его обновления носит локальный, точечный характер и значительного влияния на надежность оказать не может.

Общая стоимость работ по развитию существующей трамвайной сети города, рассчитанная на 10 лет, оценивается в 22 млрд рублей. На первом этапе городу необходимо 3 млрд рублей. На эти деньги будет возможно снова соединить северную часть города с южной и заменить устаревшие вагоны.

Пока развитием сети занимается муниципальное Управление электротранспорта, которое остается глубоко убыточным предприятием. Общий долг ведомства составляет порядка 800 млн рублей и соизмерим с его двухгодовым доходом.