Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 июня
EUR ЦБ: 87,17 (+0,21)
Инвестиции, 07 июн, 16:35
Курс доллара на 8 июня
USD ЦБ: 81,46 (+0,21)
Инвестиции, 07 июн, 16:35
Все новости Башкортостан
Тарасова второй раз за неделю опровергла данные о проблемах со здоровьем Спорт, 14:18
Два башкирских университета попали в рейтинг лучших вузов России Башкортостан, 14:17 
Дома рядом с вузами: дорога займет не больше 30 минут РБК и ПИК, 14:11
В России признали нежелательным американский «Завет церквей TCCN» Политика, 14:10
МИД предложил Финляндии способ решить проблемы со счетами посольств Политика, 14:03
Бег вместо снотворного и 15 лет трезвости: как живет рэпер Эминем Pro, 14:02
Фонд «Сколково» представил инициативы по технологическому развитию России РБК+, 13:58
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Херсонские власти обвинили ВСУ в обстреле пункта эвакуации мирных жителей Политика, 13:55
Военная операция на Украине. Главное Политика, 13:48
Власти США обжаловали план биржи Bittrex по возврату средств клиентам Крипто, 13:47
Дроны-камикадзе атаковали два села в Белгородской области Политика, 13:43
Как выглядит разрушенная Каховская ГЭС спустя двое суток. Видео Экономика, 13:36
«Ливерпуль» объявил о переходе чемпиона мира Спорт, 13:27
Выборы губерантора Подмосковья назначили на 10 сентября Политика, 13:22
Башкортостан ,  
0 

Ретейлеры в Башкирии отказываются от промо-акций и скидок

Фото: РБК Уфа
Фото: РБК Уфа

Торговые сети в Башкирии сокращают или закрывают скидочные программы. Это связано с ростом закупочных цен на товары. Об этом в онлайн-дискуссии, организованной «Коммерсантъ-Башкортостан», сообщил первый заместитель министра торговли и услуг республики Азат Аскаров.

«Мы на сегодняшний день видим увеличение издержек как у производителей, так и у торговых сетей. В ряде случаев мы видим отказ от промо-акций и скидок. При этом я считаю, что в любом случае конкурентоспособность на рынке нужно поддерживать. Это основная необходимость рынка. И я думаю, что скидочные акции со временем вернутся. А некоторые сети и сейчас продолжают программы лояльности», — сказал Аскаров.

По словам первого замминистра торговли и услуг, также многие магазины отказываются от беспроцентной рассрочки, оставляя только возможность приобрести товары в кредит.

Азат Аскаров также отметил, что ретейлеры установили минимальную торговую наценку на социальные товары. В то же время это не должно отразиться на стоимости других продуктов, сказал представитель Минторга.

Председатель Госкомитета РБ по предпринимательству Нияз Фазылов подчеркнул, что с наибольшими трудностями за последний месяц столкнулись небольшие продуктовые «магазины у дома». Из-за роста цен они вынуждены сокращать ассортимент и терять покупателей. Кроме того, есть трудности с поставками товаров.

«"Магазины у дома" оказались в не очень выгодной ситуации в нынешних условиях. Здесь не только вопрос поставок. Здесь нужно посмотреть всю логистическую цепочку. Сколько у нас в республике есть распределительных центров, которые позволяют субъектам малого и среднего предпринимательства бесперебойно закупать продукцию? Я знаю только об одном распределительном центре в Затоне, где субъекты малого и среднего предпринимательства могут приобрести [товары]. Все остальные распределительные центры принадлежат крупным ретейлерам. Это все является, так скажем, нестимулирующим фактором для развития малого и среднего бизнеса в ретейле», — сказал Фазылов.

Заведующая кафедрой маркетинга Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова» Ирина Скоробогатых в разговоре с РБК Уфа предположила, что торговые сети не будут долго отказываться от скидок и промо-акций.

«Это реакция на текущую ситуацию. Ретейлеры, как и многие другие компании, пытаются таким образом выдержать нормы рентабельности, учитывая увеличение закупочных цен и негативные ожидания. Без скидок они не смогут существовать, потому что это одна из форм привлечения покупателей. Это также инструмент управления потребительским поведением и обновления товарных запасов. Даже в уже почти забытой плановой советской экономике было нечто наподобие скидок. Сейчас ситуация ажиотажная, кризисная. Но я уверена, что скидочные программы вернутся», — сказала Скоробогатых.

Как сообщал РБК Уфа, в конце февраля 2022 года торговые сети Башкирии подписали меморандум о принятии мер по стабилизации цен на отдельные группы социально значимых товаров. Ретейлеры, входящие в состав Башкирской торговой ассоциации, — «Байрам», «Полушка», «Ярмарка», «Дворик», «Лукошко», «АиФ», «Альдо» и «Малинка» — обязались установить торговую наценку на ряд продуктов на уровне не выше 15%. При этом для товаров, где наценка была выше 15% от отпускной цены, она будет снижена в установленных пределах.

Авторы
Теги