Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Башкортостан
Штрафы по ДНК: правила экологичного выгула собак Партнерский проект, 18:56
Что можно и нельзя делать с долларами и евро. Актуальное руководство Инвестиции, 18:47
Названы города с наибольшими скидками на квартиры Недвижимость, 18:44
Fan ID заработает на шести стадионах на старте нового чемпионата России Спорт, 18:44
Акции Cisco обвалились на 14% после разочаровывающего отчета и прогнозов Инвестиции, 18:37
Какие умные системы помогают не заснуть за рулем Партнерский проект, 18:31
Главы Генштабов России и США пообщались впервые с начала спецоперации Политика, 18:30
Шольц заявил, что вступление Украины в ЕС может занять годы Политика, 18:22
Рогозин рассказал, что способна уничтожить ракета «Сармат» Политика, 18:16
Фермерам в Башкирии одобрили льготные кредиты на 2 млрд рублей Башкортостан, 18:09 
ЦБ разрешил продавать валюту без ограничений, кроме долларов и евро Финансы, 18:06
«Очаково» заявило о планах поставлять аналог Coca-Cola в сети общепита Бизнес, 18:05
ФАС разрешила ЛУКОЙЛу купить «дочку» Shell Бизнес, 18:03
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 17:55
Башкортостан ,  
0 

Водители «Яндекс.Такси» в Уфе объявили забастовку

Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

В понедельник, 6 декабря, в Уфе водители сервиса «Яндекс.Такси» объявили забастовку. Основное требование протестующих — увеличение размера гарантийного суточного заработка, который, по их словам, с 3 декабря снизился с 5,6 тыс. до 4,6 тыс. рублей. Как сообщил РБК Уфа один из участников забастовки, таксист Игорь С., сегодня на линию в городе не вышли около 500 водителей сервиса.

«Наше основное требование — поднятие "гарантийки". Сейчас она составляет 4,6 тыс. в день за 40 заказов, "чистыми" выходит около 2 тыс. рублей в день, если все эти 40 заказов отработать. В месяц, если работать 30 дней, выходит 60 тыс. рублей, а с учетом платежей за автокредит и регулярное обслуживание автомобиля выходит на жизнь 25–30 тыс. рублей. Размер гарантийного заработка изменили в пятницу без объяснения причин, ниже он был только в период карантина — 4,4 тыс. рублей, но тогда мы понимали, что этой крайние меры, и спокойно работали», — сообщил собеседник издания.

Как долго будет продолжаться забастовка водителей, пока не известно. По словам представителя бастующих, ряд таксистов уже предпочел перейти в другие работающие в городе службы такси. Утром пользователи сервиса фиксировали рост цен на поездки, днем их стоимость остается на обычном уровне. 

Подобные акции протеста таксисты «Яндекса» также проводят и в других городах страны. Среди требований, помимо достойной оплаты труда, снижение комиссии агрегатора, отображение полной информации о заказе (сейчас водители не видят конечный пункт и стоимость поездки) и пр.

В пресс-службе «Яндекс.Такси» РБК Уфа сообщили, что в сервисе нет ограничений по заработку водителей. 

«Доход водителей в городе за последний год не снижался. Водители Уфы сейчас зарабатывают в среднем около 400–450 рублей в час, даже в тарифе "Эконом". Сегодня в городе сервис работает в штатном режиме», — прокомментировали в сервисе.

Как сообщал РБК Уфа, в середине марта в Стерлитамаке таксисты устроили «похороны» службы такси «Везет», о покупке активов которой объявил «Яндекс.Такси» в феврале. Колонна автомобилей, украшенных черными шарами и траурными венками, проехала по улицам города. Таким образом водители попрощались со службой такси «Везет», при этом все они перешли на работу в «Яндекс».

Pro
Фото: Carl Court / Getty Images Компания переезжает на новое место, а сотрудник отказывается. Что делать
Pro
Какие активы выиграют и проиграют от укрепления рубля
Pro
Всему голова: как перейти на российскую ERP и что выбрать
Pro
Когда щедрость работодателя к выплатам премий заинтересует ФНС — кейсы
Pro x The Economist
Фото: Jeenah Moon / Getty Images Какие секреты Google и Apple прячут в отчетности
Pro
Фото: Zuma \ ТАСС Профессия продавца все еще не престижна: что ее ждет в будущем
Pro
Фото: Shutterstock Услуги консалтинга востребованы как никогда: чего хотят компании
Pro
Как сейчас проходят проверки бизнеса
Материалы к статье
Авторы
Теги