Более 100 машин нелегальных междугородних перевозчиков выявили в Башкирии
С начала года в Башкирии задержали больше 100 автомобилей нелегальных междугородних перевозчиков. Нарушителей выявляли в ходе совместных рейдов министерства транспорта и дорожного хозяйства республики и управления ГИБДД. Очередное профилактическое мероприятие прошло 7 сентября. Во время рейда были остановлены водители четырех легковых машин и одного микроавтобуса, сообщили в пресс-службе Минтранса.
«Эти перевозчики не имеют разрешительной документации. А это значит, водители не проходят медицинский осмотр, не проходят осмотр механика. Это подвергает опасности жизни пассажиров», — сообщил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РБ Александр Клебанов.
По данным ведомства, за 2021 год водители «Ларгусов», которые чаще всего используются нелегальными междугородними перевозчиками, стали участниками почти 100 ДТП, в которых погибли 18 человек, 131 — получил травмы.
Всего на территории республики, по оценкам ведомства, действуют порядка 200 нелегальных междугородних перевозчиков. Они активно рекламируют свои услуги в соцсетях. При этом нередко нелегалы выступают безальтернативным способом сообщения сел с городами и Уфой.
В Минтрансе сообщили, что для законного осуществления межмуниципальных перевозок у водителей должны быть лицензия, регистрация в качестве юридического лица или ИП, разрешение на право перевозки пассажиров, путевой лист. Кроме того, перевозчик должен быть включен в реестр, автомобиль должен пройти техосмотр, а водитель — регулярный медосмотр.
Директор НКО «Объединение автопассажирских перевозчиков», эксперт по автоперевозкам и общественному транспорту Татьяна Ракулова сообщила РБК Уфа, что наведение порядка на рынке пассажирских перевозок не должно начинаться с притеснений частников.
«Я вообще не принимаю понятия “нелегальный перевозчик”. Если не идет речи о том, что у человека нет разрешения на определенный вид деятельности, если он соответствует требованиям Ространснадзора, считать такого перевозчика нелегалом нельзя. Если в вашем регионе существует проблема нелегальных перевозчиков, значит, это кому-то нужно. И вопросы тут не к бизнесу, а к власти. Это значит, что есть проблемы с регулярными перевозками между городами, что автостанции в районах аффилированы с крупными перевозчиками, а частники не могут получить разрешения на работу. Когда мы с вами имеем в наличии хороший транспорт, хороших водителей, пассажиров, которых устраивает данный сервис, то задача государства — правильно проконтролировать рыночные отношения с целью минимизации человеческих жертв. Цель администрирования транспортного комплекса — снижение числа человеческих жертв. Отсутствие бумажки на это не влияет», — сказала Ракулова.
Эксперт привела в пример Москву, где некогда также было «засилье нелегалов». Министерство транспорта столицы тогда решило не бороться с «нелегалами», а дать им возможность работать легально. После этого большая часть рынка вышла из тени стала упорядоченной, говорит Татьяна Ракулова.
Как сообщал РБК Уфа, в июле 2022 года в Башкирии участились автомобильные аварии с множеством жертв. Так, 19 июля на трассе Уфа — Оренбург в Мелеузовском районе в ДТП с таксистом-нелегалом погибли четыре человека. 25 июля в аварии с микроавтобусом Ford Transit, следовавшем из Языково в Уфу, погибли шесть человек.
После этих происшествий прокурор республики Игорь Пантюшин поручил провести внеплановые проверки автошкол и предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки.
Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе Вконтакте.