Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Башкортостан
Manizha вышла в финал «Евровидения» Общество, 00:02 Как поддержать человека, не решая за него проблемы РБК Стиль и Victory Park, 00:00 BCG назвала самые доходные для акционеров компании России Инвестиции, 00:00 Манижа выступила в полуфинале Евровидения Общество, 18 мая, 23:45 Блинкен заявил о позиции США по Nord Stream 2 после данных о санкциях Политика, 18 мая, 23:43 В Сбербанке рассказали о рекордной сумме хищения у одного клиента Финансы, 18 мая, 23:25 Зоозащитники оценили поручение Путина начать учет домашних животных Общество, 18 мая, 23:14 В ритме мегаполиса: какая повседневная одежда хорошо комбинируется РБК Стиль и Armani Exchange, 18 мая, 23:12 Tut.by сообщил о задержании 12 своих сотрудников за день Политика, 18 мая, 23:03 Хинштейн поспорил с ФСИН о «придуманных» call-центрах в колониях Общество, 18 мая, 22:48 В Санкт-Петербурге повалило деревья и повредило машины из-за непогоды Общество, 18 мая, 22:33 Бумаги «Газпрома» взлетели на снижении риска санкций против Nord Stream 2 Инвестиции, 18 мая, 22:29 Прокурор запросил для социалиста Платошкина шесть лет колонии Политика, 18 мая, 22:15 Бензема впервые за 6 лет вызвали в сборную после скандала с задержанием Спорт, 18 мая, 22:09
Башкортостан ,  
0 

УМПО освоит выпуск двигателей для новых пассажирских самолетов

В проект по созданию «главной надежды российского авиапрома» вовлечены два уфимских предприятия
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев (в центре) во время церемонии выкатки самолета МС-21 в Иркутске
 
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев (в центре) во время церемонии выкатки самолета МС-21 в Иркутске   (Фото: Марина Лысцева / ТАСС)

ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО) получит займ в 2,6 млрд рублей на запуск производства серии двигателей для новых пассажирских самолетов. Средства выделяет «Объединенная двигателестроительная корпорация» (головное предприятие холдинга, в который входит УМПО) под 8% годовых. Займ выдан на 10 лет, заявленная цель – закупка оборудования для создания двигателей серий ПД-14 и ПД-10. Информация об этом содержится в протоколах собрания акционеров УМПО, опубликованных предприятием накануне.

Пассажирские двигатели станут, по сути, первыми в нынешней линейке продукции уфимского предприятия. На официальном сайте сегодня значится информация о девяти марках двигателей, выпускаемых УМПО, все одни предназначены для военных самолетов Су и МиГ. Исключение составляет двигатель для среднемагистрального лайнера Ту-334. Самолет разрабатывался с 90-х, но так и не пошел в серию: существует всего несколько «пробных» экземпляров, которые не используются для перевозок пассажиров.

С двигателями серии ПД-14 связаны большие надежды российского авиапрома. Предполагается, что им оснастят семейство российских пассажирских самолетов МС-21, который, согласно ожиданиям властей, должен заменить часть зарубежных марок в российских авиакомпаниях. По планам Объединенной авиакорпорации, серийное производство МС-21 начнется с 2020 года (испытательный полет – в 2017 году) и может достигнуть 40 машин в год. Заключено несколько твердых контрактов о поставках, в том числе с «Аэрофлотом».

Двигатель ПД-14 разработан на пермском предприятии ОДК, оно же будет головным их производителем. Ожидается, что после начала производства самолета МС-21 модификациями того же двигателя заменят зарубежные двигатели на «Суперджете» (среднемагистральном российском самолете) и советские модели – на широкофюзеляжных Ил-96, производство которых планируют возобновить.

Ранее стало известно о том, что еще одному уфимскому оборонному предприятию выделили средства на производство деталей для того же МС-21. 18 августа российский фонд развития промышленности одобрил заем суммой до 300 млн рублей для создания производства и испытательного стенда на уфимском предприятии «Гидравлика» (входит в холдинг «Технодинамика»). Речь идет о производстве и испытаниях вспомогательной силовой установки для МС-21. Основные функции установки: запуск маршевых двигателей на земле, обеспечение борта электричеством, в том числе аварийным – для «черных ящиков» и запуска маршевых двигателей в воздухе.