Лента новостей
Все новости Башкортостан
Кудрин посоветовал принять меры для снижения силового давления на бизнес Общество, 15:22 Токен XRP подорожал на 6520% за два года Крипто, 15:16 Суд в Петербурге зарегистрировал иск главбуха ФАН к Минюсту США Общество, 15:12 От самоочищающихся материалов до жидких тканей: какой будет мода будущего РБК и Porsche, 15:10 Между жизнью и работой: в Европе переосмыслили модель советских общежитий Недвижимость, 14:59 Минобороны Латвии обвинило россиян в рассылке порочащих его главу писем Политика, 14:56 Силуанов оценил расходы на реализацию мер из послания Путина Экономика, 14:49 7 советов для тех, кто боится летать на самолете Спецпроект РБК PINK, 14:44 Фигурантам дела Baring Vostok предъявили обвинение Общество, 14:42 Экс-глава ярославской колонии получил месяц домашнего ареста Общество, 14:41 РПЛ назвала дату внедрения видеоповторов в чемпионате России по футболу Спорт, 14:34 Матвиенко предложила обязать врачей отрабатывать обучение на бюджете Общество, 14:32 Бизнес с друзьями: как научиться четко разделять личную жизнь и работу РБК и «Билайн» Бизнес, 14:25 Долги, стабильность и децентрализация: зачем нужна криптовалюта Maker Крипто, 14:22
Башкортостан ,  
0 
УМПО освоит выпуск двигателей для новых пассажирских самолетов
В проект по созданию «главной надежды российского авиапрома» вовлечены два уфимских предприятия
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев (в центре) во время церемонии выкатки самолета МС-21 в Иркутске   (Фото: Марина Лысцева / ТАСС)

ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО) получит займ в 2,6 млрд рублей на запуск производства серии двигателей для новых пассажирских самолетов. Средства выделяет «Объединенная двигателестроительная корпорация» (головное предприятие холдинга, в который входит УМПО) под 8% годовых. Займ выдан на 10 лет, заявленная цель – закупка оборудования для создания двигателей серий ПД-14 и ПД-10. Информация об этом содержится в протоколах собрания акционеров УМПО, опубликованных предприятием накануне.

Пассажирские двигатели станут, по сути, первыми в нынешней линейке продукции уфимского предприятия. На официальном сайте сегодня значится информация о девяти марках двигателей, выпускаемых УМПО, все одни предназначены для военных самолетов Су и МиГ. Исключение составляет двигатель для среднемагистрального лайнера Ту-334. Самолет разрабатывался с 90-х, но так и не пошел в серию: существует всего несколько «пробных» экземпляров, которые не используются для перевозок пассажиров.

С двигателями серии ПД-14 связаны большие надежды российского авиапрома. Предполагается, что им оснастят семейство российских пассажирских самолетов МС-21, который, согласно ожиданиям властей, должен заменить часть зарубежных марок в российских авиакомпаниях. По планам Объединенной авиакорпорации, серийное производство МС-21 начнется с 2020 года (испытательный полет – в 2017 году) и может достигнуть 40 машин в год. Заключено несколько твердых контрактов о поставках, в том числе с «Аэрофлотом».

Двигатель ПД-14 разработан на пермском предприятии ОДК, оно же будет головным их производителем. Ожидается, что после начала производства самолета МС-21 модификациями того же двигателя заменят зарубежные двигатели на «Суперджете» (среднемагистральном российском самолете) и советские модели – на широкофюзеляжных Ил-96, производство которых планируют возобновить.

Ранее стало известно о том, что еще одному уфимскому оборонному предприятию выделили средства на производство деталей для того же МС-21. 18 августа российский фонд развития промышленности одобрил заем суммой до 300 млн рублей для создания производства и испытательного стенда на уфимском предприятии «Гидравлика» (входит в холдинг «Технодинамика»). Речь идет о производстве и испытаниях вспомогательной силовой установки для МС-21. Основные функции установки: запуск маршевых двигателей на земле, обеспечение борта электричеством, в том числе аварийным – для «черных ящиков» и запуска маршевых двигателей в воздухе.