Лента новостей
Все новости Башкортостан
США пообещали $10 млн за информацию о спонсорах «Хезболлы» Политика, 23:49 В «Ритуале» объяснили причину возгорания на могиле певца Осина Общество, 23:42 Олимпийская чемпионка Ильиных опровергла уход из фигурного катания Спорт, 23:31 Кравчук дал Зеленскому совет об отношениях с жителями Крыма Политика, 23:28 Украина нашла способ не повышать цены на газ после избрания президента Экономика, 23:17 Ковальчук приехал в сборную России для подготовки к чемпионату мира Спорт, 22:54 Саакашвили ответил погранслужбе Украины фразой «немножко потерплю» Политика, 22:50 Умер продюсер «Вечного сияния чистого разума» и «Выжившего» Стив Голин Общество, 22:43 «Дочка» «Россетей» потратит ₽5 млрд на борьбу с потерями энергии в Чечне Политика, 22:34 Патриарх Филарет напомнил Зеленскому об отказе Украины от ядерного оружия Политика, 22:29 Коломойский назвал условие возвращения на Украину Политика, 22:11 Европейский бизнес обеспокоило решение суда по делу Baring Vostok Общество, 22:08 Близкие в меня не верят: как основать успешный IT-бизнес РБК и «Билайн» Бизнес, 21:58 Члена банды Басаева приговорили к 16 годам за нападение на десантников Общество, 21:43
Башкортостан ,  
0 
УМПО освоит выпуск двигателей для новых пассажирских самолетов
В проект по созданию «главной надежды российского авиапрома» вовлечены два уфимских предприятия
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев (в центре) во время церемонии выкатки самолета МС-21 в Иркутске   (Фото: Марина Лысцева / ТАСС)

ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО) получит займ в 2,6 млрд рублей на запуск производства серии двигателей для новых пассажирских самолетов. Средства выделяет «Объединенная двигателестроительная корпорация» (головное предприятие холдинга, в который входит УМПО) под 8% годовых. Займ выдан на 10 лет, заявленная цель – закупка оборудования для создания двигателей серий ПД-14 и ПД-10. Информация об этом содержится в протоколах собрания акционеров УМПО, опубликованных предприятием накануне.

Пассажирские двигатели станут, по сути, первыми в нынешней линейке продукции уфимского предприятия. На официальном сайте сегодня значится информация о девяти марках двигателей, выпускаемых УМПО, все одни предназначены для военных самолетов Су и МиГ. Исключение составляет двигатель для среднемагистрального лайнера Ту-334. Самолет разрабатывался с 90-х, но так и не пошел в серию: существует всего несколько «пробных» экземпляров, которые не используются для перевозок пассажиров.

С двигателями серии ПД-14 связаны большие надежды российского авиапрома. Предполагается, что им оснастят семейство российских пассажирских самолетов МС-21, который, согласно ожиданиям властей, должен заменить часть зарубежных марок в российских авиакомпаниях. По планам Объединенной авиакорпорации, серийное производство МС-21 начнется с 2020 года (испытательный полет – в 2017 году) и может достигнуть 40 машин в год. Заключено несколько твердых контрактов о поставках, в том числе с «Аэрофлотом».

Двигатель ПД-14 разработан на пермском предприятии ОДК, оно же будет головным их производителем. Ожидается, что после начала производства самолета МС-21 модификациями того же двигателя заменят зарубежные двигатели на «Суперджете» (среднемагистральном российском самолете) и советские модели – на широкофюзеляжных Ил-96, производство которых планируют возобновить.

Ранее стало известно о том, что еще одному уфимскому оборонному предприятию выделили средства на производство деталей для того же МС-21. 18 августа российский фонд развития промышленности одобрил заем суммой до 300 млн рублей для создания производства и испытательного стенда на уфимском предприятии «Гидравлика» (входит в холдинг «Технодинамика»). Речь идет о производстве и испытаниях вспомогательной силовой установки для МС-21. Основные функции установки: запуск маршевых двигателей на земле, обеспечение борта электричеством, в том числе аварийным – для «черных ящиков» и запуска маршевых двигателей в воздухе.