Лента новостей
Все новости Башкортостан
Штаб Зеленского получил более 1,4 тыс. сообщений о нарушениях на выборах Политика, 00:06 «Транснефть» нашла источник загрязнения идущей в Белоруссию нефти Бизнес, 00:05 Порошенко пообещал до ухода с поста президента подписать закон о языке Политика, 21 апр, 23:47 «Сибантрацит» назвал сроки строительства тоннеля на БАМе за 260 млрд руб. Бизнес, 21 апр, 23:35 Уровень поддержки Зеленского станет рекордом для независимой Украины Политика, 21 апр, 23:26 Около международного аэропорта Шри-Ланки обезвредили бомбу Общество, 21 апр, 23:06 Пашинян поздравил Зеленского с победой на украинском языке Политика, 21 апр, 23:00 Канцлер Австрии поздравил Зеленского с победой на выборах Политика, 21 апр, 22:50 Зеленский заявил о возможной отставке генпрокурора Украины Луценко Политика, 21 апр, 22:44 «ПСЖ» шестой раз за последние семь лет выиграл чемпионат Франции Спорт, 21 апр, 22:40 Посольство США поздравило Зеленского с победой на выборах президента Политика, 21 апр, 22:40 Чемпионы Франции по футболу заменили фамилии на форме надписью «Нотр-Дам» Общество, 21 апр, 22:37 Эсминец ВМС США прибыл в порт Батуми Политика, 21 апр, 22:34 Медведчук назвал провал Порошенко на выборах ответом на его русофобию Политика, 21 апр, 22:31
Общественный транспорт Уфы ,  
0 
Трамвай в центре Уфы: почему его не построят к 2018 и даже к 2020 году
РБК-Уфа нашел минимум две причины, почему восстановление трамвайной сети города вероятнее всего еще много лет останется на бумаге
Фото: пресс-служба администрации Уфы

«Управление инфраструктурой транспорта» Уфы разработает проекты планировки межевания территории улиц Цюрупы, Заки Валиди на участке от бульвара Ибрагимова до улицы Султанова. Соответствующее постановление подписал глава уфимской администрации Ирек Ялалов. Планируется, что по окончанию всех юридических процедур по Цюрупы и Заки Валиди до Телецентра пустят городской трамвай. В ряде СМИ называлась примерная дата начала работ – 2018 год. Как выяснил РБК-Уфа, такой вариант развития событий крайне маловероятен и возможен только при самом оптимистичном прогнозе. Причин тому две.

Первая – чрезвычайна затянутость бюрократических процедур. Подрядчика, который будет проводить работы МУП, как того требует законодательство, отберет по тендеру. Если к лоту не будет претензий со стороны контрольно-надзорных органов или жалоб от проигравших участников, контракт подпишут в мае-июне. Сами работы займут примерно полгода, в результате эксперты дадут заключение – возможно или невозможно построить пути на этом участке и чьи земельные участки возможная стройка затронет.

После проект должен будет пройти публичные слушания. Формально – это еще месяц-два ожиданий и согласований. Фактически же подготовка документов может тянуться месяцами. По информации РБК-Уфа, предыдущий проект планировки межевания улицы Российской был готов еще осенью 2016 года, но из-за согласований в администрации города на слушания так и не вынесен.

По окончанию публичных слушаний проект отправляется на техническое проектирование, которое занимает еще минимум год. Подрядчик также отбирается по результатам тендера. Таким образом, в 2018 году максимум будет готов технический проект, но никак не сами пути.

Вторая причина – экономическая. Это дороговизна проекта. Как рассказал РБК-Уфа генеральный директор МУЭТ Уфы Аскар Фазлыев, каждый проект межевания стоит от пять до двадцати миллионов рублей, технического проектирования – 50-200 миллионов. При этом МУЭТ ранее подготовил проекты межевания еще трех участков, где планируется пустить трамвай – по Менделеева от Чайной фабрики до Глумилино, по проспекту Октября и Тоннельной от ГДК до Нефтяного университета (вдоль парка Калинина) и по улице Российской. Все три проект до сих пор полностью не оплачены, а основные расходы еще впереди.

Общая стоимость первого этапа оценивается в 3,5 млрд рублей. Сюда входит только стоимость самих рельсов и их прокладки в ценах 2014 года без учета расходов на перенос коммуникаций и возможный выкуп участков у собственников.

Как ранее рассказывал РБК-Уфа, всего для комплексной модернизации трамвайной сети города необходимо 26,4 миллиарда рублей. На эти средства муниципальной управление электротранспорта планировало до 2033 года построить более 83 километров новых путей. В результате, по задумке разработчиков проекта, электротранспортом будут обеспечены все районы города, трамвайная сеть снова станет единой и добраться с южной части города до северной можно будет без пересадок.

Подробнее о проекте читайте в материале «Уфимский трамвай «спасут» 26,4 млрд рублей»