Внедрение «Системы-112» в Башкирии обошлось в 137 млн рублей
Диспетчерские центры «Системы-112» стали появляться в городах и районах Башкирии в 2010 году. Тогда было принято решение о введении единого телефонного номера для обращения граждан при чрезвычайных ситуациях. Звонки по номеру 112, поступая в одну службу, распределялись затем по адресатам, но как такового единого регионального центра не было. 4 декабря служба «112» заработала в полном объеме.
«Для создания данного центра не только в Уфе, но и в остальных муниципальных образованиях республики были созданы автоматические рабочие места. В течение этого года система отрабатывалась, и сегодня мы ее запустили», — рассказал на презентации системы в Уфе врио вице-премьера правительства региона Артур Ахметханов.
По словам чиновника, из бюджета Российской Федерации на эту систему было выделено более 23 млн рублей, республика вложила 114 млн рублей. Служба в новом формате уже работает. За сутки она обрабатывает более шести тысяч вызовов по республике. Одно из очевидных преимуществ новой системы состоит в том, что в кризисной ситуации, например, если произошло ЧП, человеку не приходится звонить сразу в несколько служб по нескольким номерам - вся информация передается диспетчеру «112». Снижается нагрузка на диспетчеров пожарной, полицейской, медицинской служб.
В диспетчерском центре имеется также психологическая служба, куда могут обратиться за помощью люди, попавшие в трудные жизненные ситуации. Система позволяет оперативно реагировать на сообщения граждан всеми службами и принимать решения.
Центр в столице Башкирии стал третьим в Приволжском федеральном округе и 17-м в стране.