Башкирия закупит у «Уралвагонзавода» пять ретро-трамваев
Башкирия планирует закупить пять ретро-трамваев у концерна «Уралвагонзавод» (входит в госкорпорацию «Ростех»). Транспортные средства регион приобретет к 450-летию Уфы, празднование которого пройдет в 2024 году. Об этом сообщил глава региона Радий Хабиров на встрече с генеральным директором концерна Александром Потаповым в рамках международной промышленной выставки «Иннопром-2021» в Екатеринбурге. По его словам, новые трамваи будут курсировать по исторической части Уфы.
«Мы внимательно изучаем новинки наших уральских коллег из "Уралвагонзавода". Каждый наш общий шаг, будь то закупка трамваев или размещение заказов на предприятиях республики, даёт дополнительный толчок развитию экономики, созданию новых рабочих мест, росту налоговых отчислений в бюджет региона», — сказал Радий Хабиров.
Односекционный низкопольный трамвайный ретро-вагон марки 71–415Р получил сертификат соответствия в начале 2021 года. Длина вагона составляет 16,5 метров, количество сидячих мест — 38+1, общая вместимость составляет 174 человека. В задней части трамвая располагается колесо, имитирующее стоп-кран старинных транспортных средств, а в районе места кондуктора находится трос, при опускании которого в кабине водителя срабатывает звонок, сигнализирующий о необходимости остановки.
В июне 2021 года АО «Уралтрансмаш», входящее в концерн «Уралвагонзавод», начало поставку ретро-трамваев в Нижний Новгород. Согласно данным портала госзакупок, мэрия города в мае заключила договор на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) 11 таких транспортных средств с АО «Сбербанк Лизинг» на сумму 945,9 млн рублей. В контракте значится, что стоимость имущества составляет 649,9 млн рублей, одного ретро-трамвая — 59,09 млн рублей.
Как сообщал РБК Уфа, в апреле 2021 года правительство Башкирии подписало соглашение о защите и поощрении капиталовложений по проекту модернизации трамвайной сети Уфы с компанией «Синара — Городские транспортные решения Уфы». Объем инвестиций составит 27,6 млрд рублей. Проектом предусмотрена реконструкция путевого и энергохозяйства трамваев и депо, создание линии, соединяющей северную часть города с южной, организация современных остановок и обновление подвижного состава.