Лента новостей
Все новости Башкортостан
Госдума изучит мировой опыт парламентского контроля над правительствами Политика, 12:56 В Кремле заявили о готовности принять пирог в честь поставок Турции С-400 Политика, 12:51 Полицейские получили методичку по наказанию за неуважение к власти Общество, 12:51 К бегу какой сложности вы готовы. Тест РБК и Philips, 12:47 Кремль заявил об отсутствии расчетов по числу паспортов для Донбасса Политика, 12:40 Суд назначил прокурорскую проверку по делу «Нового величия» Общество, 12:37 Московская торгово-промышленная палата выпустила свой новый журнал Партнерский материал, 12:32 Кремль предложил решать «серьезные проблемы» с Зеленским после выборов Политика, 12:30 Минспорта отказалось признавать второй по популярности в мире вид спорта Спорт, 12:28 Актер Валерий Афанасьев подтвердил свою госпитализацию Общество, 12:21 АвтоВАЗ уйдет в плановый отпуск на три недели Бизнес, 12:14 Как бизнесу выжать максимум из геоданных Экономика инноваций, 12:11  В Совфеде усомнились в эффекте от идеи Зеленского о выдаче гражданства Политика, 12:08 Департамент имущества Москвы подал иск к Церетели на 55 млн руб. Общество, 12:05
Башкортостан ,  
0 
Внедрение «Системы-112» в Башкирии обошлось в 137 млн рублей
В Уфе единый диспетчерский центр «Система-112» позволит координировать деятельность всех экстренных служб.
Фото: МЧС по РБ

Диспетчерские центры «Системы-112» стали появляться в городах и районах Башкирии в 2010 году. Тогда было принято решение о введении единого телефонного номера для обращения граждан при чрезвычайных ситуациях. Звонки по номеру 112, поступая в одну службу, распределялись затем по адресатам, но как такового единого регионального центра не было. 4 декабря служба «112» заработала в полном объеме.

«Для создания данного центра не только в Уфе, но и в остальных муниципальных образованиях республики были созданы автоматические рабочие места. В течение этого года система отрабатывалась, и сегодня мы ее запустили», — рассказал на презентации системы в Уфе врио вице-премьера правительства региона Артур Ахметханов.

По словам чиновника, из бюджета Российской Федерации на эту систему было выделено более 23 млн рублей, республика вложила 114 млн рублей. Служба в новом формате уже работает. За сутки она обрабатывает более шести тысяч вызовов по республике. Одно из очевидных преимуществ новой системы состоит в том, что в кризисной ситуации, например, если произошло ЧП, человеку не приходится звонить сразу в несколько служб по нескольким номерам - вся информация передается диспетчеру «112». Снижается нагрузка на диспетчеров пожарной, полицейской, медицинской служб.

В диспетчерском центре имеется также психологическая служба, куда могут обратиться за помощью люди, попавшие в трудные жизненные ситуации. Система позволяет оперативно реагировать на сообщения граждан всеми службами и принимать решения.

Центр в столице Башкирии стал третьим в Приволжском федеральном округе и 17-м в стране.