Лента новостей
Все новости Башкортостан
МИД увидел связь между новыми взрывами в Донецке и убийством Захарченко Политика, 20:46 В Марселе полиция застрелила напавшего на людей с ножом мужчину Общество, 20:43 Реальные доходы россиян в 2019 году продолжили падение Экономика, 20:41 АФК «Система» и «Ростех» объявили о слиянии активов в микроэлектронике Технологии и медиа, 20:41 Минтранс усомнился в законности новых правил провоза багажа «Победы» Общество, 20:19 АФК «Система» купила акции девелопера Etalon Group почти за $227 млн Бизнес, 20:18 Боюсь рисковать: как открыть агентство бренд-коммуникаций РБК и «Билайн» Бизнес, 20:14 МТС продаст АФК «Система» свою долю в Ozon Бизнес, 19:57 Юдашкин и Васильев прокомментировали смерть Лагерфельда Общество, 19:57 Росгвардия закупит неуправляемые ракеты, бронемашины и оружие на ₽395 млн Общество, 19:52 ЦБ разрешит небольшим банкам расширить список клиентов Финансы, 19:41 Адвокат сообщил о планах Квачкова защитить докторскую после освобождения Общество, 19:33 В Швейцарии на горнолыжном курорте лавина накрыла более 10 человек Общество, 19:27 Молдавия отказала во въезде журналистам НТВ и «России 1» Общество, 19:07
Башкортостан ,  
0 
Льготники Башкирии будут целиком оплачивать проезд и получать компенсацию
Правительство планирует поменять схему субсидирования городского транспорта
Фото: Олег Яровиков

Власти Башкирии намерены изменить правила субсидирования льготного проезда на городском транспорте (в основном, речь идет об Уфе): перестать выделять деньги перевозчикам для компенсации расходов и перейти на прямые выплаты льготным категориям пассажиров. Об этом рассказал зампредседателя госкомтранса региона Азат Калимуллин, выступая на профильном комитете Госсобрания. По его словам, реформа выплат еще детально не просчитана (для этого будет работать специальная комиссия) и не оформлена юридически, поскольку постановление правительства Башкирии еще не принято. Тем не менее, вопрос можно считать решенным, потому что новая схема разработана госкомтрансом по поручению премьер-министра Башкирии.

Ныне действующая схема предполагает, что так называемые «республиканские льготники» (в их число входят пенсионеры, студенты, малообеспеченные граждане) получают право приобрести единый социальный проездной билет, стоимость которого составляет 400 рублей в месяц. С этим билетом льготник может совершать неограниченное количество поездок на внутригородских маршрутах. Карта работает только на рейсах, которые осуществляются государственными перевозчиками: на сайте Башкирского регистра социальных карт перечислены пять организаций – «Башавтотранс», управления электротранспорта Уфы, Стерлитамака и Салавата, а также Башкирское речное пароходство (проезд на паромах). Азат Калимуллин назвал «Башавтотранс» основным исполнителем программы: только в прошлом году в порядке компенсации перевозчик получил от Башкирии 445 млн рублей, как подчеркнул чиновник: «На основании сведений, предоставленных самим предприятием».

По новому варианту предполагается, что льготники будут оплачивать проезд в полном объеме, затем – получать компенсацию. Пока госкомтранс не готов раскрывать детали проекта. Говоря о причинах изменения схемы, Азат Калимуллин объяснил, что «мы начали считать деньги». Государство рассчитывает сэкономить за счет граждан, которые не пользуются льготой в полном объеме.

Как писал РБК-Уфа, субсидирование перевозок играет существенную роль в финансовом состоянии «Башавтотранса». В 2015 году госпредприятие получило из бюджета более 400 млн в порядке субсидий, 155 млн из них пришлись на перевозки по Уфе. При этом перевозка пассажиров принесла тогда же «Башавтотрансу» убыток в 146 млн, основная часть которого (115 млн) сложилась по перевозкам в Уфе. Напомним, вчера был озвучен проект властей Уфы, предполагающий присоединение к «Башавтотрансу» еще более убыточного муниципального управления электротранспорта. Власти региона изучают это предложение, но чиновники дают понять, что оно вряд ли будет принято.